JG5 Eismeer

Действия истребительной авиации 5-го воздушного флота Люфтваффе на Севере

Модератор: Модераторы форумов

Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG5 Eismeer

Сообщение hellcat »

Не знаю, не могу сказать. Создаётся впечатление, что это в обиходе было названием поселений при впадении реки в залив. Чисто моё мнение.
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: JG5 Eismeer

Сообщение dublik »

Нашел пару интересных фото на проекте "Военный альбом"

Асы немецкой истребительной эскадры JG 5 у истребителя BF.109
Изображение


Пилот немецкой истребительной эскадры JG5 лейтенант Генрих Эрлер и его самолет BF.109 на аэродроме в Петсамо
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Если известно, что первый снимок сделан 13.04.1943 года, то интересно, когда сделан второй (с Эрлером)?
Июнь-август 1942 года - понятие растяжимое...
Ведь возможно, что он тут уже не просто пилот, а командир 6./JG5...
Ведь петлицы у него лейтенантские, а назначен командиром эскадрильи он был, вроде, одновременно с присвоением звания...
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Эрлер, если верить таблице данных в конце 4-го тома Момбеека, стал командиром 6 штаффеля 22.8.42, будучи на тот момент уже обер-лейтенантом. Однако в тексте книги во 2 томе он становится временным командиром штаффеля в лейтенантском звании, и весь август мелькает лейтенантом. В заявках на победы он лейтенант до января 1943, потом перерыв, и в марте он уже обер. Так что скорее всего все лето он был летехой и таким образом фото не датируешь.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Посмотрел про Эрлера в Википедии
После своей 11-й победы 20 июля 1942 года он был повышен до звания лейтенанта и назначен командиром эскадрильи (нем. Staffelkapitän) в 6./JG 5.
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Ну, фигня буквально в каждом слове. Он прибыл в I/JG 77 в июне 1941 уже лейтенантом! Первая победа - 30.8.41 г., английский "Хадсон". 19 февраля 1942 уже шестая победа. 20 июля 1942 никаких побед не одерживал, 19 июля у него 34 победа зато была. Как бы от 11 далеко. Штаффелькапитаном он стал 22.8.42
iznaroda
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:37

Re: JG5 Eismeer

Сообщение iznaroda »

igor писал(а):Ну, фигня буквально в каждом слове.
Это к вопросу о том, следует ли слепо доверять Википедии, даже если в статье есть ссылки на источники )))
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Там очень странный подход к этим источникам. Ссылаться на документы нельзя, зато на книжку любой паршивости - пожалуйста.
Несомненно, есть очень солидные статьи (например про ПКУ-17 - может нечестно ее упоминать, т.к. я помогал писать, но объективно получилось хорошо).
К тому же судя по слогу, статья - просто перевод английского варианта.
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: JG5 Eismeer

Сообщение dublik »

dublik писал(а):Нашел пару интересных фото на проекте "Военный альбом"

Асы немецкой истребительной эскадры JG 5 у истребителя BF.109
Пилот немецкой истребительной эскадры JG5 лейтенант Генрих Эрлер и его самолет BF.109 на аэродроме в Петсамо
Интересно, что в подписях к обеим фотографиям на сайте "Военный альбом" допущены ошибки - вместо "такой-то штаффель" написано "такая-то группа".
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Да, я тоже заметил это, и даже написал админу, но почему-то до сих пор ошибки не исправили...
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Если на варальбоме написать поправки в нужную форму, там они в 2 случаях из 3 сгинут без следа. Если написать в комментах - комменты потрут, тебя забанят, даже если ты на 100% прав. При том в тех же комментах тут и там флудят, пишут очевидные вещи типа "а вот на этом снимке небо, облачка и солнце слева от самолета". Это все при том, что подписи к фоткам люди, их вывешивающие, очень часто дают с ошибками, весьма серьезными. То тральщики миноносцами обзывают, то бомбежку Тирпица барракудами на 1943 год записывают. Странная очень там политика, короче. Хотя фоток много хороших, это да.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Блин, не добавить, не убавить... Все верно подмечено...
Причем замечания к описаниям, написанным до выхода новых правил не удаляются, но и сами описания не исправляются...
Ну да ладно. Как я ответил админу сайта - "Проект Ваш и Вы вольны писать там все, что угодно"
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

В книге "Jagdgeschwader 5 "Eismeerjager" (Werner Girbig, Motorbuch Verlag Stuttgart, 1975) нашел вот такую схему преобразований JG5.
Не могу сказать, на сколько правильно, но довольно понятно, кроме, опять таки, периода переформирования из JG77 в JG5. Уж больно там мудрено стрелочки нарисованы)))
Вложения
JG5 - структура.JPG
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 22:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: JG5 Eismeer

Сообщение Wehrmacht »

Насчёт правильности – действительно вопрос спорный… :?
А вот в нагромождении стрелочек периода переформирования JG77 –> JG5: тут вообще – без «пузыря» не разобраться!.. :)
Изображение
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: JG5 Eismeer

Сообщение hellcat »

sk16rus писал(а):Если известно, что первый снимок сделан 13.04.1943 года, то интересно, когда сделан второй (с Эрлером)?
Июнь-август 1942 года - понятие растяжимое...
Ведь возможно, что он тут уже не просто пилот, а командир 6./JG5...
Ведь петлицы у него лейтенантские, а назначен командиром эскадрильи он был, вроде, одновременно с присвоением звания...
Вот фотопара к этому снимку. Если указанное стрелкой на снимке белое пятно-нерастаявший на склоне "язык" снега (другого объяснения не вижу), то это не позднее чем конец мая-начало июня.
  • Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Если это снег, то да - время снимка сужается фактически до указанной тобой даты. Спасибо.
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Возвращаясь к теме: снимок трех асов скорее всего сделан в марте, на аэродроме Сальмиярви.
Bivis
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2012 23:57

Re: JG5 Eismeer

Сообщение Bivis »

Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение sk16rus »

Спасибо большое! Надо будет посмотреть проект повнимательнее.
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: JG5 Eismeer

Сообщение igor »

Не знаю, может зря сюда, но новую тему делать неохота.
Типа анекдот - из 2 тома Момбеека (я ведь наконец начал его читать).
В 1./JG 77 был пилот, который на голову возвышался над другими в плане боевого опыта- Хуго Дамер. Он прибыл в Норвегию, уже имея 11 побед, и потом заявлял регулярно. В результате первым получил РК 30 июля, обогнав Карганико. Видимо, командиру все это не очень нравилось и Дамера он недолюбливал. Однажды Дамер при взлете забыл включить рацию, из-за чего при взлете по тревоге не услышал приказ садиться и Карганико, не то занервничав из-за того, что подчиненный остался в небе, не то не решив, садиться ему или лететь за ним, не выпустил при посадке шасси и сел на брюхо. По возвращении командир устроил Дамеру разнос. Хуго получил категорический приказ - не взлетать без разрешения Карганико ни в коем случае. И вот вскоре, на аэродроме тревога, над ним летят советские самолеты, а командира нет. Дамер сидит в самолете в готовности, какой-то аэродромный обер-лейтенант велит ему лететь - но Дамер не думал слушаться. Потом прибыл Карганико, опять кинулся на него. Почему не взлетел? Мне приказали не взлетать без разрешения. Кто? Вы, герр обер-лейтенант. Карганико ничего не оставалось, кроме как сказать: Ну и задница же вы, Дамер!
Не знаю, правда ли это, или Хуго присочинил... Из-за разногласий Дамеру вскоре пришлось убыть на южный фланг, в Рованиеми, где он возглавил тамошний отряд истребителей.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя