Ил-4, Североморск.

Памятники, мемориалы, музей, интернет-проекты и т.п.

Ил-4, Североморск.

Сообщение olegkirillov » 26 июн 2008 23:42

Есть там такой самолет. Стоит на постаменте недалеко от набережной:
http://aviachamp.com/tiki-view_blog_pos ... 1&postId=1
Засланный мной агент подтвердил мои опасения - скорее всего внутри машины пусто.
Остается альтернативный вариант. Выяснить в администрации ЗАТО имена поисковиков, нашедших и поднявших машину. Наверняка они засняли состояние самолета до "реставрации", а может где-то обнаружится изъятое приборное оснащение кабин.
Если у кого-то есть возможность запросить эту информацию в администрации - буду очень благодарен. Если чертежи планера еще более-менее можно восстановить, то никаких описаний приборного оборудования после пожара в КБ не осталось. Это, возможно, единственный шанс восстановить достоверную информацию об Ил-4.
Oleg "Romeo" Kirillov (http://www.aviachamp.com)
olegkirillov
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июн 2008 11:35

Re: Ил-4, Североморск.

Сообщение sk16rus » 27 июн 2008 07:24

olegkirillov писал(а):Есть там такой самолет. Стоит на постаменте недалеко от набережной:
http://aviachamp.com/tiki-view_blog_pos ... 1&postId=1
Засланный мной агент подтвердил мои опасения - скорее всего внутри машины пусто.
А это не макет случайно?
Я, например, почти всю жизнь считал, что у нас в городе около авиационного техникума стоит Пе-2 (их у нас во время войны делали)... А когда эту Пешку перетащили в Парк Победы стало ясно, что это просто макет...
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение olegkirillov » 29 июн 2008 21:36

Куда-то мое сообщение провалилось.
Обижать изволите. :) Я уж изучил историю появления машины на постаменте. Настоящая.
Но по агентурным данным как-то раз самолет сдуло ураганом с постамента, поэтому во избежание повторения его залили бетоном.
Так что оптимальнее ИМХО искать контакты реставраторов.
Oleg "Romeo" Kirillov (http://www.aviachamp.com)
olegkirillov
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июн 2008 11:35

Сообщение sk16rus » 29 июн 2008 22:14

olegkirillov писал(а):Так что оптимальнее ИМХО искать контакты реставраторов.
Предлагаю попросить Юлию после отпуска. Надеюсь, она не обидится ...
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение balticpeople » 01 июл 2008 19:43

В тему вашего разговора - это в действительно ил-4, во всяком случае похож. Для olegkirillov - у самолетов пе-2 была двухбалочные рули поворотов, плюс к тому же Пе-2 был все-таки истребителем - на такой махине маневрировать ка будешь? Почему сказал "похож" - надо залесть в ил-2 сравнить. Просто ту-2, дб-2, ил-4 очень похожи. Впрочем это одна кострукция с разницей в прицельном оборудовании и каркасе (цельнометаллический был только у дб-2). Теперь вопрос к вам дайте координаты этого самолеа - очень хочется посмотреть!
balticpeople
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 июн 2008 22:13

Сообщение sk16rus » 01 июл 2008 20:11

balticpeople писал(а):...Для olegkirillov - у самолетов пе-2 была двухбалочные рули поворотов, плюс к тому же Пе-2 ...
Наверно не стоит создателю Вирпил-ТВ объяснять отличительные особенности Пешки... Вы, видимо, вскользь прочитали мой пост, а там про Пешку было сказано для примера...

balticpeople писал(а):...Теперь вопрос к вам дайте координаты этого самолеа - очень хочется посмотреть!
Опять невнимательность ;)
Когда переходите по ссылке в первом посте можете прочитать:
"Он стоит:
а) в качестве памятника (а значит наглухо заварен)
б) на высоте примерно метров 20 (на глаз по снимку)
в) в Североморске (ЗАТО - Закрытое Административно-Территориальное Образование)
г) на той самой площади, что выходит прямо на набережную Кольского залива. Где подлодки наши атомные, гордость и сила страны, всплывают..."


С уважением
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение olegkirillov » 02 июл 2008 11:13

:)
Я даже спьяну не смогу перепутать Пе-2, Дб-2, Ту-2 и Ил-4. :)
Oleg "Romeo" Kirillov (http://www.aviachamp.com)
olegkirillov
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июн 2008 11:35

Я в шоке.

Сообщение chatun » 04 авг 2008 16:03

Я, честно говоря, в шоке. В одном из постов прочёл, что Пе-2 это истребитель. Я всю жизнь его считал бомбардировщиком! Или я вообще уже всё перепутал? И ищё. Почему говорят, что самолёты ТБ, ДБ и ещё какой-то практически одинаковы. Вопрос: я всю жизнь считал, что это детища разных конструкторов. Если это не так, зачем такая путаница? Чтоб враг ни о чём не догадался?
chatun
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2008 00:06

Сообщение olegkirillov » 05 авг 2008 00:28

Экий вы впечаттлительный, молодой человек. :) В шок впадать не имеет смысла при наличии Яндекса, не правда ли?
Да, действительно, Пе-2 изначально проектировался как высотный истребитель, однако позже выяснилось, что адекватного противника (точнее - жертвы) ему нет, в связи с чем он был переквалифицирован в бомбардировщики. К сожалению, расстояние между шпангоутами в центроплане было невозможно изменить без практически полного перепроектирования машины и внутренняя бомбовая нагрузка оказалась ограничена 600 кг (как у Ил-2). Однако нашли выход - в задние части мотогондол умещалось по "сотке" - ФАБ-100 (у П. Ю. Колесникова видел редкое фото - как туда запихивали немецкие SC-100). Механизмов вывода бомб из бомболюков и за пределы плоскости винта не было, так что всю нагрузку внутренней подвески можно было бросать только с горизонтального полета.
Для пикирования брали бомбы на внешнюю подвеску - до двух ФАБ-500.
Всего поднимал до 1000 кг, что, в общем, немного для бомбардировщика, но весьма внушительно для истребителя.
Иногда "Пешки" вспоминали свое истребительное прошлое и успешно вели воздушный бой. В частности, когда из осажденного Севастополя ушел лидер "Ташкент", его до Керчи непрерывно бомбили "Юнкерсы". На палубе уже собирали зенитные патрроны с осечкой - отстреливаться было нечем, а истребители на прикрытие прилететь не могли - далеко. Кто-то головастый в штабе вспомнил про "Пешки" и те успели отогнать немцев от поврежденного корабля, полного раненых и эвакуированных.
Oleg "Romeo" Kirillov (http://www.aviachamp.com)
olegkirillov
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июн 2008 11:35

Сообщение sk16rus » 05 авг 2008 11:43

olegkirillov писал(а):В частности, когда из осажденного Севастополя ушел лидер "Ташкент", его до Керчи непрерывно бомбили "Юнкерсы". На палубе уже собирали зенитные патрроны с осечкой - отстреливаться было нечем, а истребители на прикрытие прилететь не могли - далеко. Кто-то головастый в штабе вспомнил про "Пешки" и те успели отогнать немцев от поврежденного корабля, полного раненых и эвакуированных.
Олег, а "нормальную" ссылку на описание этих событий в Инете можно найти, или про это можно прочитать только в печатном виде?
В Яндексе (отсюда: u-96.livejournal.com/1339303.html) накопал только это:
Поскольку советские одноместные истребители не обладали необходимым радиусом действия, для прикрытия поврежденного корабля были высланы бомбардировщики Пе-2 из ВВС ЧФ, которые отогнали Ju 87, и «Ташкент» все же пришел в Новороссийск.
и то, это перепечатка из книги - Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. «Юнкерс» Ju 87. Пикирующий бомбардировщик. М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение olegkirillov » 05 авг 2008 13:00

Oleg "Romeo" Kirillov (http://www.aviachamp.com)
olegkirillov
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июн 2008 11:35

Сообщение sk16rus » 05 авг 2008 18:02

olegkirillov писал(а):http://militera.lib.ru/memo/russian/eroshenko/08.html
спасибо
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение юлия » 21 авг 2008 00:22

возвращаясь к тому, с чего начали.
поиск и подьем этого самолета описан в книге Бондаренко Владилена Алексеевича "Самолеты возвращаются на базу" (Мурманское книжное издательство, 197? год). Он сам служил в политотделе штаба авиации СФ в Сафоново (бывш. Губа Грязная), ЗАТО Североморск, Мурманской обл., был одним из первых поисковиков, кто занимался поиском и реставрацией боевых самолетов. те, что удалось поднять из сопок и реставрировать сейчас - или памятники или экспонаты музея авиации СФ (правда, по некоторым сведениям, в лихие 90-е некоторые уникальные экспонаты были "удачно" пристроены в другие, негосударственные, руки)
К большому сожалению, Бондаренко Владилен Алексеевич умер в Ростове-на-Дону в июле этого года. В последнее время он писал книгу об авиаторах-североморцах. Не знаю, закончил ли...
юлия
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 июн 2008 21:48
Откуда: Североморск

Сообщение olegkirillov » 21 авг 2008 01:33

Очень жаль.

Книгу заказал, авось найдется у букинистов.

Надеюсь, там будут хотя бы какие-нибудь подсказки - ведь подъем и реставрация - работа многих людей. Не поверю, что не сохранились фотографии.
Oleg "Romeo" Kirillov (http://www.aviachamp.com)
olegkirillov
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июн 2008 11:35

Re: Ил-4, Североморск.

Сообщение sk16rus » 28 авг 2013 08:31

Пересеклись две темы - сообщение касательно обсуждаемого Ил-4 - ТЫК
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ил-4, Североморск.

Сообщение sk16rus » 17 янв 2014 18:46

Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань


Вернуться в Память о летчиках Заполярья



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


cron