Таран Василий Григорьевич

Модератор: Модераторы форумов

Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Таран Василий Григорьевич

Сообщение sk16rus »

Эти документы мне прислала Наталья Охрименко.
После внимательного прочтения этого наградного я понял, насколько это интересный документ!
Наградной-ТаранВГ-1.jpg
Наградной-ТаранВГ-2.jpg
Наградной-ТаранВГ-3.jpg
Мне кажется, что есть реальная возможность попробовать узнать данные всех спасенных Василием Григорьевичем.
Изображение
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

Спасибо, Сергей!

Мой дед не служил в авиации. Однако в наградном листе я нашла данные, которые могут здесь пригодится.

По личному опыту искателя в интернете - находятся данные по форумам, перепечатанные в постах.

Итак:
(1 экипаж)...16 декабря 1943 года в 12 кабельтовых (2км.195 м.) от острова Седловатый (Сидловатый сейчас) упал в воду подбитый самолет ИЛ-2, возвращавшийся с боевого задания.
Тов. Таран с 2-ма кр-фл. незамедлительно, при наличии свежей погоды ветер Н, море 6 баллов ( скорость ветра 8,0—10,7 м/сек. по Бофорту) вышел на шлюпке к месту аварии. При этом был подобран летчик старший лейтенант, имевший четыре ранения и перелом позвоночного столба.

(2-й экипаж) 6 июня 1944 года в 9 кабельтовых (1 км 645 м) от острова Седловатый ... ветер Н, море 6-7 баллов ( скорость ветра 13—17 м/сек. по Бофорту) на шлюпку были подобраны с упавшего в море самолета в бессознательном состоянии летчики лейтенант Дорохов и младший лейтенант Воронин.(На форуме есть тема про Воронина. может это один из них?) Оба были доставлены в землянку, приведены в чувства, а в последствии направлены в госпиталь.


P.S. Кстати, о этом случае дедушка рассказывал подробности. Дело в том, что первого лётчика пришлось спасать насильно. Он ккричал:"Командир меня убьёт, лучше утоплюсь!!" Так то дедушке пришлось его ввести в это самое безсознительное состояние. Но вот какого из двоих - не известно. Дедушки уже нет вживых.

(3-й экипаж) 27 августа 1944 года в семи кабельтовых от острова (Седловатый) т. Тараном был бодобран экипаж упавшего в море самолета ПЕ-2, в колличестве 3-х человек - два офицера и один сержант. Переданы в последствии (надеюсь правильно, потому как написано в подследствии) на ТК для отправки в госпиталь.
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

Дедушка был награжден орденом Красной звезды.
Собственно, для чего я это писала?... Ну наверное это чья-то страница из жизни и кто-то может по крупицам искать сведения о своих родных. Очень хотелось бы узнать, что за экипажи это были и как сложилась у них судьба далее.

Товарищи мужчины! Может кто знает где искать или знает ответы? Пишите. Буду благодарна.
AlexGor
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 02 янв 2012 11:07

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение AlexGor »

Из воспоминаний летчика 46 ШАП В.И.Марковского:
"Младший лейтенант Дорохов был участником первых очень тяжелых и опасных полетов на Луостари. Неоднократно побывал там в огненной купели, был ранен. Посадив на штормовое море подбитый самолет вместе со стрелком чудом уцелели, боролись за жизнь в бушующих волнах. После возвращения из госпиталя за ним стали замечать проявления робости. Стал замкнут, ушел в себя. Под разными предлогами стал уклоняться от рискованных полетов, и это все заметили. Хотя за первые полеты он был награжден орденом Красного Знамени, но, тем не менее, командованием было принято решение списать его на другую летную «работу». Вначале он перегонял новые самолеты с запасного аэродрома. В январе 1944 года из-за тумана в районе города Беломорска ему пришлось садиться практически без видимости. Во время посадки он остался цел, а самолет пришлось списать. Несколько дней добирался до ближайшего жилья. Снова оказался на Заполярном аэродроме. Он стал возить почту, мелкие грузы на «кукурузнике» с полуострова Рыбачий через обширный Мотовский залив в Ваенгу и обратно. Но и на этой работе он успел «прославиться»: в один из полетов у него отказал мотор, и он на легком и тихоходном У-2 приводнился посредине Кольского залива. У-2 не бронированный штурмовик, благодаря легкой деревянной конструкции самолет несколько минут держался на воде. Потом Дорохов со смехом рассказывал, как они с летчиком Ворониным спасались: «Если нос начинает тонуть, мы ползли на хвост». И так все время ползали по погружающемуся в воду У-», пока их не подобрали катерники, видевшие посадку связного самолета".

Что же касается 1-го экипажа, то ситуация очен похожа по обстоятельствам и по месту... расхождения по званию летчика и по дате события...
19.10.1943 года при возвращении с боевого задания немецким истребителем был сбит летчик 46 ШАП мл.лейтенант Андреев Михаил Никанорович, самолет упал в Кольский залив и затонул, тело летчика было выловлено катерниками и последствии захоронено на кладбище в Ваенге-1

Как вспоминал об этом случае В.И.Марковский:
"Подходя к Кольскому заливу начало быстро темнеть, имея малый запас бензина истребители прикрытия ослабили внимание и организованность, что дало возможность немецким истребителям атаковать штурмовиков сзади и с близкой дистанции сбить одноместный «Ил-2» младшего лейтенанта Андреева, самолет которого взорвался в воздухе, развалился на куски и упал в Кольский залив на траверзе Полярного. При взрыве летчика выбросило из самолета, его тело было подобрано торпедным катером и доставлено на аэродром".

Других полков на Ил-2 в то время в районе Кольского залива не было, так что с большой долей вероятности именно про этот случай и написано в представлении.
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение igor »

Хм, ну и документ. Ни одна дата по известным потерям не пробивается... Дорохов и Воронин например 9 июня рухнули, если судить по списку Ю. Рыбина.
По поводу Пе-2 в августе 1944 г. - разве что севший на воду Пе-3 из 95 ИАП, но тоже 23-го числа, а не 27.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение sk16rus »

igor писал(а):Хм, ну и документ. Ни одна дата по известным потерям не пробивается...
Зато сколько пищи для ума! :D
Изображение
AlexGor
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 02 янв 2012 11:07

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение AlexGor »

sk16rus писал(а):
igor писал(а):Хм, ну и документ. Ни одна дата по известным потерям не пробивается...
Зато сколько пищи для ума! :D
Вспомним принцип Оккама... и все объясняется без лишних фантазий...
Наградные документы составлены летом 1945 года, т.е. спустя год и полтора после описываемыых событий...
Главное - спасение летчиков главным старшиной Тараном было, и все об этом помнят, но точные даты уже восстановить невозможно... На памяти - дул норд, волна была баллов 5-6... вроде декабрь, а может ноябрь... И таких дней в Заполярье за время его службы - каждый второй, а порой и каждый первый...
Но то, что боец заслуживает награды, его командование не сомневается. Достоин - значит достоин, а все остальное уже не столь важно...
И то, что описываемое достаточно точно коррелируется с воспоминаниями других и с иными документами по фактуре событий и по их месту, только лишний раз доказывает. что эти события реально были. И награда бойца - заслуженная, сомнений в этом и быть не может... На его счету спасенные жизни конкретных летчиков!!!
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение sk16rus »

AlexGor писал(а):... и все объясняется без лишних фантазий...
Александр, говоря про "пищу для ума", я ни в коей мере не имелл виду "фантазии". То, что события имели место быть, и что Василий Григорьевич Таран заслуженно получил свой орден "Красной звезды" - изначально не было никакого сомнения.
"Пища для ума" в данном контексте - это то, что перед нами на самом деле очень интересный случай, и есть возможность попробовать установить реальные даты и реальных участников событий (о чем я и написал в первом сообщении темы).
И Наталья была права, прислав этот документ - он на самом заслуживает отдельной темы.
Изображение
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

Вот это да!!! Я и не ожидала такого интереса и быстрых ответовю Спасибо Всем ВАМ!

Да, документ составлялся в августе 1945 года. В конце документа сказано: "... было спасено 5 офицеров и один сержант. Из которых, от полученых ранений в бою, в последствии умер только один офицер...."

Насколько мне позволяет предположить моя женская интуиция, погиб летчик 1-го самолета. Только со званиями у меня не складывается.... может посмертно присвоили или назначение не успело?

Если в обязанности главстаршины входило в обязанности заполнять вахтенный журнал (ну незнаю как правильно назвать), то ошибки маловероятны. Дело в том, что у дедушки был на удивление отличный калиграфический почерк. Из-за него его и забрали в штаб СНиС на должность старшего писяря. Правда потом был Кенигсберг, но это уже другая история.
А какие это могут быть журналы и хранятся ли они???
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

AlexGor писал(а):
sk16rus писал(а):
igor писал(а):Хм, ну и документ. Ни одна дата по известным потерям не пробивается...
Зато сколько пищи для ума! :D
...Наградные документы составлены летом 1945 года, т.е. спустя год и полтора после описываемыых событий...
...И то, что описываемое достаточно точно коррелируется с воспоминаниями других и с иными документами по фактуре событий и по их месту, только лишний раз доказывает. что эти события реально были. И награда бойца - заслуженная, сомнений в этом и быть не может... На его счету спасенные жизни конкретных летчиков!!!
Так я и хочу восстановить имена этих летчиков. Я разбираюсь в некоторых "мужских профессиях" (ну, надеюсь, меня правильно поняли :) ) Но в летном деле и авиации я знаю необходимый минимум для пассажира.

P.S. А можно тему переименовать? Ну... "Три неизвестных экипажа" наприме? Речь ведь не о моем дедушке...
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение sk16rus »

Наталья писал(а):P.S. А можно тему переименовать? Ну... "Три неизвестных экипажа" наприме? Речь ведь не о моем дедушке...
Именно о нем :!:
А если в этой теме (или на странице "Фотоальбом ВВС СФ") появятся еще и его фотографии, то будет совсем замечательно!
Изображение
AlexGor
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 02 янв 2012 11:07

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение AlexGor »

Наталья писал(а): Так я и хочу восстановить имена этих летчиков.
Наталья!
Вот в этом топике http://www.46shap.ru/forums/index.php/topic/8/ на форуме 46 ШАП Вы можете найти некоторую дополнительную информацию о судьбе Дорохова.
И, кстати, тот самый вылет, после которого не вернулся на аэродром летчик Андреев, стал последним боевым вылетом Дорохова... Вот такие виражи судьбы... И обоих из холодных вод Кольского залива спасал Василий Григорьевич.

фото Дорохова Павла Устиновича - http://www.46shap.ru/forums/uploads/gal ... _61791.jpg
фото Андреева Михаила Никаноровича - http://www.46shap.ru/forums/uploads/gal ... _23822.jpg
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

AlexGor! Спасибо большое!

А Воронин, который летел вместе с Дороховым... о нем что-то есть?
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение sk16rus »

Таран Василий Григорьевич. Фото из семейного архива.
Таран Василий Григорьевич. Фото из семейного архива.
Изображение
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

Я всегда люблю вникать в детали. Рассматривая фото дедушки меня заинтересовала надпись на бескозырке
Вложения
Кронштадт апрель 1940.jpg
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

Просматривая тысячи фотографий в интернете я не могла найти похожую бескозырку. Но, как известно, интернет великая сила. И вот на что я наткнулась:

"... Система подготовки спецназа и противодиверсионных групп ВМФ разительно отличалась от методик, применявшихся в других силовых ведомствах. Начиналось все с жесткого отбора кандидатов в "люди-амфибии". В течение полугода имевших до армии навыки подводного плавания и спортивные разряды призывников обучали по спецпрограмме, где физическая и психологическая нагрузка были близки к предельным. По свидетельствам бывших боевых пловцов, одним из испытаний был ночной марш-бросок без указания дистанции и времени бега. И когда под утро наступало полное физическое истощение, начинала проявляться психологическая устойчивость.
После перевода из учебного в боевое подразделение срочники приступали к теоретическим и практическим занятиям.
Обязательный курс включал в себя водолазную, воздушно-десантную, навигационно-топографическую, горную специальную, морскую, физическую подготовку, минно-подрывное дело, рукопашный бой, выживание в любых условиях, изучение иностранных армий и театров военных действий, радиодело и многое другое, необходимое в современной войне.

Основными объектами диверсионных действий боевых пловцов являются: крупные надводные корабли, подводные лодки в местах их базирования, причальные и гидротехнические сооружения портов. Ими могут быть также ракетные комплексы, заводы, аэродромы, командные пункты, радиолокационные станции, узлы связи, склады и другие важные объекты, расположенные на побережье. Кроме того, боевые пловцы способны вести разведку в прибрежных водах и на берегу, уничтожать противодесантные заграждения и естественные препятствия в районах планируемой высадки морских десантов, подготавливать участки побережья для подхода десантно-высадочных средств и посадочные площадки для вертолетов, а также обеспечивать высадку на побережье противника агентурных групп и вести борьбу с его боевыми пловцами.

История создания частей и соединений специального назначения ВМФ
Идея морских диверсий уходит в глубь веков.
В делах штаба Тихоокеанского флота (ТОФ) имеется упоминание о первом подводном выходе личного состава из подводной лодки (пл). Выход осуществлялся с глубины 10 метров. Это учение состоялось 6 июля 1936 года в бригаде пл, которой в то время командовал капитан первого ранга Холостяков Г.Н. Руководил подготовкой к учению и выходом личного состава военврач третьего ранга Кривошеенко Н.К. Цель учения - подтвердить возможность выхода личного состава из затонувшей подводной лодки. Однако надлежащие выводы по этому учению сделаны не были. Проверив состояние индивидуально-спасательного дела (ИСД) на пл ТОФ военврач первого ранга Савичев И.И., третьего ранга Кривошеенко Н.К.и военинженер третьего ранга Кроль Г.Ф. доложили в начале 1938 года состояние дел Военному Совету и предложили создать курсы по подготовке инструкторов ИСД. Курсы начали работу 9.10 1938.
Савичев, Кривошеенко и Кроль в ходе руководства и преподавания на курсах по индивидуальному спасательному делу (ИСД) пришли к уверенности, что индивидуальный дыхательный аппарат (ИДА) может получить такое же значение, как и парашют в воздушно-десантных войсках. Мало того, они решили доказать это на деле. С этой целью ими была проведена огромная исследовательская и конструкторская работа, направленная на обеспечение таких действий и совершенствование имевшегося снаряжения и техники.

В октябре 1938 года они подготовили план специального учения, который 19-го октября утвердил Командующий ТОФ, флагман второго ранга Кузнецов Н.Г. Ответственным руководителем назначался военврач первого ранга Савичев И.И. Руководителями -военврач третьего ранга Кривошеенко Н.К. и военинженер третьго ранга Кроль Г.Ф.
Учение "по выходу бойцов из торпедного аппарата подводной лодки в индивидуальном снаряжении подводника с глубин 15-20 метров, с целью подрезки противолодочных сетей для форсирования подводной лодкой противолодочных заграждений, замены экипажей в подводном положении подводной лодки, высадки десанта для разведки и совершения диверсионного акта на берегу" с реальным применением оружия и взрывных средств, проходило в период с 22 по 24 октября. Выход осуществлялся в бухте Улисс с подводной лодки Щ-112, которой командовал капитан 3 ранга Берестецкий*. На учениях присутствовали представители военного Совета ТОФ.

Все стоящие перед участниками задачи были успешно выполнены. Опыт, полученный на этих учениях, был бесценен. Достаточно сказать, что именно он использовался при создании частей СпН ВМФ в 50-х годах. Руководители учения подготовили обширный и подробный отчет по проведенному учению. В заключении они написали, что необходимо "уделить исключительное внимание вопросам проникновения в бухты, форсирования подводных заграждений с применением ИСП, для чего необходимо создание экспериментальных групп на морях или одной централизованной группы".

Отчеты были разосланы по инстанциям, опыт учений был признан интересным, положительным, и... забыт. (???)
Лишь в 1941 году из личного состава первой особой бригады морской пехоты было отобрано сорок человек, которые, пройдя медицинскую комиссию, начали курс легководолазной подготовки. Для этого в их распоряжение была выделена подводная лодка “Правда”. С началом войныэта группа вошла в состав роты особого назначения.

Началась Великая Отечественная война. В условиях осложнившейся обстановки на Балтийском направлении для решения сложных оперативных задач и ведения разведки в тылу противника в прибрежной полосе разведотдел штаба КБФ сформировал семь морских разведотрядов. Командиры двух из них в последствие стали командирами первых частей СпН ВМФ. Это, в то время, старший лейтенант Яковлев Е.В. и капитан Потехин Г.В.
В условиях блокады проникновение в тыл противника по суше стало весьма затруднительно. Наиболее удобным и скрытным оставался лишь морской путь с использованием легководолазного снаряжения.

В конце июля 1941 года контр-адмирал Крылов Ф.И. , докладывая представителю Ставки Верховного Главнокомандования адмиралу Исакову, прибывшему в Ленинград, высказал опасения по поводу того, что обученные водолазы после эвакуации из Выборга водолазной школы могут быть направлены в пехотные части. Он предложил оставить их в составе флота, создав из них специальное разведывательное подразделение, личный состав которого будет выходить в тыл фашистов в легководолазном снаряжении. Предложение это было одобрено и устно согласован штат роты, включавший в себя сто сорок шесть человек. 11 августа 1941 года был подписан приказ Народного Комиссара ВМФ о сформировании роты особого назначения (РОН). Ее командиром по рекомендации Крылова был назначен лейтенант Прохватилов Иван Васильевич.
К 7 сентября подготовка и сколачивание нового подразделения были закончены и роту передали в распоряжение разведотдела (РО) штаба Балтфлота. Непосредственно она подчинялась заместителю начальника РО по агентурной разведке капитану третьего ранга Бекреневу Л.К.

Первая боевая операция была проведена разведчиками РОН в сентябре 1941 года, когда в районе Выборга сложилась непростая обстановка. Финны попытались отрезать отход 23-й армии, а также высадились с пулеметами и легкой артиллерией на один из островов Выборгского залива и тем самым перерезали выход из порта в море.

Командир роты получил распоряжение в трехдневный срок подготовить личный состав для скрытной высадки на остров и уничтожения противника. Лейтенант Прохватилов с группой водолазов-разведчиков в течение двух суток вскрыл позиции финского десанта, а также проверил состояние дна вблизи острова. В решающую ночь пятьдесят водолазов - разведчиков в легком водолазном снаряжении высадились на остров, но финны заблаговременно оставили его, бросив орудия и пулеметы без замков. Как потом выяснилось, в ряды РОН проник финский разведчик, который по радио передавал противнику о готовящихся действиях, но в конце концов был разоблачен. После этого все, что касается операции, знал только командир. Непосредственным исполнителям задача доводилась лишь в последние часы и в исходном для движения пункте. Девизом роты стала фраза: ”Разведчик язык не распускает”.

Рота изначально предназначалась для взаимодействия с агентурной разведкой, но, в то же время, водолазы-разведчики осуществляли поиск, подъем и обезвреживание донных магнитных мин, многократно привлекались к извлечению документов с потопленных кораблей, обследованию портов с целью обнаружения затонувших судов, заграждений и мин. Тем не менее, решая все эти задачи, рота в полной мере оправдала свое название, проведя за период войны более двухсот разведывательно-диверсионных операций с использованием легкого водолазного снаряжения.
На Тихоокеанском флоте после 1938 года ежегодно проводились учения по высадке разведгрупп из подводных лодок в подводном положении. И в годы войны в целях боевой подготовки проводились такие учения. В 1945 году по опыту этих учений было даже разработано наставление по высадке РГ с плавсредств. Однако к формированию сто сорокового отряда флот приступил только в январе 1945 года со сроком окончания 15 марта. Но проверка хода создания подразделения выявила неудовлетворительное положение дел.

В конце концов, отряд был сформирован на базе 181 разведотряда штаба Северного флота, под командованием Героя Советского Союза старшего лейтенанта Леонова В.Н. Это и определило характер последующих его действий. В августе 1945 года отряд провел несколько блестящих операций в ряде корейских портов, но водолазное снаряжение не использовал.

На Северном флоте подразделения водолазов разведчиков не создавались.
В 1944 году на фоне огромных успехов наших войск боевая деятельность РОН была несоизмеримо мала. Не сумев по достоинству оценить перспективность этого подразделения, в октябре 1944года Разведывательное Управление ГМШ принимает решение о передаче РОН и ее имущества в аварийно-спасательную службу КБФ. Однако с таким решением были не согласны начальник штаба КБФ и его разведотдел, а также и командир роты. Они считали, необходимым иметь на флотах и в мирное время подобные части Прохватилов даже предлагал создать на базе роты школу водолазов-разведчиков разведывательного управления ГМШ. Эту идею поддерживали офицеры РУ ГМШ к-н 3 ранга Шашенков Д.У., к-н 1 ранга Бекренев Л.К. и полковник Фрумкин Н.С., однако их мнение не было принято во внимание.

В сентябре-октябре 1945 года ГМШ инспектировал Балтфлот. Комиссия дала заключение: "Разведывательные отряды при разведотделе КБФ в мирное время иметь не целесообразно". Это заключение было внесено в акт инспекции, который подписал начальник ГМШ адмирал Исаков И.С., создавший своим приказом роту в 1941 году. Он написал: "Кадры разведчиков в мирное время готовить не надо."14 октября 1945 года Командующий КБФ издал приказ №0580 о расформировании РОН в срок до 20.10.45.Первое в Мире подразделение водолазов-разведчиков перестало существовать. ..."

Взято здесь: http://vk.com/topic-10549034_26891161
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

Это я к чему все писала? Дело в том, что в семейном архиве есть ещё интересные фотографии
Вложения
Леонов Виктор Николаевич - командир отдельных разведывательных отрядов Северного и Тихоокеанского флотов.<br />фотография взята из интернета
Леонов Виктор Николаевич - командир отдельных разведывательных отрядов Северного и Тихоокеанского флотов.
фотография взята из интернета
На обороте надпись:  Июль 1945г.<br />Первый ряд снизу, слева - Таран В.Г.
На обороте надпись: Июль 1945г.
Первый ряд снизу, слева - Таран В.Г.
г. Полярный июль 1945.jpg
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение sk16rus »

Наталья писал(а):Дело в том, что в семейном архиве есть ещё интересные фотографии
Это на самом деле очень интересно!
Особенно вторая фотография с учетом первой!
Судя по всему, Ваш дед был не только писарем...
Изображение
Наталья
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 мар 2013 20:49
Откуда: Украина Киев

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение Наталья »

Я не разбираюсь в погонах и званиях. Может кто подскажет?

Дедушка ничего не рассказывал даже бабушке. Хотя она служила тоже в Полярном в морпехе в мед. службе. Даже расшифровки не знала СНиС. А дед после войны, вернувшись на Украину после Кениксберга был начальником паспортного стола, Потом директором гранитного карьера...
Дедушка умер в 1986 г., когда мне было 6 лет, но я очень хорошо его помню. Про фотографию, на которой сослуживцы, дедушка рассказывал..." вот это Герой Советского Союза..., а этот - дважды герой..." - только фамилии я не помню :cry:

СНиС - служба наблюдения и связи.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Таран Василий Григорьевич

Сообщение sk16rus »

Наталья, здравствуйте!
Про Леонова В.Н. можно подробно прочитать на сайте "Герои Страны" - ссылка
На фотографии, которую Вы выложили, он, скорее всего, в звании капитан-лейтенанта.
На групповой фотографии Ваш дед в звании старшего сержанта. Сразу за ним стоят (с медалями) - два старшины. Звания четверых офицеров разобрать сложно - слишком мелкая фотография, но, похоже, все - младший офицерский состав - не старше капитана.
Во втором ряду справа - или гражданский, или краснофлотец (вероятнее).
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей