Группа самолетов Гризодубовой

Модератор: Модераторы форумов

ValAngler
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 дек 2017 18:53

Re: Группа самолетов Гризодубовой

Сообщение ValAngler »

В 1941 он тоже был в МАГОН УПА - просто халатность при заполнении наградного. Тут главное не попутать МАГОНы - была МАГОН ГВФ с базированием во Внуково-Теплый Стан, где, в т.ч., на июль 1941 должны были базироваться самолеты управления международных линий ГВФ, где и работала Гризодубова, и МАГОН УПА - базировавшаяся на а/э Захарково (район Сходни) пожарная команда ГУСМП, которую кидали в прорывы по всей стране. Машины МАГОН ГВФ носили бортовые номера СССР-ХХХХ с префиксами -Л и -И, УПА с -Н.
Я правильно понимаю, что в Мурманск в июне-июле летали машины и МАГОН ГВФ, Гризодубовой (как писал адмирал Головко) и МАГОН УПА?
7,62mm
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 30 мар 2016 22:11

Re: Группа самолетов Гризодубовой

Сообщение 7,62mm »

Тут бы ещё разобраться с существовавшими летом-осенью 41-го года другими авиаподразделениями ГВФ, в той или иной мере осуществлявшие воздушные перевозки на Севере. Взять тот же Особый авиаотряд ГВФ по обслуживанию Северного военно-морского флота он же - Северный особый авиаотряд ГВФ, в дальнейшем Карело-финская особая авиагруппа ГВФ, и пишут, что не стоит их путать с Северной особой авиагруппой ГВФ, которая обеспечивала воздушный мост с Ленинградом.
ValAngler
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 дек 2017 18:53

Re: Группа самолетов Гризодубовой

Сообщение ValAngler »

Да, путать не стоит:) Вот тут у В.Савончика достаточно подробное описание Карело-Финской Особой АГ ГВФ: https://www.proza.ru/2017/08/23/2012
Аватара пользователя
заика
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2019 22:54

Re: Группа самолетов Гризодубовой

Сообщение заика »

ValAngler писал(а):
В 1941 он тоже был в МАГОН УПА - просто халатность при заполнении наградного. Тут главное не попутать МАГОНы - была МАГОН ГВФ с базированием во Внуково-Теплый Стан, где, в т.ч., на июль 1941 должны были базироваться самолеты управления международных линий ГВФ, где и работала Гризодубова, и МАГОН УПА - базировавшаяся на а/э Захарково (район Сходни) пожарная команда ГУСМП, которую кидали в прорывы по всей стране. Машины МАГОН ГВФ носили бортовые номера СССР-ХХХХ с префиксами -Л и -И, УПА с -Н.
Я правильно понимаю, что в Мурманск в июне-июле летали машины и МАГОН ГВФ, Гризодубовой (как писал адмирал Головко) и МАГОН УПА?
Судя по наградному Крузе и Ко МАГОН УПА точно была, а вот по ГВФ уверенно сказать не смогу, т.к. не ясна принадлежность потерянных ПС-84. Это надо в архив экономики лезть.
ValAngler
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 дек 2017 18:53

Re: Группа самолетов Гризодубовой

Сообщение ValAngler »

muarg писал(а):
ValAngler писал(а):... это был борт Л-3433.
Все дело в том, что теоретически потери самолетов с обеих сторон на 99,99% уже выверены. Из ПС-84 потерь на территории Мурманской области за июнь-август 1941 было всего две - 29 июня и 6 августа: потеряны борта Л-3408 и Л-3486. Один упал на Ваенге, второй - южнее Мурмашей. А есть принадлежность борта Л-3433 к соединению, участвующему в поставках на Север вооружения? У меня данных о потере ПС-84 Л-3433 на территории Мурманской области нет. Было бы очень интересно если я не прав. Найдете информацию, поделитесь.
Добрый день,
пытался найти информацию по Л-3486. Кроме строчки в книге А.Марданова и вашей информации, (один упал на Ваенге, второй - южнее Мурмашей), ничего не обнаружил.
Фамилия летчика, Муромец, также нигде не пробивается, ни в наградах, ни в потерях.
ValAngler
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 дек 2017 18:53

Re: Группа самолетов Гризодубовой

Сообщение ValAngler »

muarg писал(а):
ValAngler писал(а):... это был борт Л-3433.
Все дело в том, что теоретически потери самолетов с обеих сторон на 99,99% уже выверены. Из ПС-84 потерь на территории Мурманской области за июнь-август 1941 было всего две - 29 июня и 6 августа: потеряны борта Л-3408 и Л-3486. Один упал на Ваенге, второй - южнее Мурмашей. А есть принадлежность борта Л-3433 к соединению, участвующему в поставках на Север вооружения? У меня данных о потере ПС-84 Л-3433 на территории Мурманской области нет. Было бы очень интересно если я не прав. Найдете информацию, поделитесь.
Пока что нашел только книгу Ф.Захарова и Льва Сергеева "В Северном небе". Там есть такое описание событий: "Кратчайший путь из Архангельска в Мурманск лежал через Белое море. До этого еще не было случая в Заполярье, чтобы сухопутный самолет пересекал водное пространство протяженностью в двести километров. 28 июня в первый рейс через Белое море пошел тяжелогруженый самолет ПС-84. Его вели командир Н. Опришко и пилот Е. Лахов. Они благополучно пересекли водное пространство, но недалеко от пункта посадки были подбиты противником. Экипажу удалось сделать посадку вблизи аэродрома, и ценный груз был доставлен в Мурманск."
Младший лейтенант Опришко Николай Александрович - командир Северного особого авиационного отряда, организованного в июне 1941 г.

Далее, в той же книге, "Сгорел сбитый истребителями самолет ПС-84. Под управлением пилота Иллариона Муромцева он летел с ранеными
бойцами из Мурманска. Пилоту удалось посадить горящий самолет на поляне около леса. Бортсестра Лидия Томилова под обстрелом истребителей сумела вытащить всех раненых из горящего самолета."

Из ЖЖ внука комиссара Северного особого авиационного отряда, Позднякова Григория Матвеевича: "Большую помощь войскам авиация оказывала, обеспечивая вывозку раненых, что также было сопряжено с большими трудностями... Шестого августа 1941 года экипаж самолета ПС-84 в составе командира корабля И. 3. Муромцева, второго пилота Листавничего, бортмеханика-радиста Мешкова вылетел на Архангельск с шестнадцатью ранеными бойцами, которых сопровождала медицинская сестра Лида Томилова. Погода по трассе была исключительно сложная: кучевые облака с просветами. Самолет летел на высоте 300 метров. Неожиданно из-за облаков вынырнул фашистский «мессер» и атаковал с хвоста санитарный самолет. Вспыхнул левый мотор. В пилотской кабине все приборы разлетелись, появился дым. Бортмеханик упал в проход тяжело раненный. Красноармеец Крылов был убит, а тринадцать бойцов получили новые ранения. Вернуться на аэродром не было времени. Самолет совершил посадку прямо в лесу. Уже горела левая плоскость, и выходная дверь из пилотской кабины в общую была заклинена. С трудом удалось сорвать ее, и вместе с бортсестрой Томиловой, которую тоже ранило, экипаж начал эвакуацию раненых бойцов. Едва успели оттащить их в глубь леса, бензобаки левой стороны взорвались, и пламя охватило весь самолет.
Восемнадцатилетняя комсомолка онежанка Лидия Александровна Томилова за мужество и самоотверженность, проявленные при спасении раненых, первой на Карельском фронте была удостоена ордена Ленина. Отважный сокол, ас фронтового неба Илларион Зиновьевич Муромцев за боевые подвиги награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени и другими наградами."

https://andreytg1961.livejournal.com/
http://stsokol.ru/stsokol/12.1941/03.12 ... 0_fio.html
http://stsokol.ru/stsokol/12.1941/03.12 ... _4-10.html
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей