46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Альберт, а что думаешь на счет вышеуказанной (и нижепоказанной) "дыры" ?
Зенитки?
____________________________________________________________
И еще видео по теме подъема:
Ну и сюжет на "Первом" канале.
С мультяшной реконструкцией боя с Мессером (почему-то с выпущенными шасси) и аварийной посадкой на лед, который, как только экипаж выбрался из самолета, сразу же провалился.
Зенитки?
____________________________________________________________
И еще видео по теме подъема:
Ну и сюжет на "Первом" канале.
С мультяшной реконструкцией боя с Мессером (почему-то с выпущенными шасси) и аварийной посадкой на лед, который, как только экипаж выбрался из самолета, сразу же провалился.
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
В общем, пишу "зенитным огнём". Вероятность 95%
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Последние новости по самолету (взято с Авиационно-исторического форума):
Вчера к обеду разобрали моторный отсек.
Обнаружилось, что было попадание с пробитием нижнего лючка в носовой части бронекорпуса, калибр пробития 20мм, попадание точно в генератор - который разбит и в нем нашлись остатки эрликоновского снаряда.
Очевидно, что генератор "отрубился" и далее все шло на аккумуляторе, ну и мотор на магнетто работал.
Повреждений на моторе (АМ-38Ф) нет, кроме погнутого переднего вала, вследствие удара о лед винтом. Это правится - я надеюсь, погнутость небольшая. Мотор идеальный, все в масле, в маслобаках нашлось 40 литров МС-20 - причем совсем свежего, компрессии остатки выдает при прокрутке винта, восстановить можно - уверен, особенно с учетом предыдущего опыта с АМ-38, который на стенде отработал 10 часов.
Последующий полет этого Ила также проходил не просто. В районе левого элерона - на стыке элерон-щитки, пробоина от более крупного снаряда, причем поскольку дырок много и они рвано-крупные - скорее всего осколочного. Но управление не было задето и фатальным это попадание не стало.
В задней части есть повреждения на линии "строго сзади" от 7,62 и 20мм, причем видно, что перебита проводка ведущая на РСы, а также пробит баллон с воздухом под перезарядку пушек, отчего видимо стрелять из ВЯ и РСами уже не было никакой возможности.
На оружии стрелка - попадания вражеской пули 7,62мм, отчего - мы считаем, что пулемет сорвало с креплений и он также на завершающем этапе не был активен. Крепление пулемета разорвано...
Затем при ударе об лед, повредилась носовая часть бронекорпуса, есть и трещины и подлом моторамы есть. Есть и странное - потеряна правая стойка шасси, зато левая на месте и выглядит, как вчера с завода.
Общее резюме таково - мотор идеален, крылья могут быть использованы - после ремонта конечно, многие агрегаты очень хорошо сохранились, хотя бронекорпус потребует значительных усилий по восстановлению. Ручка управления, РУДы и т.п. - также могут быть использованы.
Экипаж был слетан, стойко боролся до упора, стрелок выстрелил все - нашли всего один патрон, а атаковали их и зенитки, и мессеры. Ну и везение явно присутсвует. Вокруг все в дырках 7,62, но на стенке кабины стрелка нет попаданий - немцев он отгонял устойчиво, и видимо только когда все почти выстрелил, тут мессера его и "достали" попаданием в УБ - из-за снижения темпа стрельбы наверное. Почему не добили - трудно сказать. Но в моторе в снятом фильтре нет стружки - значит тянул до конца и все работало. В момент посадки мотор был выключен - лопасти загнуты назад, а не вперед.
Техники советские тоже побывали на льду - следы пробития четырехгранным ломом тоже хорошо видны - так он вскрывали лючки и лезли к агрегатам и БК.
ссылка
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
С шасси загадка. Если мотор был выключен перед посадкой, то скорее всего дабы не пробить лёд лопастями?
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Пробная реконструкция аварийной посадки (еще не ранен стрелок, самолет целый и движок работает)
В общем-то - просто подбор камо и времени действия... Ну и кодеков
В общем-то - просто подбор камо и времени действия... Ну и кодеков
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Немного не ясно.В момент посадки мотор был выключен - лопасти загнуты назад, а не вперед.
Загнуты все три лопасти (судя по фотографиям) - значит винт во время посадки вращался, иначе бы загнулась только одна или две.
Задал уточняющий вопрос на АиФе.
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
А я вот склоняюсь к несколько иному мнению. Винт не флюгировался, значит даже при выключенном двигателе он малость проворачивался. Нижнее две лопасти загнуты значительно сильнее верхней. Это, скорее всего, говорит о том, что винт быстро остановился при касании. Если бы винт вращался мотором, то лопасти были бы загнуты примерно одинаково и другими кренделями, не такими как на фото.
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Того же мнения-мотор был выключен перед посадкой (касанием), винт вращался от набегающего потока.
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Несколько снимков с посадками на брюхо:
http://waralbum.ru/58148/
http://waralbum.ru/39006/
http://waralbum.ru/981/
http://waralbum.ru/34329/
http://waralbum.ru/58148/
http://waralbum.ru/39006/
http://waralbum.ru/981/
http://waralbum.ru/34329/
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Почему-то кажется маловероятным, что набегающий поток воздуха на скорости около 140-150-и км/ч (посадочная скорость Ил-2) сможет крутить винт такого движка (более 46-и литров, 12 цилиндров)...
Возможно, что двигатель был выключен в момент касания, и винт крутился по инерции...
А вот на этом фото - http://waralbum.ru/981/ - движок точно стоял.
Возможно, что двигатель был выключен в момент касания, и винт крутился по инерции...
А вот на этом фото - http://waralbum.ru/981/ - движок точно стоял.
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Да, я тут так тоже прикидываю, вряд ли винт можно раскрутить воздушным напором на такой скорости. Получается, что действительно по инерции вращался. А раз по инерции, то двигатель работал почти до посадки. Вот и остаётся вопрос: или его перед касанием выключили, или пошли на посадку как только он заглох. Хотя пишут, что повреждений двигателя кроме генератора нет. Откуда тогда в нескольких СМИ появились слова о том, что самолёт сел из-за заглохшего двигателя? Другие же пишут, что наоборот из-за шасси. А одной стойки как не бывало. Эх, описание бы той посадки.
Последний раз редактировалось Andrej 24 июн 2012 23:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Если интересуешься Ил-2, то наверное знаешь про эту карту Заполярья. Парни сделали летнюю, сейчас зимней занимаются: http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=1963sk16rus писал(а):Пробная реконструкция аварийной посадки (еще не ранен стрелок, самолет целый и движок работает)
В общем-то - просто подбор камо и времени действия... Ну и кодеков
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Тоже медленно вращался-на вертикально торчащей лопасти загнут самый кончик.sk16rus писал(а):А вот на этом фото - http://waralbum.ru/981/ - движок точно стоял.
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
По поводу загнутого винта - у пограничников в Лиинахамари лежит винт от Ила, который им норвежские рыбаки где-то в конце 70-х подарили... "поймали" в наших водах тралом... так тот винт об воду в "бараний рог" загнут больше, чем об лед, который мы видели...
-
- Всегда с нами...
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 13 сен 2011 09:48
- Откуда: Москва
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Вот, что есть в документах про вынужденную посадку отца.
Мы все архивные материалы из ЦВМА по 46-му ШАП скопировали и готовим книгу, но в архиве есть пробелы по документам.
В ЖБД полка указано, что летчик "произвел посадку на лед озера Черногубское (подбит мотор огнем ЗА)".
В Акте расследования причин летных боевых потерь "при соприкосновении с ЗА производил (противозенитный) маневр, но из-за массированного огня на втором заходе получил повреждения и при встрече с ИА противника ведя оборонительный воздушный бой на "змейке" пользовался форсажем. Не дойдя до (своего) аэродрома 3-5 км. отказал мотор, сел на озеро без шасси."
"Прямые и косвенные причины данной боевой потери - подбит зенитным огнем и долго пользовался форсажем."
"Состояние самолета - подлежит капремонту."
Мы все архивные материалы из ЦВМА по 46-му ШАП скопировали и готовим книгу, но в архиве есть пробелы по документам.
В ЖБД полка указано, что летчик "произвел посадку на лед озера Черногубское (подбит мотор огнем ЗА)".
В Акте расследования причин летных боевых потерь "при соприкосновении с ЗА производил (противозенитный) маневр, но из-за массированного огня на втором заходе получил повреждения и при встрече с ИА противника ведя оборонительный воздушный бой на "змейке" пользовался форсажем. Не дойдя до (своего) аэродрома 3-5 км. отказал мотор, сел на озеро без шасси."
"Прямые и косвенные причины данной боевой потери - подбит зенитным огнем и долго пользовался форсажем."
"Состояние самолета - подлежит капремонту."
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
после полной разборки мотоотсека, выяснилось, что мотор не столь идеален - есть трещина на корпусе редуктора. Предположительно смятие кока винта произошло из-за того, что самолет ударился в береговую линию, так как раньше береговая линия была в другом месте - после войны на Кривом построили плотину-дамбу, чтобы сделать водозабор в Малое Сафоново самотеком.
В целом по нашему мнению картина боя была такая: самолет вылетел на боевое задание и при подлете к цели получил первое попадание спереди-снизу под 30 градусов, калибром 20мм, которое пробило бронекорпус и попало точно в генератор. Щеточный механизм генератора разрушился, сместил генератор вправо и вывел муфту из зацепления. Такое развитие событий привело к тому, что генератор как бы отключился, а водяная помпа и бензо-масло насосы работали как ни в чем не бывало. если бы генератор не "свернулся", то мотор бы дал клина намного раньше. В корпусе есть и другие вмятины от попадания очереди Эрликона (на левую сторону), которые прошли мимо радиатора и не смогли пробить бронекорпус. Последняя пробоина от этой серии выстрелов Эрликона в левом крыле. Есть и попадание Эрликоновского снаряда в ящик 23мм боекомплекта пушки ВЯ, причем два нижних снаряда взорвались - гильзы развернулись, но больше ничего не сдетонировало и кроме этой пробоины, других повреждений нет.
Далее видны попадания 88мм зенитки на правом крыле, от разрыва гранаты 88мм сверху-сзади, которая попала в качалку элерона на правом крыле - после чего мы думаем, что повреждение качалки не давало отклонять ручку управления полностью. Пробита и обшивка, и лонжерон, и качалка разворочена, так что управление было тяжелым. На левом крыле тоже есть следы крупного разрыва на щитке. Больше от крупных калибров на самолете ничего нет.
Далее самолет вышел из зона обстрела и попал под Мессера. есть много попаданий 7,9 в крыло, есть попадание 20мм в бачок воздушного рессивера, в правом зализе много пробоин 7,9 и 20мм.
Есть прямое попадание в УБ стрелка - УБ из строя выведен был в конце, в нем нашли всего 1 патрон.
Итог боя: нет электричества, но мотор работает на магнетто, нет воздуха для перезарядки и пушки не стреляют, не хватало и энергии для пуска НУРСОВ и ШКАСОВ. Бомбы были сброшены, но РСы висели и боекомплект почти полный. Шасси тоже выпустить не было возможности - без воздуха, на замки оно не встанет, посадочные щитки не выпустить тоже.
Про щитки следует написать отдельно - тяга левого щитка была перебита и если бы пилот попытался и сумел бы выпустить щитки - машина бы перевернулась, так что отсутствие воздуха спасло экипаж.
Посадка проходила сходу - в условиях невозможности управлять элеронами, на повышенной скорости - щитки не выпускались, причем плюх на озеро происходил по документам около 16 - а в это время в ноябре уже глубокие сумерки в Мурманске. Плюх был сильный, скорость наверное под 200, заход можно было сделать только один, поэтому чуть-чуть промазали и приложили самолет об лед, да еще по инерции самолет доехал до берега и смял кок. При ударе снесло кусок лопасти, а две другие свернулись в бараний рог.
Двигатель при посадке сдвинулся назад вместе с моторамой на 100мм примерно. Моторама была пробита в одном месте и сложился подкос слева. На моторе нашлись трещины в корпусе редуктора, а на бронекорпусе лопнуло нижнее корыто мотоотсека. При ударе об лед, выломалась стойка шасси справа и улетела назад, оставив вмятину от колеса на стабилизаторе справа. Скорее всего при этом мог и "порваться" деревянный хвост, но это предположительно.
как то так.....
В целом по нашему мнению картина боя была такая: самолет вылетел на боевое задание и при подлете к цели получил первое попадание спереди-снизу под 30 градусов, калибром 20мм, которое пробило бронекорпус и попало точно в генератор. Щеточный механизм генератора разрушился, сместил генератор вправо и вывел муфту из зацепления. Такое развитие событий привело к тому, что генератор как бы отключился, а водяная помпа и бензо-масло насосы работали как ни в чем не бывало. если бы генератор не "свернулся", то мотор бы дал клина намного раньше. В корпусе есть и другие вмятины от попадания очереди Эрликона (на левую сторону), которые прошли мимо радиатора и не смогли пробить бронекорпус. Последняя пробоина от этой серии выстрелов Эрликона в левом крыле. Есть и попадание Эрликоновского снаряда в ящик 23мм боекомплекта пушки ВЯ, причем два нижних снаряда взорвались - гильзы развернулись, но больше ничего не сдетонировало и кроме этой пробоины, других повреждений нет.
Далее видны попадания 88мм зенитки на правом крыле, от разрыва гранаты 88мм сверху-сзади, которая попала в качалку элерона на правом крыле - после чего мы думаем, что повреждение качалки не давало отклонять ручку управления полностью. Пробита и обшивка, и лонжерон, и качалка разворочена, так что управление было тяжелым. На левом крыле тоже есть следы крупного разрыва на щитке. Больше от крупных калибров на самолете ничего нет.
Далее самолет вышел из зона обстрела и попал под Мессера. есть много попаданий 7,9 в крыло, есть попадание 20мм в бачок воздушного рессивера, в правом зализе много пробоин 7,9 и 20мм.
Есть прямое попадание в УБ стрелка - УБ из строя выведен был в конце, в нем нашли всего 1 патрон.
Итог боя: нет электричества, но мотор работает на магнетто, нет воздуха для перезарядки и пушки не стреляют, не хватало и энергии для пуска НУРСОВ и ШКАСОВ. Бомбы были сброшены, но РСы висели и боекомплект почти полный. Шасси тоже выпустить не было возможности - без воздуха, на замки оно не встанет, посадочные щитки не выпустить тоже.
Про щитки следует написать отдельно - тяга левого щитка была перебита и если бы пилот попытался и сумел бы выпустить щитки - машина бы перевернулась, так что отсутствие воздуха спасло экипаж.
Посадка проходила сходу - в условиях невозможности управлять элеронами, на повышенной скорости - щитки не выпускались, причем плюх на озеро происходил по документам около 16 - а в это время в ноябре уже глубокие сумерки в Мурманске. Плюх был сильный, скорость наверное под 200, заход можно было сделать только один, поэтому чуть-чуть промазали и приложили самолет об лед, да еще по инерции самолет доехал до берега и смял кок. При ударе снесло кусок лопасти, а две другие свернулись в бараний рог.
Двигатель при посадке сдвинулся назад вместе с моторамой на 100мм примерно. Моторама была пробита в одном месте и сложился подкос слева. На моторе нашлись трещины в корпусе редуктора, а на бронекорпусе лопнуло нижнее корыто мотоотсека. При ударе об лед, выломалась стойка шасси справа и улетела назад, оставив вмятину от колеса на стабилизаторе справа. Скорее всего при этом мог и "порваться" деревянный хвост, но это предположительно.
как то так.....
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.
Огромное спасибо!
По крупицам собрать такую "картинку"... Супер!
По крупицам собрать такую "картинку"... Супер!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость