Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Модератор: Модераторы форумов
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Я вижу, тут произошла большая путаница. Эмблема с косой ни разу не появляется на фотках в книгах Момбеека. Это конечно ничего не доказывает, но: 4./JG 77 базировался на Хердле до ноября 1940 г., после чего вместе со всей группой (II/JG 77) убыл в Западную Европу, а оттуда на южный фланг СГФ (http://www.ww2.dk/air/jagd/jg77.htm). К JG 5 он НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ не имеет!
Я не в силах понять, каким образом существовало сразу два 4./JG 77, как пишет Хольм. Момбеек ничего о таковом не упоминает - сразу появляется 13, который по Хольму вырос из этого самого "второго" 4./JG 77. Скорее всего, Хольм ошибается и такое обозначение если и было, то только неофициальное. В любом случае, 4./JG 5 - это бывший 13./JG 77, бывший 4./JG JGr. Stavanger/JGr. Kirkenes/JGr. zbV
Я не в силах понять, каким образом существовало сразу два 4./JG 77, как пишет Хольм. Момбеек ничего о таковом не упоминает - сразу появляется 13, который по Хольму вырос из этого самого "второго" 4./JG 77. Скорее всего, Хольм ошибается и такое обозначение если и было, то только неофициальное. В любом случае, 4./JG 5 - это бывший 13./JG 77, бывший 4./JG JGr. Stavanger/JGr. Kirkenes/JGr. zbV
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Да, непонятки с этим 4-м штаффелем … Походу действительно, эта смерть на косе так и уехала в Западную Европу вместе со всей II группой эскадры JG77 (и «первым» 4-м штаффелем в её составе). Ну да и бог с ней…
Надо бы разобраться с этим «вторым» 4-м штаффелем…
Согласно Холму, он какое-то время существовал в 2-х «экземплярах»: один в составе II группы (который «с косой» ), и который был сформирован то ли из 4./JG331 (хотя, откуда там взялась II группа с 4-м, 5-м и 6-м штаффелями – непонятно, т.к. в JG331, вроде, была всего I группа, соответственно, с 1-м, 2-м и 3-м штаффелями в составе ), то ли из 4./JG333 (что интересно, оба ресурса используют Холма и в большинстве своём – повторяют друг-друга (правда, на разных языках), но тут, почему-то, расходятся ), а второй – в составе I группы, периода существования: февраль 1941 г. – 25 января 1942 г. (ибо она несколько раз расформировывалась, а потом, через какое-то время, заново возрождалась). Причём в этот период, с июня 1941 г. она стала называться – JGr.Stavanger. Даже если учесть, что этот штаффель 4./JG77, входящий в вышеуказанную I/JG77, с этого самого июня 1941 г. стал называться 4./JGr.Stavanger, то всё равно получается, что в период с февраля по июнь 1941 г. существовало два 4-х штаффеля эскадры JG77, а именно (приведу их полное обозначение – с номерами групп, в которые они входили): 4.I/JG77 и 4.II/JG77… Мда, парадокс !.. Может, здесь и кроется ошибка – в датах и в том, что группа JGr.Stavanger с самого начала, а именно: с момента формирования – с февраля 1941 г., а не с июня 1941 г., носила такое официальное обозначение, а обозначение I/JG77 было неофициальным – т.к. она была приписана к эскадре JG77?! Тогда мы имеем два 4-х штаффеля данной эскадры, но с разными обозначениями: 4./JGr.Stavanger и 4./JG77. Это бы, конечно, многое объяснило – но, к сожалению, это не есть факт!..
Ладно, отбросим этот непонятный период из жизни 2-х «братьев-близнецов» – 4./JG77… Пойдём дальше…
Дело в том, что 4./JG5 – это не бывший 13./JG77, входивший в IV/JG5 (походу, тоже неофициальное обозначение), сформированную в июне 1941 г., которая носила название JGr.Kirkenes, а с сентября 1941 г. стала называться – JGr.z.b.V. Ибо этот штаффель (13./JG77) сам был сформирован из некоторых подразделений штаффеля 4./JG77 (это тот, который – 4./JGr.Stavanger ) в июне 1941 г. Остаток штаффеля 4./JG77 (4./JGr.Stavanger) просуществовал ещё до 25 января 1942 г., и был преобразован в 4./JG5.
Сам же штаффель 13./JG77, в сентябре 1941 г. был расформирован и вошёл в состав штаффеля 14./JG77, входившего в ту же JGr.Kirkenes (впоследствии – JGr.z.b.V.), ну или IV/JG77 – кому как больше нравится…
25 января 1942 г. 14./JG77 (можно обозвать его ещё: 14./JGr.Kirkenes или 14./JGr.z.b.V. ) – был преобразован в 5./JG5.
Подытоживая всё вышесказанное, получается такой расклад по образованию штаффеля 4./JG5 «первого созыва» (учитывая, что 4./JG77 (4./JGr.Stavanger) разделился на 2-е части, влившись в два штаффеля):
1) 4./JGr.Stavanger (4.I/JG77) -> 4.II/JG5;
2) 4./JGr.Stavanger (4.I/JG77) -> 13./JGr.Kirkenes (13.IV/JG77) -> 14./JGr.z.b.V. (14.IV/JG77) -> 5./JG5.
Игорь, я думаю, тут немного не так… 13./JG77 – это, скорее, будущий 5./JG5. Сейчас постараюсь объяснить…igor писал(а):…
Я не в силах понять, каким образом существовало сразу два 4./JG 77, как пишет Хольм. Момбеек ничего о таковом не упоминает - сразу появляется 13, который по Хольму вырос из этого самого "второго" 4./JG 77. Скорее всего, Хольм ошибается и такое обозначение если и было, то только неофициальное. В любом случае, 4./JG 5 - это бывший 13./JG 77, бывший 4./JG JGr. Stavanger/JGr. Kirkenes/JGr. zbV
Надо бы разобраться с этим «вторым» 4-м штаффелем…
Согласно Холму, он какое-то время существовал в 2-х «экземплярах»: один в составе II группы (который «с косой» ), и который был сформирован то ли из 4./JG331 (хотя, откуда там взялась II группа с 4-м, 5-м и 6-м штаффелями – непонятно, т.к. в JG331, вроде, была всего I группа, соответственно, с 1-м, 2-м и 3-м штаффелями в составе ), то ли из 4./JG333 (что интересно, оба ресурса используют Холма и в большинстве своём – повторяют друг-друга (правда, на разных языках), но тут, почему-то, расходятся ), а второй – в составе I группы, периода существования: февраль 1941 г. – 25 января 1942 г. (ибо она несколько раз расформировывалась, а потом, через какое-то время, заново возрождалась). Причём в этот период, с июня 1941 г. она стала называться – JGr.Stavanger. Даже если учесть, что этот штаффель 4./JG77, входящий в вышеуказанную I/JG77, с этого самого июня 1941 г. стал называться 4./JGr.Stavanger, то всё равно получается, что в период с февраля по июнь 1941 г. существовало два 4-х штаффеля эскадры JG77, а именно (приведу их полное обозначение – с номерами групп, в которые они входили): 4.I/JG77 и 4.II/JG77… Мда, парадокс !.. Может, здесь и кроется ошибка – в датах и в том, что группа JGr.Stavanger с самого начала, а именно: с момента формирования – с февраля 1941 г., а не с июня 1941 г., носила такое официальное обозначение, а обозначение I/JG77 было неофициальным – т.к. она была приписана к эскадре JG77?! Тогда мы имеем два 4-х штаффеля данной эскадры, но с разными обозначениями: 4./JGr.Stavanger и 4./JG77. Это бы, конечно, многое объяснило – но, к сожалению, это не есть факт!..
Ладно, отбросим этот непонятный период из жизни 2-х «братьев-близнецов» – 4./JG77… Пойдём дальше…
Дело в том, что 4./JG5 – это не бывший 13./JG77, входивший в IV/JG5 (походу, тоже неофициальное обозначение), сформированную в июне 1941 г., которая носила название JGr.Kirkenes, а с сентября 1941 г. стала называться – JGr.z.b.V. Ибо этот штаффель (13./JG77) сам был сформирован из некоторых подразделений штаффеля 4./JG77 (это тот, который – 4./JGr.Stavanger ) в июне 1941 г. Остаток штаффеля 4./JG77 (4./JGr.Stavanger) просуществовал ещё до 25 января 1942 г., и был преобразован в 4./JG5.
Сам же штаффель 13./JG77, в сентябре 1941 г. был расформирован и вошёл в состав штаффеля 14./JG77, входившего в ту же JGr.Kirkenes (впоследствии – JGr.z.b.V.), ну или IV/JG77 – кому как больше нравится…
25 января 1942 г. 14./JG77 (можно обозвать его ещё: 14./JGr.Kirkenes или 14./JGr.z.b.V. ) – был преобразован в 5./JG5.
Подытоживая всё вышесказанное, получается такой расклад по образованию штаффеля 4./JG5 «первого созыва» (учитывая, что 4./JG77 (4./JGr.Stavanger) разделился на 2-е части, влившись в два штаффеля):
1) 4./JGr.Stavanger (4.I/JG77) -> 4.II/JG5;
2) 4./JGr.Stavanger (4.I/JG77) -> 13./JGr.Kirkenes (13.IV/JG77) -> 14./JGr.z.b.V. (14.IV/JG77) -> 5./JG5.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Очень трудно точно судить о чем-то, пользуясь только вторичными источниками. Момбеек описывает все подробно, но он оставляет за скобками выходящие за рамки JG 77/5 подробности. Никакие группы типа Ставангер или Киркенес у него не упоминаются... Может он просто про них не пишет, а может это опять местный жаргон, никогда не имевший официального хождения? О чем он пишет, так это о том, что до июня в Норвегии были только 2 штаффеля - 1 и 2. В самом начале месяца создан 3., а за ним - сразу 13. Происхождение он описывает туманно, но никакие другие подразделения неупоминаются. Основной источник новых пилотов для всех штаффелей - Erganzunggruppe JG 77 + немного пилотов из боевых штаффелей или других подразделений. Т.о. никакой 4 штаффель не упоминается.
13 штаффель еще 8 сентября 1941 участвовал в боях с летающими крепостями на западном побережье (сбили 3 из 4 прилетевших!). Никакого расформирования 13 штаффеля в сентябре не было, т.к. в конце октября он прилетел на смену 1 штаффелю в Алакуртти. Первый вылет состоялся 5 ноября в 12.40 на сопровождение штук. 14 штаффель в это время летал из Петсамо. 16 ноября лт. Хаммель заявил уничтоженную на земле "рату", а 17.11.41 штаффель потерял две машины... Так что слухи о его роспуске выглядят неверными.
JGr.Kirkenes Момбееком тоже не упоминается. Пишет, что для тактического руководства осенью 1941 был создан штаб JGr.z.b.V., 3.1.42 ставший штабом II./JG 5. Ну и тогда же 13 штаффель стал в этой группе 4-м, 14-й - 5м.
Честно говоря в изложении Момбеека история лично мне видится менее запутанной и логичной, чем одновременное существование двух 4-х штаффелей. Существование 13-го штаффеля вплоть до переформирования тоже подтверждается участием его в боях.
13 штаффель еще 8 сентября 1941 участвовал в боях с летающими крепостями на западном побережье (сбили 3 из 4 прилетевших!). Никакого расформирования 13 штаффеля в сентябре не было, т.к. в конце октября он прилетел на смену 1 штаффелю в Алакуртти. Первый вылет состоялся 5 ноября в 12.40 на сопровождение штук. 14 штаффель в это время летал из Петсамо. 16 ноября лт. Хаммель заявил уничтоженную на земле "рату", а 17.11.41 штаффель потерял две машины... Так что слухи о его роспуске выглядят неверными.
JGr.Kirkenes Момбееком тоже не упоминается. Пишет, что для тактического руководства осенью 1941 был создан штаб JGr.z.b.V., 3.1.42 ставший штабом II./JG 5. Ну и тогда же 13 штаффель стал в этой группе 4-м, 14-й - 5м.
Честно говоря в изложении Момбеека история лично мне видится менее запутанной и логичной, чем одновременное существование двух 4-х штаффелей. Существование 13-го штаффеля вплоть до переформирования тоже подтверждается участием его в боях.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Сообщения ниже перенесены из другой темы
Большое спасибо, Игорь, за информацию!.. Как видим, в разных местах – трактуется по разному…
И вот уже новый штаффель 3./JG77 (т.е. – 2-го формирования), в том же июне 1941 г. был заново сформирован на той же Гердле, взамен предыдущему, переформированному в 14./JG77?..
Так, по-крайней мере, трактуется по Холму…
Большое спасибо, Игорь, за информацию!.. Как видим, в разных местах – трактуется по разному…
В связи с этим, у меня ещё один вопрос: разве штаффель 3./JG77 (1-го формирования, если не считать того, который существовал ещё ранее – с мая 1939 г. по ноябрь 1940 г.) – не был сформирован в феврале 1941 г., вместе с другими штаффелями и штабом группы I/JG77?.. Просуществовал 5 месяцев, а потом – в июне 1941 г. был переформирован в 14./JG77?..igor писал(а):...3 штаффель вообще фактически не существовал до июня 1941 г.
И вот уже новый штаффель 3./JG77 (т.е. – 2-го формирования), в том же июне 1941 г. был заново сформирован на той же Гердле, взамен предыдущему, переформированному в 14./JG77?..
Так, по-крайней мере, трактуется по Холму…
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Этот штаффель был сформирован на бумаге вместе с двумя остальными 1.2.41 года. Однако вплоть до июня там было 0 самолетов и 0 летчиков. Только в начале июня прибытие новых пилотов, вчерашних учеников, и передача нескольких машин позволила наконец сделать штаффель реальным. Базировался он тогда в Соле. Командиром стал лейт. Франц Винхузен, который до того числился в штабе группы. Он рулил штаффелем вплоть до смены его Ментцелем.
Вскоре после этого сформировали также 13./JG 5, ком. лейт. Герд Зенонер. Кстати и 1 штаффель тоже стал реальным, а не бумажным, только в самом начале июня 1941 г.
Насколько я могу судить, на самом деле никакого переименования 3 в 14 не было. Хотя в приложении у Момбеека - там где описываются командиры штаффелей - в скобках у 5./JG 5 история прослеживается от 3. штаффеля, в тексте второго тома однозначно указывается, что 14 штаффель был организован в Заполярной Норвегии из нескольких групп летчиков, прибывших туда самостоятельно из разных летных школ. Наземный персонал был собран в Берлине и переправлен на место базирования транспортными самолетами. Никаких упоминаний о переименовании и формировании нового штаффеля нет, командиром 3 как был, так и оставался Винхузен. Конечно, Момбеек не 100% истина, мог человек ошибиться... Но, не имея возможности узнать все из первоисточников, лично я склонен верить человеку, много лет копавшему историю соединения, а не тому, для которого это был один из многих штаффелей.
Вскоре после этого сформировали также 13./JG 5, ком. лейт. Герд Зенонер. Кстати и 1 штаффель тоже стал реальным, а не бумажным, только в самом начале июня 1941 г.
Насколько я могу судить, на самом деле никакого переименования 3 в 14 не было. Хотя в приложении у Момбеека - там где описываются командиры штаффелей - в скобках у 5./JG 5 история прослеживается от 3. штаффеля, в тексте второго тома однозначно указывается, что 14 штаффель был организован в Заполярной Норвегии из нескольких групп летчиков, прибывших туда самостоятельно из разных летных школ. Наземный персонал был собран в Берлине и переправлен на место базирования транспортными самолетами. Никаких упоминаний о переименовании и формировании нового штаффеля нет, командиром 3 как был, так и оставался Винхузен. Конечно, Момбеек не 100% истина, мог человек ошибиться... Но, не имея возможности узнать все из первоисточников, лично я склонен верить человеку, много лет копавшему историю соединения, а не тому, для которого это был один из многих штаффелей.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Спасибо, Игорь, за столь подробный ответ!..
Немного смутила фраза:
P.S.: Ещё одна небольшая просьба, Игорь… Вы не могли бы написать даты службы Ментцеля в I/ZG2, 9./ZG76, сроки участия в боевых действиях во Франции, нахождения в плену?.. Всё это, естественно, к обсуждаемому вопросу отношения не имеет – просто это нужно для личной информации…
Немного смутила фраза:
Вы же о штаффеле 3./JG77 говорите?.. Но раньше Вы упоминали, что Ментцель был назначен командиром штаффеля 2./JG77, и в штаффеле 3./JG77 никогда не состоял?.. Чё-то я запутался…igor писал(а):Этот штаффель был сформирован на бумаге вместе с двумя остальными 1.2.41 года... Командиром стал лейт. Франц Винхузен, который до того числился в штабе группы. Он рулил штаффелем вплоть до смены его Ментцелем.
…
P.S.: Ещё одна небольшая просьба, Игорь… Вы не могли бы написать даты службы Ментцеля в I/ZG2, 9./ZG76, сроки участия в боевых действиях во Франции, нахождения в плену?.. Всё это, естественно, к обсуждаемому вопросу отношения не имеет – просто это нужно для личной информации…
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Та конечно, Сергей, делай как посчитаешь нужным…
P.S.: Я так думаю, что эту тему логичней было переименовать в «JG77 "Herz As" в Норвегии», либо на что-то в этом же духе… Как-никак, а ведь именно с её частями связан весь первый год войны в Заполярье… О JG5 "Eismeer" тогда ещё никто и слыхивать не слыхивал…
P.P.S.: Игорь, кажется до меня дошло, что Вы тут имели в виду:
P.S.: Я так думаю, что эту тему логичней было переименовать в «JG77 "Herz As" в Норвегии», либо на что-то в этом же духе… Как-никак, а ведь именно с её частями связан весь первый год войны в Заполярье… О JG5 "Eismeer" тогда ещё никто и слыхивать не слыхивал…
P.P.S.: Игорь, кажется до меня дошло, что Вы тут имели в виду:
Вы всё-таки считаете, что возможно было переименование «формального» штаффеля 3./JG77 – в 14./JG77 в июне 1941 г., после чего в июле 1941 г. Винхузена сменил Ментцель?.. Я правильно понял?..igor писал(а):Этот штаффель был сформирован на бумаге вместе с двумя остальными 1.2.41 года. Однако вплоть до июня там было 0 самолетов и 0 летчиков. Только в начале июня прибытие новых пилотов, вчерашних учеников, и передача нескольких машин позволила наконец сделать штаффель реальным. Базировался он тогда в Соле. Командиром стал лейт. Франц Винхузен, который до того числился в штабе группы. Он рулил штаффелем вплоть до смены его Ментцелем.
…
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Сергей, про Ментцеля написал все, что было у Момбеека. Дат нету, только общие фразы.
Винхузен рулил 3 штаффелем до 1.7.42 (а не 41) года. Ментцель сменил его на посту, когда штафель был уже в JG 5, а не JG 77, после того, как покомандовал 5 штаффелем. Т.е. переименован 3-й был при Винхузене. Этот штаффель, кстати, никогда не воевал против нас.
Ментцель был боссом 14./JG 77 и при нем он стал 5./JG 5.
Винхузен рулил 3 штаффелем до 1.7.42 (а не 41) года. Ментцель сменил его на посту, когда штафель был уже в JG 5, а не JG 77, после того, как покомандовал 5 штаффелем. Т.е. переименован 3-й был при Винхузене. Этот штаффель, кстати, никогда не воевал против нас.
Ментцель был боссом 14./JG 77 и при нем он стал 5./JG 5.
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Спасибо, Игорь!.. Теперь всё встало на свои места…
Жалко, что дат по Ментцелю нету… Но, что ж поделаешь…
P.S.: Только всё равно непонятно:
18 апреля 1941 г.: Oblt. Horst Reinicke — 2./JG77 — Bristol Blenheim — 100 км западнее Кристиансанна (Kristiansand) — 13:37;
24 мая 1941 г.: Oblt. Horst Carganico — 1./JG77 — Bristol Beaufort — 30 км северо-северо-западнее Ставангера (Stavanger) — 12:53.
Как «бумажные» штаффели, в которых было 0 самолётов и 0 пилотов, могли одерживать эти победы?..
Жалко, что дат по Ментцелю нету… Но, что ж поделаешь…
P.S.: Только всё равно непонятно:
А в списке воздушных побед эскадры JG77 «Herz As» встречается такая информация, к примеру:igor писал(а):Этот штаффель (3./JG77) был сформирован на бумаге вместе с двумя остальными (1./JG77 и 2./JG77) 1.2.41 года. Однако вплоть до июня там было 0 самолетов и 0 летчиков. Только в начале июня прибытие новых пилотов, вчерашних учеников, и передача нескольких машин позволила наконец сделать штаффель реальным...
18 апреля 1941 г.: Oblt. Horst Reinicke — 2./JG77 — Bristol Blenheim — 100 км западнее Кристиансанна (Kristiansand) — 13:37;
24 мая 1941 г.: Oblt. Horst Carganico — 1./JG77 — Bristol Beaufort — 30 км северо-северо-западнее Ставангера (Stavanger) — 12:53.
Как «бумажные» штаффели, в которых было 0 самолётов и 0 пилотов, могли одерживать эти победы?..
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Там еще есть несколько потерь в 1 половине 1941 г., приписанных 1 и 3 штаффелям. Я так думаю, хотя все самолеты какие были в группе, свели в один штаффель и подчинили Ментцелю, на самом деле какое-то разбиение на другие подразделения было. Или скажем машины числились за 2 штаффелем, но их давали погонять другим. Если они гробились, то в отчетах о потерях записывались как 1 и 3 штаффели, хотя вроде как там ничего не было.
Кроме того, с 1 штаффелем я ошибся. Оказывается, в течение мая группа заимела достаточно машин, чтобы довести силу 1 и 2 штаффелей до 12 самолетов - 12 пилотов каждый. Потом 1 июня прибыло сразу 24 новеньких Теодора, которые сразу раскидали по штабу и всем 3 штаффелям. Тогда 3./JG 5 впервые получил реальные машины. Эмилей отдали в 13 штаффель, и как я подозреваю, в будущий 14-й.
ПС: одну дату про Ментцеля я все же нашел: сбит он был 15 мая 1940 г.
Кроме того, с 1 штаффелем я ошибся. Оказывается, в течение мая группа заимела достаточно машин, чтобы довести силу 1 и 2 штаффелей до 12 самолетов - 12 пилотов каждый. Потом 1 июня прибыло сразу 24 новеньких Теодора, которые сразу раскидали по штабу и всем 3 штаффелям. Тогда 3./JG 5 впервые получил реальные машины. Эмилей отдали в 13 штаффель, и как я подозреваю, в будущий 14-й.
ПС: одну дату про Ментцеля я все же нашел: сбит он был 15 мая 1940 г.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Благодарю, Игорь!.. Да, так выглядит логично и многое объясняет…
Заколебал я Вас, наверное, своими вопросами ?.. Хочу ещё уточнить для себя…
Когда Вы писали:
I/JG77), или июнь 1941 г. (т.е. – когда штаффели этой группы I/JG77 обрели большую реальность)?..
Заколебал я Вас, наверное, своими вопросами ?.. Хочу ещё уточнить для себя…
Когда Вы писали:
Про срок формирования штаффеля 13./JG77 – Вы имели в виду февраль 1941 г. (т.е. – вскоре после создания на бумаге штаффелей группыigor писал(а):Этот штаффель был сформирован на бумаге вместе с двумя остальными 1.2.41 года. Однако вплоть до июня там было 0 самолетов и 0 летчиков. Только в начале июня прибытие новых пилотов, вчерашних учеников, и передача нескольких машин позволила наконец сделать штаффель реальным...
Вскоре после этого сформировали также 13./JG 5 (наверное: 13./JG77), ком. лейт. Герд Зенонер...
I/JG77), или июнь 1941 г. (т.е. – когда штаффели этой группы I/JG77 обрели большую реальность)?..
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Меня никогда не затрудняет отвечать на вопросы. Тем более когда в процессе ответов становятся явными мои ошибки, приходится что-то уточнять и поправлять в своих знаниях. Так что не волнуйтесь.
Срок формирования 13./JG 77 это июнь. Точная дата отсутствует, буквальная цитата: "вскоре за 3./JG 77 последовала и 13./JG 77" - в том месте, где описано, что 3 штаффель был по сути дела практически сформирован только 1.6.41 г. Конечно можно истолковать это так, что 13 тоже был на бумаге заделан раньше, а в июне просто получил наконец машины и пилотов... В тексте книги Момбеека до того этот номер не встречался.
Срок формирования 13./JG 77 это июнь. Точная дата отсутствует, буквальная цитата: "вскоре за 3./JG 77 последовала и 13./JG 77" - в том месте, где описано, что 3 штаффель был по сути дела практически сформирован только 1.6.41 г. Конечно можно истолковать это так, что 13 тоже был на бумаге заделан раньше, а в июне просто получил наконец машины и пилотов... В тексте книги Момбеека до того этот номер не встречался.
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Игорь, хотел ещё спросить… Вы случайно на этом форуме не зарегистрированы?..
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Я там в основном и живу. По поводу ника Вы вероятно догадываетесь.
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Это я к тому, что меня там одна тема заинтересовала: «Атака на Петсамо–Киркинес. 1941 год». И именно увидев знакомый ник – я и задал этот вопрос…
Просто в Вашем последнем сообщении есть интересные схемки, но последняя – «Атака 827 эскадрона (…со стрельбой назад)…», почему-то у меня не отображается ни в Опере, ни в Гугле… Походу на Радикале этот рисунок куда-то задевался… Не могли бы Вы его как-то ещё раз воспроизвести?..
И ещё просто хочу для себя уточнить… Вот здесь:
P.S.: А… вот ещё что… Там же:
Просто в Вашем последнем сообщении есть интересные схемки, но последняя – «Атака 827 эскадрона (…со стрельбой назад)…», почему-то у меня не отображается ни в Опере, ни в Гугле… Походу на Радикале этот рисунок куда-то задевался… Не могли бы Вы его как-то ещё раз воспроизвести?..
И ещё просто хочу для себя уточнить… Вот здесь:
«Отряд P» – это русская «Р» или английская «П» (в обозначении отряда)?..igor писал(а):...Незадолго до 23.00 23 июля авианосцы "Отряда P" под командованием контр-адмирала Уэйк-Уокера (VICTORIOUS и FURIOUS)...
P.S.: А… вот ещё что… Там же:
Наверное опечатались?.. Правильнее будет "Albacore"?..igor писал(а):...В 15.15 вниз спланировали сначала 2, потом еще по меньшей мере 6 британских бипланов "Gladiator", которые атаковали конвой торпедами...
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Я позже по этой теме написал статью в журнале Галея. Только наверное найти его нереально, тираж был мизерный. Не знаю, есть ли смысл выложить ее здесь, или тема слишком далека от содержания форума?
Отряд Р - это Force P, буква английская.
Про гладиаторы никакой опечатки нет, именно так самолеты опознали немцы, это просто цитата из их отчета.
Карта:
Вообще конечно статейку надо переделывать, т.к. появились новые материалы с английской стороны.
Отряд Р - это Force P, буква английская.
Про гладиаторы никакой опечатки нет, именно так самолеты опознали немцы, это просто цитата из их отчета.
Карта:
Вообще конечно статейку надо переделывать, т.к. появились новые материалы с английской стороны.
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Спасибо, Игорь!..
На самом деле, было бы действительно интересно почитать эту статью… Тем более Вы пишете, что там новые материалы появились с английской стороны… Хотелось бы побольше об этом узнать…
Ну а почему нет?! Думаю, Сергей не будет против… Ведь там также упоминается о действиях подразделений эскадры JG77 в отражении этой атаки… В крайнем случае, можно выложить её в Курилке, создав соответствующую тему – там-то можно писать на любые темы (в рамках правил форума, конечно)…igor писал(а):...Не знаю, есть ли смысл выложить ее здесь, или тема слишком далека от содержания форума?
…
На самом деле, было бы действительно интересно почитать эту статью… Тем более Вы пишете, что там новые материалы появились с английской стороны… Хотелось бы побольше об этом узнать…
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Переписывать сейчас у меня времени нет, увы.
Re: Некоторые вопросы образования JG5 из JG77
Очень жаль, ну что ж поделаешь…
Но всё равно, Игорь, спасибо за информацию!..
Но всё равно, Игорь, спасибо за информацию!..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя