Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в Запол"

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Александр Марданов » 12 авг 2017 14:27

К сожалению, пока не смогу подробно расписать откуда брал информацию по 2 июля 1941 г, т.к. нахожусь в отъезде и не имею при себе всех документов. постараюсь ответить на этот вопрос позже, когда вернусь.

Насчёт сбитого 25 июня У-2 Ашмарина ничего добавить не могу, времени этой потери нет, так как в оперсводках 1 САД вообще ничего про этот самолёт не говорится. Вполне возможно его сбил Ме-110 в 16:45, но это только предположение.
Александр Марданов
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение МишаТ » 14 авг 2017 11:16

Да согласен, кроме И-16 Соколенкова у нас вообще точных данных о том кто кого сбил пока нет.
СБ Кедуна, к примеру - вполне возможно был сбит кем то из 1/JG77, или вообще огнем зениток прикрывавших аэродром...
МишаТ
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 фев 2017 14:57
Откуда: Москва

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Александр Марданов » 20 авг 2017 01:39

В боевых донесениях 5-го ВФ нашлись ещё самолёты, причины потерь которых удаётся определить как боевые. 13 апреля 1942 г. конвой QP-10 бомбили «Юнкерсы-88». В ведомости потерь генерал-квартирмейстерства люфтваффе отмечены пять уничтоженных «Юнкерсов-88» в течение 13 апреля (они же отмечены в списке потерь на сайте «luftwaffe.no».
13.4.42 .jpg
13.4.42 .jpg (6.01 КБ) Просмотров: 463


13.4.42 а.jpg



Первый из них Ju-88А-4 №182 пропал без вести вместе с экипажем, второй - Ju-88А-4 №1747 также пропал без вести в ходе выполнения боевого задания в море. Третий - Ju-88А-4 №0724 отмечен как потерянный в ходе выполнения боевого задания в районе атаки конвоя в море по причине «vermutlich absturz», что в переводе означает «предположительно упал» (потеря в размере 100%), причем без указания какой-либо боевой причины, экипаж пропал без вести. Четвёртый - Ju-88А-4 №1771 отмечен потерянным (в размере 100%) возле аэродрома Банак в ходе выполнения боевого задания по причине «notlandung infolge motorschaden», что в переводе означает «вынужденная посадка вследствие повреждения двигателя», причем также без указания какой-либо боевой причины, при этом экипаж также пропал без вести, Пятый - Ju-88А-4 №1478 отмечен потерянным возле Хаммерфеста в ходе выполнения боевого задания по причине «absturz infolge brennstoffmangel», что в переводе означает «падение вследствие недостатка горючего», экипаж спасся на парашютах, но первопричина, приведшая к полной выработке горючего не указывается. Ни в одном из пяти случаях нет записи, что самолёты были сбиты зенитной артиллерией, несмотря на то, что в боевом донесении 5-го Воздушного флота по горячим следам чётко отмечено, что все пять уничтоженных Ju-88 в этот день были потеряны в ходе атак по конвою: 4 Ju-88 записаны как пропавшие без вести (имеются в виду Ju-88А-4 №182, №1747, №0724 и №1771); пятый Ju-88 (имеется в виду Ju-88А-4 №1478 из 4-го отряда потеря в размере 100%) в боевом донесении отмечен потерянным по причине «Ft-Ausfall», что в переводе означает отказ (авария, выход из строя) радиоаппаратуры или радиостанции, что привело к потере ориентировки в плохую погоду, полной выработке горючего и покиданию самолета экипажем на парашютах в районе Хаммерфеста. С большой долей вероятности последний Ju-88А-4 №1478 можно также считать потерянным из-за боевой причины повреждения радиоаппаратуры зенитной артиллерией, хотя об этом в боевом донесении четко не сказано (отмечен только отказ, авария). Эти «Юнкерсы-88» были сбиты зенитной артиллерией кораблей наших союзников (эсминцы нашего Северного флота уже вернулись на базу после выполнения сопровождения на своём участке маршрута конвоя).
13.4.42 б.jpg

13.4.42 в.jpg

13.4.42 г.jpg

13.4.42 д.jpg
Александр Марданов
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Тунгус » 21 авг 2017 20:27

Александр Марданов писал(а):К сожалению, пока не смогу подробно расписать откуда брал информацию по 2 июля 1941 г, т.к. нахожусь в отъезде и не имею при себе всех документов. постараюсь ответить на этот вопрос позже, когда вернусь.


Александр, вы случайно не вернулись? Если да, то не могли бы просвятить по 2 июля. Спасибо
Инициативная группа "Прерванный полет"
https://www.facebook.com/air.heroes/
Аватара пользователя
Тунгус
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2017 13:54
Откуда: г. Москва

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Александр Марданов » 25 авг 2017 02:06

Планирую вернуться в середине октября, только после этого смогу просмотреть все документы.
Александр Марданов
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Александр Марданов » 20 ноя 2017 19:57

Приветствую! Наконец-то смог взяться за вопрос по 2 июля 1941 г. Действительно, в журнале учета сбитых самолетов 147-го ИАП 2.07.41 г. нет воздушных побед. Зато в оперативной сводке 1-й САД №21 к 01:00 3.07.41 г. отмечено: «В течение дня 2.7.41 сбито 4 самолета противника (один требует проверки)». В разведывательной сводке штаба 1-й САД (ф.20005 оп.1 д.1) №21 к 2:00 3.7.41 об этом сказано ещё более конкретно: «2.7.41 на мурманском направлении сбито 4 самолета противника (3 Ю-88 и 1 Ме-110). 2 июля 1-я САД провела два воздушных боя. Первый - И-153 147-го ИАП в 02:30 при отражении налёта Ю-88 на аэродром Шонгуй, но никаких подробностей этого воздушного боя в сводках нет, зато есть заявка на сбитый И-153 пилота Ме-110 Шлоссштайна. Второй - в 16:00 И-16 145-го ИАП в районе аэродрома Ура-губа, при этом лётчикам 145-го ИАП засчитали один сбитый Ме-110, это же отмечено и в ЖУСС 145-го ИАП (но с ошибкой записи места - аэродром Шонгуй, в оперсводке указано место Западная Лица). Поэтому я и сделал вывод, что лётчикам 147-го ИАП засчитали сбитыми до 3 Ю-88, так как один требовал подтверждения. Если не лётчики 147-го ИАП сделали эти заявки на три сбитых Ю-88, совершившие налёт на Шонгуй, тогда кто? По отношению к журналу учета сбитых самолетов 147-го ИАП оперативные сводки являются более важным документом. Кстати сказать, что 2.07.41 г в ЖУСС 137-го КСБП записан на счёт стрелка сбитый Ме-109, а в оперсводках об этом ничего не сказано, поэтому я и не указываю в книге эту заявку. Нужно сказать, что заявки на сбитые самолёты обнаруживаются и в наградных листах лётчиков, к примеру мл.л-ту Селезневу Алексею Ивановичу 22.08.41 по наградному материалу засчитали сбитый Ю-88, но в ЖУСС 147-го ИАП этой заявки нет.
Александр Марданов
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Тунгус » 05 дек 2017 10:43

Огромное спасибо!

Александр Марданов писал(а):2 июля 1-я САД провела два воздушных боя. Первый - И-153 147-го ИАП в 02:30 при отражении налёта Ю-88 на аэродром Шонгуй, но никаких подробностей этого воздушного боя в сводках нет, зато есть заявка на сбитый И-153 пилота Ме-110 Шлоссштайна.


То есть получается что Шлоссштайн сбил ст. лейтенанта Антонюка.
Кстати, во всяких Википедиях и прочих педиях Антонюку приписывают таран. Я был очень удивлен, а потом разобрался что дело в наших доблестных военкорах, послевоенных уже. Именно на статью в Красной звезде и ссылаются ...педисты.
Последний раз редактировалось Тунгус 05 дек 2017 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Инициативная группа "Прерванный полет"
https://www.facebook.com/air.heroes/
Аватара пользователя
Тунгус
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2017 13:54
Откуда: г. Москва

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Тунгус » 05 дек 2017 10:52

Александр Марданов писал(а): Второй - в 16:00 И-16 145-го ИАП в районе аэродрома Ура-губа, при этом лётчикам 145-го ИАП засчитали один сбитый Ме-110, это же отмечено и в ЖУСС 145-го ИАП (но с ошибкой записи места - аэродром Шонгуй, в оперсводке указано место Западная Лица).

В дневнике боевых действий 145-го указана Зап. Лица.

Александр Марданов писал(а):По отношению к журналу учета сбитых самолетов 147-го ИАП оперативные сводки являются более важным документом.

Полностью согласен. ЖУСС 147-го еще тот документ, по 41 году точно.
Последний раз редактировалось Тунгус 05 дек 2017 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Инициативная группа "Прерванный полет"
https://www.facebook.com/air.heroes/
Аватара пользователя
Тунгус
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2017 13:54
Откуда: г. Москва

Re: Ответы на замечания по книге "1941: воздушная война в За

Сообщение Тунгус » 05 дек 2017 10:58

Александр Марданов писал(а): 2 июля 1-я САД провела два воздушных боя. Первый - И-153 147-го ИАП в 02:30 при отражении налёта Ю-88 на аэродром Шонгуй[...] Второй - в 16:00 И-16 145-го ИАП в районе аэродрома Ура-губа

А как же воздушный бой в районе аэродрома Мурмаши? Там где погиб Буданов. Или это был один в/бой?
Инициативная группа "Прерванный полет"
https://www.facebook.com/air.heroes/
Аватара пользователя
Тунгус
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2017 13:54
Откуда: г. Москва

Пред.

Вернуться в Разное о ВВС в Заполярье



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2