Они были простыми Пилотами.

Здесь можно писать все, что душа пожелает, но - соблюдая Правила форума.
Гости (незарегистрированные пользователи) так же могут создавать темы и отвечать на сообщения.

Они были простыми Пилотами.

Сообщение ГЕО » 07 ноя 2012 02:03

Отсюда

Воздушный бой над Кольским полуостровом
Кертис Пиблз
...Три RB-47E вылетели из Фаерфорда около 7 часов утра и заправились топливом от КС-97 у берегов Норвегии, затем пролетели над мысом Норд Кап и повернули на юг, к Мурманску. В условленном месте два самолета развернулись и полетели назад. Их экипажи видели, что самолет Остина продолжал лететь на юг.

Экипаж Остина пересек границу СССР в полдень на высоте 12000 метров и со скоростью в 800 км/ч. Позднее Остин вспоминал, что "над всей западной частью материка стояла ясная погода". Вэнс Хэвлин включил радарную установку и камеры в бомбовом отсеке. Потом, по воспоминаниям Карла Холта, он заметил, что RB-47E оставляет за собой след, похожий на "шесть длинных белых стрел, выдающий наше местонахождение". По предварительному прогнозу погоды, самолет не должен был столь явно обнаруживать свое присутствие, подвергаясь опасности быть атакованным МиГами. Первыми двумя объектами съемки были большие аэродромы недалеко от Мурманска, и когда RB-47E прошел над первым объектом, Холт увидел, что в небо, кругами набирая высоту, поднялись МиГи. Стало ясно, что встреча с ними - лишь вопрос времени.

После того как RB-47E закончил фотографирование второго аэродрома, недалеко от него появились три МиГа. Не приближаясь к американскому самолету, они следовали параллельным курсом на расстоянии полумили от него. Пилоты советских истребителей визуально идентифицировали RB-47E; между тем Остин и его экипаж продолжали выполнять задание согласно инструкции. Через 25 минут появилась еще шестерка МиГов. Они также ограничились наблюдением за самолетом-нарушителем. RB-47E пролетел над двумя крупными аэродромами близ Архангельска и начал разворот на юго-запад, к другим объектам. Он находился в небе СССР уже около часа; большую часть этого времени его сопровождал "эскорт" из советских истребителей....


...Ему было трудно вести прицельную стрельбу, и все-таки одна из очередей задела левое крыло примерно в двух метрах от фюзеляжа. Осколки снарядов ударили по фюзеляжу в том месте, где находился один из основных топливных баков. Экипаж почувствовал резкий удар; сразу вышла из строя система бортовой связи и оказалась повреждена радиосвязь по УВЧ, необходимая для переговоров с наземным командованием. Несмотря на полученные повреждения и пережитый страх, экипаж продолжил выполнять задание по инструкции. Остин говорил, что здесь была видна "школа Ле Мэя" - высокая степень подготовки, полученная летчиками стратегической авиации. RB-47E тем временем прошел над последней намеченной целью и повернул на запад, в направлении Финляндии. У шести МиГов-17 заканчивалось топливо, и они прекратили преследование, но за RB-47E устремились еще три перехватчика. Два из них открыли огонь, но их скорость была велика, и снаряды не достигли цели. Третий МиГ сумел подойти к разведчику так близко с правого борта, что, по словам Остина, "пилоты при желании могли бы пожать друг другу руки". Советский истребитель летел рядом две или три минуты, и к тому времени и самолет-разведчик, и его преследователи уже находились в небе над Финляндией. Впрочем, это не остановило МиГи - они еще дважды открывали огонь. Один из них даже пытался таранить RB-47E в борт, но не рассчитал траекторию полета и прошел немного ниже. Одна из камер сняла его почти вплотную. В конце концов русским пришлось прекратить попытки перехвата - у них подходило к концу топливо, и они, очевидно, получили с земли приказ возвращаться. Пилот МиГа, летевшего рядом с RB-47E, отсалютовал противнику, покачав крыльями, Остин повторил прощальное приветствие, и советские самолеты устремились назад к своей границе....


...По распоряжению Ле Мэя каждый член экипажа получил по два креста "За летные боевые заслуги" - вместо одной "Серебряной звезды". Ле Мэй извинился, вручая награды, и объяснил, что "Звезда" вручается только с разрешения министра обороны, которому незачем знать о том, какое задание они выполняли.

Остин получил еще один памятный подарок. После того как RB-47E "исклевали чайки", пришлось ремонтировать металлическое покрытие крыла и фюзеляжа. Техники вырезали фрагмент покрытия, в центре которого имелась рваная сквозная дыра от снаряда. Один из механиков эскадрильи аккуратно поместил фрагмент в деревянную рамку, пришел к Остину в гости, вручил подарок и сказал, что; наверное, будет лучше, если о его поступке никто на базе знать не будет....


Лично у меня вызывают симпатии "игроки обеих команд". А у вас?
ГЕО
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 ноя 2012 03:36

Re: Они были простыми Пилотами.

Сообщение sk16rus » 07 ноя 2012 12:24

Сложно вот так сразу ответить однозначно...
Если бы наши не лоханулись и сбили этого разведчика (а у них, судя по всему, такие шансы были), то не было бы ни этого рассказа, ни прощального "покачивания крыльями"...
Это была обычная "работа" - как у противника, так и у наших перехватчиков.
ИМХО
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань


Вернуться в Курилка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 1