Страница 2 из 2

Re: Атака на Киркенес и Петсамо 30 июля 1941 г.

Добавлено: 13 мар 2014 12:00
Wehrmacht
igor писал(а):По первой претензии...
Та что Вы, Игорь, совершенно никаких претензий!.. То просто вопросы, суть которых – просто уяснить для себя непонятные моменты… И конечно же, лично к Вам это никак не направленно… ибо понятно, что Вы всего лишь переводили тексты архивных документов, а то, что уж там написано – это конечно, на данном этапе трудно выяснить: толи где ошибки или опечатки, толи так в действительности было…

По поводу: TAG (Telegraphist / Air gunner) – так то, я думаю, общая английская аббревиатура для членов лётных экипажей, выполняющих функции либо радиста, либо воздушного стрелка (а иногда и те, и другие, одновременно)… Думаю, не было бы ничего страшного, если бы в русском переводе было бы указано более конкретно (хотя, это всего лишь моё личное мнение – ни в коем разе не претензия!)… :wink:

Ещё хочу спросить у Вас, Игорь – увидел незнакомое для себя сокращение:
igor писал(а):... отчет из КТВ 7-й флотилии...
Не поясните, как это самое «КТВ» расшифровывается?..

Re: Атака на Киркенес и Петсамо 30 июля 1941 г.

Добавлено: 14 мар 2014 09:42
igor
KriegsTageBuch - "военный дневник", или по нашему Журнал Боевых Действий.

Re: Атака на Киркенес и Петсамо 30 июля 1941 г.

Добавлено: 14 мар 2014 11:45
Wehrmacht
Спасибо огромное!..

Re: Атака на Киркенес и Петсамо 30 июля 1941 г.

Добавлено: 05 ноя 2014 16:15
Wehrmacht
Немного конечно не о Люфтваффе, но вроде бы тоже имеет отношение к данной теме… хотя может только и косвенное…
Чё-то мы всё о «люфтовых» эмблемах, да о «люфтовых» 8)… захотелось немножко эмблем Союзников:
Geoffrey BUSSY «Fairey FULMAR», Warpaint series No.41; стр.27.<br />Перевод комментарий к рисунку:<br />«Фэйри &quot;Фульмар&quot; Mk.II - X8559:6J, ЕВК &quot;Викториес&quot;, начало 1942 г. Экстра-тёмного серовато-морского, тёмного синевато-серого и небесно-серого цветов. Кок винта и бортовые коды небесного цвета. Фюзеляжные опознавательные знаки типа A1. Крыльевые – типа B. Знак на киле – 24 на 27 дюймов, персональная эмблема на носу».
Geoffrey BUSSY «Fairey FULMAR», Warpaint series No.41; стр.27.
Перевод комментарий к рисунку:
«Фэйри "Фульмар" Mk.II - X8559:6J, ЕВК "Викториес", начало 1942 г. Экстра-тёмного серовато-морского, тёмного синевато-серого и небесно-серого цветов. Кок винта и бортовые коды небесного цвета. Фюзеляжные опознавательные знаки типа A1. Крыльевые – типа B. Знак на киле – 24 на 27 дюймов, персональная эмблема на носу».
Фото:
Geoffrey BUSSY «Fairey FULMAR», Warpaint series No.41; стр.25.<br />Перевод комментарий к фото:<br />«Ниже: Творчество носовых рисунков на &quot;Фульмарах&quot; было редкостью, но по-крайней мере один из них дошёл до нас в виде изображения. Он изображает персонажа Дональда Дака на капоте двигателя машины X8559 из 809-й эскадрильи &quot;Фульмаров&quot;, базировавшихся на ЕВК &quot;Викториес&quot; в 1942 г. (Музей морской авиации королевского ВМФ)».
Geoffrey BUSSY «Fairey FULMAR», Warpaint series No.41; стр.25.
Перевод комментарий к фото:
«Ниже: Творчество носовых рисунков на "Фульмарах" было редкостью, но по-крайней мере один из них дошёл до нас в виде изображения. Он изображает персонажа Дональда Дака на капоте двигателя машины X8559 из 809-й эскадрильи "Фульмаров", базировавшихся на ЕВК "Викториес" в 1942 г. (Музей морской авиации королевского ВМФ)».
Может даже этот самолёт был в составе тех 9-и «Фульмаров», которые принимали участие в атаке на Киркенес 30 июля 1941 г.?..

Re: Атака на Киркенес и Петсамо 30 июля 1941 г.

Добавлено: 06 ноя 2014 07:09
igor
Теоретически мог быть. Поставлен в конце мая 1941 г., хотя пребывание в 809 эскадроне подтверждено только весной 1942 г.