Страница 6 из 6

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 20 дек 2013 00:50
Wehrmacht
Всем привет!.. Давненько сюда не заглядывал… :(
Недавно перечитал опять «Историю 13.(Z)/JG5»… Как-то снова натолкнулся на несколько загадочный для себя момент, который при былых прочтениях вероятно пропустил… Именно вот на этот:
igor писал(а):... Только 26 июня (1941 г.) поздним вечером 1.(Z)/JG 77 наконец добралась до Киркенеса...
igor писал(а):
Итак, эскадрилья прибыла в Киркенес, на аэродром Хойбуктен (или как называли его наши, Хебуктен)...
На тот момент здесь базировались... 13./JG 77, которая имела десяток Bf.109. Последняя эскадрилья скоро убыла на Петсамо...
Предполагаю, что у Момбеека и здесь опечатка закралась – лишняя или ошибочная цифра «3»…
Вероятно, всё же имелся в виду либо штаффель 1./JG77, либо 14./JG77 (которые как раз и находились на тот момент в этом самом Киркенесе, но 14./JG77 ещё только там формировался)?.. Поэтому, лично я склоняюсь больше к первому, т.е. – к 1./JG77…

Ибо, как известно: упомянутый здесь в Киркенесе штаффель 13./JG77 – формировался в том же самом июне 1941 г. вообще в противоположном конце Норвегии, а именно – в Ставангере… И вряд ли около 10-ка его экипажей могли оказаться в том же месяце аж в Киркенесе, а потом ещё вскорости и убыть в Петсамо, т.к. здесь уже обсуждалось то, что данный штаффель прибыл на данный театр СГФ лишь осенью, а именно – 31 октября 1941 г…

А вот 1./JG77 как раз и подходит: именно его и перегнали в Киркенес из Ставангера 31 мая 1941 г., т.е. – немногим менее чем за месяц до прибытия туда 1.(Z)/JG77…
И как раз он (1./JG77) вскоре и убыл в Петсамо: 29 июня 1941 г. (в день начала активной фазы боевых действий с Советским Союзом в Заполярье), т.е. – через 3 дня после прибытия в Киркенес 1.(Z)/JG77…

Наверное так?..

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 20 дек 2013 08:26
igor
Конечно, так. Либо опечатка, либо на тот момент Момбеек еще точно не представлял себе ситуацию с остальными штаффелями группы. Во 2 томе уже все описано как надо.

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 20 дек 2013 23:05
Wehrmacht
Wehrmacht писал(а):
Вероятно, всё же имелся в виду... 1./JG77...

Наверное так?..
igor писал(а):Конечно, так. Либо опечатка, либо на тот момент Момбеек еще точно не представлял себе ситуацию с остальными штаффелями группы. Во 2 томе уже все описано как надо.
Ну, теперь понятно…

Остаётся только теперь попросить Сергея исправить данную опечатку в печатной версии «Истории Zerstörerstaffel'я JG5»

Заодно и, можно сказать – «виновника» присвоения штаффелю 1.(Z)/JG77 звания «Даккель-штаффель»: В. Дитрихса – на В. ДитEрихса переправить, согласно ранее обсуждаемому:
igor писал(а):
Да, буковка одна выпала. Это на самом деле был Дитерихс...
Вы ведь, Игорь, позволите ему это сделать?.. А то он сам, по своей инициативе видимо стесняется… :wink:
(ЗЫ: Просто хочется, чтоб всё было правильно и красиво) 8)

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 21 дек 2013 08:26
sk16rus
Приветствую.
Прошу прощения за долгое молчание - не доходят иногда руки до форума просто...
Хочу заметить сначала, что если Виталий имеет ввиду замену "13./JG77" на "1./JG77" на странице 4 в тексте слева от фото с автобусом, то там и так написано "1./JG77". Хотя я не помню, чтобы исправлял этот момент, но последнее исправление файла было вроде в начале апреля 2013 г.
По "Дитрихсу" - "Дитерихсу" исправления в файл внес (он там упоминается 3 раза), но на сервер не закачал, так как у провайдера какие-то проблемы с ftp и я уже около месяца не могу нормально цепляться к серверу...
Как только смогу - файл обязательно поменяю...

----------- добавлено --------------
Закачал вроде...

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 21 дек 2013 18:05
Wehrmacht
sk16rus писал(а):
Хочу заметить сначала, что если Виталий имеет ввиду замену "13./JG77" на "1./JG77" на странице 4 в тексте слева от фото с автобусом, то там и так написано "1./JG77". Хотя я не помню, чтобы исправлял этот момент, но последнее исправление файла было вроде в начале апреля 2013 г.
Хм-м-м… Может когда раньше об этом уже разговор был - щас уже не припомню?.. Крайний раз читал здесь – в теме, а там ещё «по-старинке» написано…
Щас глянул в печатный вариант - там теперь всё чинно и благородно, 13./JG77 - стал 1./JG77, теперь всё правильно… :)
И Дитрихс - стал Дитерихсом…
Чудеса… :roll:

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 21 дек 2013 19:42
sk16rus
Так в теме и будет написано "по старинке" - я сообщения не правил.
"13" на "1" в файле я, видимо, поменял в апреле, а Дитерихса - только сегодня :)

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 17 июн 2014 22:55
Wehrmacht
igor писал(а):На западе в начале 1941 г.

... Главным пока назначили старшего по возрасту – Феликса Брандиса, 1916 г. рождения...
Любопытная фотография:
Aircrew-Luftwaffe-pilot-Felix-Maria-Brandis-01.jpg
Здесь утверждается, что это Брандис…

Однако, надпись на фото переводится примерно следующе:
«После смерти Феликс-Марии Брандиса (Felix Maria BRANDIS), исполнять обязанности командира штаффеля 13.(Z)/JG5 был назначен обер-лейтенант Шлоссштейн (Karl-Friedrich SCHLOßSTEIN), и позже он был официально назначен на данную должность штаффель-капитана – одновременно с его производством в гауптманы».

Интересно, кто же это всё-таки: Брандис или Шлоссштейн?.. :roll:

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 18 июн 2014 07:03
sk16rus
Вот фото Брандиса отсюда

Изображение

Явно не похож...

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 18 июн 2014 14:00
Wehrmacht
Да… действительно не похож…
Походу, ошиблись на www.asisbiz.com, и это всё же Шлоссштейн (или Шлоссштайн – как там правильней?)… :)

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 23 июн 2014 17:42
igor
Вот они вдвоем в Кьевике в январе 1941:
ba56400bc81e.jpg

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 23 июн 2014 18:20
Wehrmacht
К 1942 году Шлоссштейн явно возмужал… Или это только мне так кажется?.. На фото Игоря чё-то совсем как пацан… :)

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 24 июн 2014 07:26
igor
Просто в 1942 г. его снизу сняли, чтобы роста прибавить. А то маленький и смешной.

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 22 сен 2014 19:00
Wehrmacht
igor писал(а):... У Момбеека есть карта немецких аэродромов в Норвегии, и там аэродром однозначно отмечен около Мандаля, между Листером и Кьевиком. Наверное, его срыли. Возможно даже уже во время второй половины войны им не пользовались.
Нашёл подтверждение Вашим словам, Игорь…
На сайте Микаэля Хольма добавилась страничка: Luftwaffe Airfields 1935-1945, где есть описания многих аэродромов Люфтваффе, расположенных в различных странах, выполненные Ларри де Зенгом…
Есть там среди норвежских аэродромов и Мандал – находился он примерно по этим координатам: 58°01'35" с.ш., 07°26'25" в.д.
Правда как показывают спутниковые снимки, на сегодняшний день бывшая территория этого аэродрома уже полностью застроена жилыми кварталами современного г.Мандал…

Де Зенг пишет, что данный норвежский аэродром существовал ещё до начала войны в качестве гражданского… потом был «экспроприирован» Люфтваффе… Просуществовал вероятно как минимум до конца войны (хотя в сентябре 1944 г. немцы стали готовить его ВПП к срытию, но до мая 1945 г. на нём ещё находилась аэродромная комендатура Ldssch.Zug d.Lw.250/XI)… Но, как опять же пишет де Зенг, после июня 1941 г. авиачасти Люфтваффе на нём уже больше судя по-всему не базировались…

Кстати, также он пишет, что его ВПП была деревянная (выстланная из деревянных досок – я видел аналогичную на снимках аэродрома Гердла [Herdla]), что служило причиной частых аварий при взлёте/посадке и рулениях по данному аэродрому…

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 23 сен 2014 08:06
igor
Ух ты! Большое спасибо за полезную наводку.

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 24 сен 2014 20:35
Wehrmacht
Wehrmacht писал(а):... ВПП была деревянная (выстланная из деревянных досок – я видел аналогичную на снимках аэродрома Гердла [Herdla])...
Хотя, насчёт деревянной ВПП Гердлы может я и ошибся… Де Зенг пишет, что достоверно не известно – какая была ВПП на данном аэродроме в то время: бетонная или деревянная…

Есть фото конца 1941 г. (которое я и упоминал), но чё-то память подвела меня :? – там ВПП и рулёжные дорожки засыпаны снегом, и точно не угадаешь из чего они сделаны:
Снимок с самолёта из состава 114-й эскадрильи RAF во время атаки ими аэродрома Гердла, перед подготовкой к высадке десанта в ходе операции «Стрельба из лука» («Archery»), 27 декабря 1941 г.
Снимок с самолёта из состава 114-й эскадрильи RAF во время атаки ими аэродрома Гердла, перед подготовкой к высадке десанта в ходе операции «Стрельба из лука» («Archery»), 27 декабря 1941 г.

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 18 апр 2015 10:40
Wehrmacht
Наткнулся на интересный момент:
igor писал(а):Вторая половина 1942 г.

2 сентября 13.(Z)/JG 5 летала бомбить советские аэродромы... экипажу обер-фельдфебель К. Френцель/унтер-офицер П. Хемменштедт не повезло. Они на своем Bf.110F-2, №4560, код "LN+NR" не дотянули до Киркенеса всего 1 км, рухнули на землю, взорвались и оба погибли.
igor писал(а):
1943

... 11-го (января) снова потеряли самолет. На сей раз несчастье постигло лейт. Х. Цигенхагена, которому из-за технической неисправности пришлось садить машину на брюхо. Хотя Bf.110F-2/trop с номером 5052 и кодом "LN+NR" был поврежден всего на 10%, вывезти его с места посадки не смогли, и только в 1992 году наши люди забрали самолет и продали в Англию. Потом его перекупили немцы и с 2001 отреставрированный "мессер" выставлен в Берлинском музее. При аварии сам пилот не пострадал, но стрелок, унтер-офицер Х. Кирхмайер, был ранен.
2 самолёта в одном и том же штаффеле имели одинаковые тактические коды?..

Кстати, относительно крайнего описываемого случая Сергей уже приводил фото:
sk16rus писал(а):Да, красавец!

Изображение
Поэтому думаю, что ещё одно особо лишним не будет… 8)
Данный самолёт как я понял, является одним из 2-х известных в мире сохранившихся на сегодняшний день «Мессершмиттов» Bf-110:

Изображение
Bf-110F-2 «LN+NR» (W.Nr.5052) из 13.(Z)/JG5 в Немецком техническом музее в Берлине (Deutsches Technikmuseum Berlin)

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 18 апр 2015 21:39
igor
Wehrmacht писал(а): 2 самолёта в одном и том же штаффеле имели одинаковые тактические коды?..
Почему нет? Не в одно время. С большими потерями букв не напасешься, разные коды всем самолетам делать.

Re: История Zerstorerstaffel JG 5

Добавлено: 28 май 2015 08:17
sk16rus
sk16rus писал(а):Тут на форуме фотка "нарисовалась" с остатками Bf-110 "LN+DR"... (тык)
Обнаружил в ЖЖ своего френда avp23649 заметку про этот массер "Сбитый самолёт в Мурманске" с кучей фотографий.