Страница 2 из 3

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 27 сен 2011 19:26
hellcat
Не знаю, не могу сказать. Создаётся впечатление, что это в обиходе было названием поселений при впадении реки в залив. Чисто моё мнение.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 15 дек 2011 19:50
dublik
Нашел пару интересных фото на проекте "Военный альбом"

Асы немецкой истребительной эскадры JG 5 у истребителя BF.109
Изображение


Пилот немецкой истребительной эскадры JG5 лейтенант Генрих Эрлер и его самолет BF.109 на аэродроме в Петсамо
Изображение

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 15 дек 2011 20:02
sk16rus
Если известно, что первый снимок сделан 13.04.1943 года, то интересно, когда сделан второй (с Эрлером)?
Июнь-август 1942 года - понятие растяжимое...
Ведь возможно, что он тут уже не просто пилот, а командир 6./JG5...
Ведь петлицы у него лейтенантские, а назначен командиром эскадрильи он был, вроде, одновременно с присвоением звания...

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 16 дек 2011 04:29
igor
Эрлер, если верить таблице данных в конце 4-го тома Момбеека, стал командиром 6 штаффеля 22.8.42, будучи на тот момент уже обер-лейтенантом. Однако в тексте книги во 2 томе он становится временным командиром штаффеля в лейтенантском звании, и весь август мелькает лейтенантом. В заявках на победы он лейтенант до января 1943, потом перерыв, и в марте он уже обер. Так что скорее всего все лето он был летехой и таким образом фото не датируешь.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 16 дек 2011 08:04
sk16rus
Посмотрел про Эрлера в Википедии
После своей 11-й победы 20 июля 1942 года он был повышен до звания лейтенанта и назначен командиром эскадрильи (нем. Staffelkapitän) в 6./JG 5.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 16 дек 2011 10:33
igor
Ну, фигня буквально в каждом слове. Он прибыл в I/JG 77 в июне 1941 уже лейтенантом! Первая победа - 30.8.41 г., английский "Хадсон". 19 февраля 1942 уже шестая победа. 20 июля 1942 никаких побед не одерживал, 19 июля у него 34 победа зато была. Как бы от 11 далеко. Штаффелькапитаном он стал 22.8.42

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 18 дек 2011 09:51
iznaroda
igor писал(а):Ну, фигня буквально в каждом слове.
Это к вопросу о том, следует ли слепо доверять Википедии, даже если в статье есть ссылки на источники )))

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 18 дек 2011 12:15
igor
Там очень странный подход к этим источникам. Ссылаться на документы нельзя, зато на книжку любой паршивости - пожалуйста.
Несомненно, есть очень солидные статьи (например про ПКУ-17 - может нечестно ее упоминать, т.к. я помогал писать, но объективно получилось хорошо).
К тому же судя по слогу, статья - просто перевод английского варианта.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 19 дек 2011 12:32
dublik
dublik писал(а):Нашел пару интересных фото на проекте "Военный альбом"

Асы немецкой истребительной эскадры JG 5 у истребителя BF.109
Пилот немецкой истребительной эскадры JG5 лейтенант Генрих Эрлер и его самолет BF.109 на аэродроме в Петсамо
Интересно, что в подписях к обеим фотографиям на сайте "Военный альбом" допущены ошибки - вместо "такой-то штаффель" написано "такая-то группа".

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 19 дек 2011 12:42
sk16rus
Да, я тоже заметил это, и даже написал админу, но почему-то до сих пор ошибки не исправили...

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 19 дек 2011 18:17
igor
Если на варальбоме написать поправки в нужную форму, там они в 2 случаях из 3 сгинут без следа. Если написать в комментах - комменты потрут, тебя забанят, даже если ты на 100% прав. При том в тех же комментах тут и там флудят, пишут очевидные вещи типа "а вот на этом снимке небо, облачка и солнце слева от самолета". Это все при том, что подписи к фоткам люди, их вывешивающие, очень часто дают с ошибками, весьма серьезными. То тральщики миноносцами обзывают, то бомбежку Тирпица барракудами на 1943 год записывают. Странная очень там политика, короче. Хотя фоток много хороших, это да.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 20 дек 2011 09:31
sk16rus
Блин, не добавить, не убавить... Все верно подмечено...
Причем замечания к описаниям, написанным до выхода новых правил не удаляются, но и сами описания не исправляются...
Ну да ладно. Как я ответил админу сайта - "Проект Ваш и Вы вольны писать там все, что угодно"

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 17 фев 2012 08:15
sk16rus
В книге "Jagdgeschwader 5 "Eismeerjager" (Werner Girbig, Motorbuch Verlag Stuttgart, 1975) нашел вот такую схему преобразований JG5.
Не могу сказать, на сколько правильно, но довольно понятно, кроме, опять таки, периода переформирования из JG77 в JG5. Уж больно там мудрено стрелочки нарисованы)))

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 19 фев 2012 03:00
Wehrmacht
Насчёт правильности – действительно вопрос спорный… :?
А вот в нагромождении стрелочек периода переформирования JG77 –> JG5: тут вообще – без «пузыря» не разобраться!.. :)

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 21 апр 2012 08:44
hellcat
sk16rus писал(а):Если известно, что первый снимок сделан 13.04.1943 года, то интересно, когда сделан второй (с Эрлером)?
Июнь-август 1942 года - понятие растяжимое...
Ведь возможно, что он тут уже не просто пилот, а командир 6./JG5...
Ведь петлицы у него лейтенантские, а назначен командиром эскадрильи он был, вроде, одновременно с присвоением звания...
Вот фотопара к этому снимку. Если указанное стрелкой на снимке белое пятно-нерастаявший на склоне "язык" снега (другого объяснения не вижу), то это не позднее чем конец мая-начало июня.
  • Изображение

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 21 апр 2012 18:27
sk16rus
Если это снег, то да - время снимка сужается фактически до указанной тобой даты. Спасибо.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 26 апр 2012 05:34
igor
Возвращаясь к теме: снимок трех асов скорее всего сделан в марте, на аэродроме Сальмиярви.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 29 апр 2012 00:02
Bivis

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 29 апр 2012 05:34
sk16rus
Спасибо большое! Надо будет посмотреть проект повнимательнее.

Re: JG5 Eismeer

Добавлено: 18 фев 2013 12:22
igor
Не знаю, может зря сюда, но новую тему делать неохота.
Типа анекдот - из 2 тома Момбеека (я ведь наконец начал его читать).
В 1./JG 77 был пилот, который на голову возвышался над другими в плане боевого опыта- Хуго Дамер. Он прибыл в Норвегию, уже имея 11 побед, и потом заявлял регулярно. В результате первым получил РК 30 июля, обогнав Карганико. Видимо, командиру все это не очень нравилось и Дамера он недолюбливал. Однажды Дамер при взлете забыл включить рацию, из-за чего при взлете по тревоге не услышал приказ садиться и Карганико, не то занервничав из-за того, что подчиненный остался в небе, не то не решив, садиться ему или лететь за ним, не выпустил при посадке шасси и сел на брюхо. По возвращении командир устроил Дамеру разнос. Хуго получил категорический приказ - не взлетать без разрешения Карганико ни в коем случае. И вот вскоре, на аэродроме тревога, над ним летят советские самолеты, а командира нет. Дамер сидит в самолете в готовности, какой-то аэродромный обер-лейтенант велит ему лететь - но Дамер не думал слушаться. Потом прибыл Карганико, опять кинулся на него. Почему не взлетел? Мне приказали не взлетать без разрешения. Кто? Вы, герр обер-лейтенант. Карганико ничего не оставалось, кроме как сказать: Ну и задница же вы, Дамер!
Не знаю, правда ли это, или Хуго присочинил... Из-за разногласий Дамеру вскоре пришлось убыть на южный фланг, в Рованиеми, где он возглавил тамошний отряд истребителей.