Старший лейтенант Голубев Сергей Сергеевич

Все что душе угодно про Авиацию второй мировой.
Гости (незарегистрированные пользователи) так же могут создавать темы и отвечать на сообщения.

Старший лейтенант Голубев Сергей Сергеевич

Сообщение sk16rus » 30 мар 2009 18:28

Из дневника Голубева С.С. (текст представлен дословно) 1911 г.р., чл. ВКП(б) с 1932 г.

Имею благодарность от …. 53 Ад За боевую работу по выброске десанта в районе Вязьма 21-го - 22- го – 23-го февраля 1942г., имею 41 ночной боевой вылет, и один днём. По скоплению вражеских танков и мотомех частей. Из них только в 1942 г. февр-марте м-це 28 ночных боевых вылетов, а также днём на спец задание 75 вылетов.

21-го декабря 41г. при взлёте с аэродрома ……… в количестве 22-х человек здал на высоте 7м мотор над ……… спас жизнь всего личного состава, а так же и материальную часть приземлился на свой аэродром с полной нагрузкой технического состава на 3-х моторах.

При выполнении боевого задания 18 марта 42г. в районе старой – Руссы прямым попаданием зенитным снарядом был разрушен стабилизатор и руль глубины не смотря на сильную вибрацию хвостового оперения и плохой управляемости самолёта я в этом проявил большую терпимость и настойчивость, чтобы привести самолёт на запасной аэродром так линию фронта перелетел на малой высоте, где был несколько раз обстрелян, но самолёт привёл на запасной прифронтовой аэродром сохранил м/ч и личный состав экипажа. Задание было выполнено.

29-го марта 1942 г. было задание уничтожить скопление вражеских самолётов на аэродроме Глебовщина – Демьянск где экипаж во главе с тов. Голубевым проявил мастерство и стремление выполнить поставленную задачу командования после двух удачных налётов на вражеский аэродром как подтвердила фото разведка было уничтожено более 16 самолётов, Задание выполено отлично.

30-го марта по заданию командования, я двумя ночными вылетами несмотря на сильный зенитный огонь был разгромлен штаб одного крупного вражеского соединения в районе Старой Ржи деревня Красная Горка и благополучно вернулся на свой аэродром. После осмотра м/ч. Имело много поражений в хвостовом оперении и фюзеляже. Цель была превращена в пожарище где фото воздушной разведкой подтверждено. Сожжена вся цель.

1.5.42г. При выполнении боевого задания по выброске боеприпасов нашим частям в районе Старой – Руссы пункт Ляховичи, при подлёте на цель по мне открыли ураганный зенитный огонь, но у меня мысль была одна, выполнить важное задание, задание ………………… отлично и на обратном маршруте меня встретил ночной истребитель где на заглушенных моторах меня проскочил самолёт истребитель …………. до высоты 1500 м. был сильным зенитным огнём обстрелян в результате прямого попадания разрушели колонку хвостового оперения и …………… глубины перебили трос руля глубины, но несмотря на тяжело управляемый самолёт довёл на свой оперативный аэродром.

7.5.42г. С. Голубев

___________________________________________________
Сведения предоставлены внуком Голубева С.С. Сергеем Некраш
Последний раз редактировалось sk16rus 30 мар 2009 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение sk16rus » 30 мар 2009 18:35

В 1941 или в 1942 годах о Голубеве С.С. и его экипаже в газете вышла статья, название «Боевые Ночи».

БОЕВЫЕ НОЧИ

Сергей не заметил, как заснул. Может быть, поэтому ему и показалось, что он спал очень долго. Но, убедившись, что прошло всего 40 – 50 минут, он неторопливой походкой подошёл к кровати штурмана и осторожно толкнул его.

- Жора, вставай.… Уже утро,– сказал он, хотя было всего 11 часов вечера и ночь, чёрными сгустками, наседала на землю.

Но с наступлением ночи у лётчиков — ночников начинается день боевой работы.

Командир объяснил задачу:

- На аэродроме в пункте Д. – скопление транспортных самолётов противника. Необходимо немедленно их уничтожить, – и крепко пожав лётчикам руки, командир пожелал им успеха.

Только в воздухе Сергей вспомнил, что, поторопившись, как ему показалось, он как-то сухо ответил на напутственные слова командира.

Самолёт уже давно перелетел линию фронта. Через несколько минут – цель. Фрицы молчат. И Сергею это молчание показалось каким-то подозрительным. Но не успел он даже прикинуть, что бы это всё значило, как с земли заговорили – языки пушек, крупнокалиберных пулемётов.… В небо взметнулись косые, ослепительно яркие лучи прожекторов. И ожило, засветилось небо. Теперь уже фашисты не скупились. Самолёт попал в сплошной, замкнутый круг огня. Сергей видел, что вражьи снаряды рвались совсем недалеко, а светящиеся, змейкой убегающие ввысь трассирующие пули были совсем рядом.

Самолёт по-прежнему шёл на цель. Через минуту Сергей услышал спокойный голос штурмана Георгия Чарквиани:

– Чуть-чуть правее, товарищ командир.… Так.… Так… Хорошо…

И бомбы – смертельные, разящие сокрушающие врага – полетели вниз. Одна. Другая. Третья. Они легли точно – в центр цели. Вражеский прожектор угас. Но на земле было светло – фашистский аэродром озарился пламенем трёх пожаров.

А самолёт уже снова был над целью. И всё посылал на голову врага смертоносный металл.

Когда корабль прилетел на свой аэродром, Сергей Голубев доложил о выполнении задания.

– Но, - сказал он, – неплохо бы подбавить фрицам жару, – и, посмотрев на свой экипаж, с удовлетворением заметил, что лица всех озарились улыбкой.

– Ну, что ж, – сказал командир – готовьте самолёт к вылету.

Экипаж – этот боевой, крепкий, сплочённый коллектив – стал готовить машину к вылету. Работали все – и лётчик Голубев со штурманом Чарквиани, и техник Самойлюк со своим помощником Дубровским, и стрелки Ламин, Шумаков, и стрелок-радист Истомин.

Спустя немного времени корабль вновь поднялся в воздух. И снова фашистские изуверы испытали на своей шкуре всесокрушающую мощь удара боевого экипажа. А утром воздушная разведка донесла, что отважный экипажа за одну ночь уничтожил 16 транспортных самолётов противника.

Однако и следующие ночи были не менее успешны. И вот в одну из таких ночей экипаж Сергея Голубева получил задание разбомбить крупный штаб вражеских войск.

Вылетели с наступлением темноты. Но вскоре появилась луна, и стало светло, как днём.

– Но луна – для фашистов ещё хуже, – сказал Сергей штурману – при свете мы их больше перебьём.

Когда самолёт подошёл к цели, враг опять, как и в прежние ночи, попытался преградить самолёту путь ураганным огнём. Но корабль, управляемый мужественным лётчиком, не сворачивая с курса, а, наоборот, стал снижаться. И вслед за этим на фашистов полетели не только бомбы, но и пулемётные пули – градом посыпались на врага. И штурман, и стрелки – все принялись бить фашистов. Насколько мощным был удар – утром установила разведка. Там, где помещался вражеский штаб, дымились груды развалин.

И не успели ещё фашисты, те, кто уцелели в живых, прийти в себя после ночной передряги, как уже могучий корабль вновь подымался в воздух, улетая на новое боевое задание. А таких вылетов Сергей Голубев со своим экипажем сделал только за последние два месяца 28. А всего – 41.

И много ещё сокрушительных ударов нанесёт фашистам экипаж мужественного, бесстрашного лётчика Сергея Голубева.

– Расплатимся, за всё расплатимся – говорит лётчик, готовясь к новым боям с врагом.

Григорий Иванов
___________________________________________________
Сведения предоставлены внуком Голубева С.С. Сергеем Некраш
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение sk16rus » 30 мар 2009 18:37

МКО СССР
14-й
инженерно – бомбардировочный
АВИАПОЛК
6 января 1943 год
№ 601/ 14

С П Р А В К А


Дана жене военнослужащего Командира корабля Т.Б. 14 АП старшего лейтенанта Голубева – Голубевой Галине Прокофьевне в том, что её муж Голубев Сергей Сергеевич за образцовое выполнение боевых заданий и проявление при этом мужество и отвагу награждён орденом КРАСНОЕ ЗНАМЯ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.06.42 года.

При выполнении боевого задания 29.05.42 года товарищ Голубев пропал без вести.

Начальник Строевого отдела 14 АП капитан Бондаренко

___________________________________________________
Сведения предоставлены внуком Голубева С.С. Сергеем Некраш
Последний раз редактировалось sk16rus 30 мар 2009 18:38, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Сообщение sk16rus » 30 мар 2009 18:37

Из письма сослуживца Голубева С.С., адресованного его жене о его последнем вылете.

Город Чкалов
Улица Челюскинцев 17 А
Голубевой Галине
ППС 15424 А.
Соломонову А.Е.
8. 04. 43 Действующая Армия

Здравствуйте Галина Голубева!

28 марта я получил ваше письмо и очень извиняюсь, что до сегодняшнего дня я не в состоянии был вам ответить. Видите, Вы просите описать подробно о Серёже, а это дело довольно таки серьёзное для меня, описать всё, что мы с ним пережили в тылу у Врага в течении одного месяца, очень длинная история и требуется очень много времени, чем я особенно ………… Но вот сейчас есть свободный час и постараюсь изложить вкратце все наши с ним путешествия. 29 мая 1942 г. мы летали на задания конечно, на разных с Сергеем самолётах и утром 30 мая в одном селе Смоленской области встретились с Серёжей. Этот район был занят партизанами. Нас очень хорошо встретили и обещали эвакуировать на самолётах обратно в свои части. Но это обещание было не выполнено в ввиду особых военных обстоятельств. И так мы прожили с партизанами в ожидании эвакуации 20 дней. Затем стало голодно и угроза серьёзного окружения, мы решили сами прорываться через линию фронта. 21 – го мая мы пошли втроём, Сергей, я, и старший лейтенант Чирковиани. Шли лесами, болотами, полураздетые, голодные, питались грибами. Щавель и другие вкусные растения. При подходе к линии фронта в лесу мы от большого перехода и переутомления крепко заснули. На спящих, на нас наскочил конный немецкий разъезд, 6 всадников, которые попытались взять нас в плен. Мы с Сергеем не растерялись, отстреливаясь из пистолетов. Нам удалось убежать невредимыми скрыться в лесу. А Чирковиани <...> [попал] в плен. Мы остались с Серёжей вдвоём. Нам предстояло ещё пройти 25 км, которые самые трудные и самые опасные, в каждой деревне, в каждом хуторе стоят немецкие гарнизоны. Голод изнурял силы, начинают пухнуть руки, лицо. Но нас ничего не страшило, всё время обладали большой силой воли, одно было стремление, перейти, во что бы то ни стало. С большим трудом добрались к линии фронта, в ночь с 29 июля на 30 – е мы уже были от своих в 8 км. Оставалась самая тяжёлая задача, кругом пулемётная стрельба, рвутся снаряды, мины. Но перейти нужно, не умирать же с голоду. Пошли этой же ночью где ползком, где по болотам, лесом. Вышли в одну парубку, которая была заминирована, сплошные мины в траве, идти назад нельзя, рассвет застигнет на опушке леса, решили идти вперёд. Прокрадались с ловкостью кошки. И всё, от взрыва мин уберечь себя не смогли, уже на краю минного поля, мы наскочили на противопехотную мину, сразу взрыв. Я потерял сознание, без сознания лежал не знаю сколько времени. Час или два, но уже было светло и солнце взошло. Очнувшись, я услышал невероятный крик стон, впереди меня метров 70 в лесу стонал на весь лес Сергей.
Подполз я к нему, сразу же запретил кричать, ибо фрицы были кругом, уговорил его, в результате получилось, мне пробило голову в двух местах пробит череп и левую ногу, а Сергею под нижним правым ребром пробило живот, громаднейшая рана, и очевидно, задело лёгкие, потому что очень тяжело ему было дышать, пробиты кишки, когда я перевязывал ему рану, он дышит, а из раны выходит кал. Перевязав ему рану, я упросил его немного заснуть, потеря крови, истощение заставило нас заснуть. Проспав не более часа, я услышал опять сильный крик «ой капитан, я умираю». Мне долго пришлось уговаривать его, чтобы он не кричал, что немцы могли на крик прийти и добить, но ему было настолько тяжело, что он не выдерживал, продолжал кричать. Я, собравшись с последними силами, решил ползти к своим, уже оставалось 4-5 км. Договорились с ним так, если я доползу до своих, я пришлю к тебе санитаров, при условии, если он не будет кричать.
Сергей двигаться с места не мог, так я пополз, а он остался на месте. Я полз по лесу и очень далеко слышал его стон, крик. Эти 5 км. Я полз весь этот день и всю ночь и утром 1-го июля я выполз к своим, указал им по карте точку, где остался мой друг, рассказал им всё. И меня отправили в госпиталь. О дальнейшей судьбе Сергея я ничего не могу больше сказать.
Мои предположения, должно получиться одно из трёх: умер, второе нашли немцы и добили, третье нашли немцы увезли в госпиталь вылечили и здорового казнили. Больше ничего сказать не могу. Вот и всё многоуважаемая Галя. Мужайтесь!
Меня вылечили очень удачно, и теперь опять в строю и уже сумел отомстить и буду ещё крепко мстить за кровь Серёжи.

Семья моя живёт в Ивановской области. Живы и здоровы.

С приветом, Соломатин.

___________________________________________________
Сведения предоставлены внуком Голубева С.С. Сергеем Некраш
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Старший лейтенант Голубев Сергей Сергеевич

Сообщение sk16rus » 09 июн 2011 16:45

Сообщения о Чарквиани Георгии Ясоновиче перенесены в отдельную тему.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань


Вернуться в Авиация Второй мировой



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1