Страница 7 из 11

Re: Фотографии

Добавлено: 27 апр 2018 11:01
ValAngler
Кестеньга, Озеро Топозеро Февраль 1942 года. Самолет Hawker Hurricane MK.IIA совершил аварийную посадку из-за повреждения двигателя. Самолет был разобран и доставлен грузовиком в Оулу и далее на авиационный завод, где он был отремонтирован для использования финскими военно-воздушными силами. Фото из Музея Оулу.

Re: Фотографии

Добавлено: 28 апр 2018 09:13
sk16rus
ValAngler писал(а):Кестеньга, Озеро Топозеро Февраль 1942 года.
Вот тут еще несколько фотографий этого самолета - http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=23 ... t=80#p5049

Re: Фотографии

Добавлено: 17 май 2018 21:55
Тунгус
На сайте Борисоглебского летного училища нашел фотографию.
Изображение

Справа, по всей видимости майор Берлов. Он начал войну в составе 147 ИАП, потом служил 768 ИАП ПВО 122 ИАД. А затем в 651 ИАП ПВО, которому скорей всего и принадлежит эта Кобра, в 768 ИАП их вроде не было. Я вот только не разобрался с этим 651-м полком , вычитал только у Быкова в книге "Все истребительные полки Сталина":
17.04.1944-22.04.1944 Начал перевооружаться на американские самолеты "Аэрокобра"
01.08.1944 Из 125 ИАД ПВО передан в состав 320 ИАД ПВО 82 дивизии ПВО Северного фронта ПВО. Вел боевую работу (патрулирование и дежурство на земле на самолетах "Киттихаук" и "Аэрокобра"
01.10.1944 Из 320 ИАД ПВО передан в состав 36 ИАД ПВО 5 корпуса Северного фронта ПВО.
А про Северный фронт ПВО в Википедии написано:
Фронт действовал в полосе шириной свыше 3000 километров, от Баренцева моря до линии городов Куйбышев, Курск, Луцк, прикрывая от ударов авиации противника Москву, Центральный промышленный район, Мурманск, коммуникации войск фронтов и важные объекты прифронтовой зоны на западном и северо-западном стратегических направлениях.
Таким образом мне подумалось, что этот полк действовал в Заполярье, раз Берлов там служил. Это конечно не аргумент, я понимаю, но все же...

Ландшафт правда опять на Северный не похож)

Очень интересные звезды на самолете. Это еще американские?

Re: Фотографии

Добавлено: 18 май 2018 03:10
hellcat
Модификация Q похоже, с усиливающими накладками на фюзеляже, в районе опознавательного знака. Отсутствуют крыльевые пулемёты.

Re: Фотографии

Добавлено: 13 июл 2019 19:05
sk16rus
Совершенно случайно наткнулся на такую фотографию (здесь)
Летчики 255-го Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Северного Флота на фоне истребителя И-16.jpg
...подписана как "Летчики 255-го Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Северного Флота на фоне истребителя И-16".
Я что-то никого не узнаю, кроме товарища справа, который очень похож на "Рассадкина" с этой фотографии...

Re: Фотографии - Харрикейн Z3577 из состава 609-го ИАП

Добавлено: 13 янв 2020 00:43
ValAngler
Харрикейн Z3577 из состава 609-го ИАП, сбит 6.04.192. при налёте на аэродром Тикшозеро.
(в том же бою сбит Харрикейн ВМ 959, Мл. лейтенанты Белицкий и Вавякин взяты финнами в плен.)
Вложение 2ca8e176a4ac.jpg больше недоступно
Вложение 0_7beec_b727ea07_XXL.jpg больше недоступно
[/quote][/i]

Решил посмотреть, что это за странный самолет без бортового номера. Кроме 609 ИАП, по моим предположениям, в штурмовке Тикшозера участвовал и 17 ГШАП, который потерял там пять самолетов и пять летчиков. Поскольку в 17 полку были и Харрикейны и Илы, а потерь в/стрелков не было, то были потеряны, соответственно, или Харрикейны или одноместные Илы. На форуме https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=158522 давно как-то было обсуждение этого фото и некто eugenek13 заявил, что в налете участвовали Харрикейны 769 ИАП ( на самом деле, исходя из списка потерь - 17 ГШАП), причем непосредственно этот был командира эскадрильи капитана В.П. Горюна. В пользу этой версии говорят вот эти фото. То есть, это не плененные финнами Белецкий или Вавакин.
2b850fcdd49c.jpg[/attachment]
2b850fcdd49c — копия (2).jpg
Непонятно только, почему это самолет именно Горюна, а не другого пилота 17 ГШАП. Видимо, у человека были финские документы на руках, не знаю.
И, - почему самолет без номера?
Еще фото из той же серии https://www.sotasampo.fi/en/photographs ... kuva_15154

Re: Фотографии

Добавлено: 14 янв 2020 10:20
7,62mm
На этом ресурсе https://coollib.com/b/284414-s-v-ivanov ... ast-2/read дано такое объяснение к похожему фото с Харрикейном Z3577 на отсутствие опознавательных знаков :
«Харрикейн Mk II», совершивший вынужденную посадку. Авария произошла во время перегона машины. Английские опознавательные знаки уже закрашены, советские еще не нанесены. Серийный номер указывает на Mk IIВ, выпущенный летом 1941 года. Машины этой серии поставлялись в СССР с октября 1942 года. Очевидно, снимок сделан зимой 1943 года.
Можно ли верить автору? Не знаю, но если он прав, то "Харитон" с поставкой по ленд-лизу в октябре 42-го не мог быть сбит в апреле. Надо смотреть номера самолётов по поставкам в СССР. Где-то я встречал такие списки по Аэрокобрам.
На этом ресурсе https://military.wikireading.ru/15571, вроде поподробней про тот налёт 06.04.42 г.на Тиксярви, и описание воздушных схваток с точки зрения финнов:
29 марта семь советских «Харрикейнов» штурмовали аэродром Тииксярви. На следующий лень в ответ восемь Брюстеров во главе с 1-м лейтенантом Пикури полетели на разведку в район Сигиши (Сегежи?). Финские летчики завязали бой с 12 «Харрикейнами» из 152-го ИАП и сбили шесть самолетов противника.
Через восемь дней советская авиация нанесла давно планируемый удар по Тииксярви. Целью удара являлось уничтожить как можно больше финских самолетов на земле и в воздухе. В налете на Тииксярви должны были принять участие восемь пикирующих бомбардировщиков Пе-2 из 608-го ПБАП, семь СБ из 80-го БАП, девять «Харрикейнов» из 161-го ИАП, три истребителя ЛаГГ-3 и восемь «Харрикейнов» из 767-го ИАП. Налет первоначально планировался на 5 апреля, но ухудшение погодных условий заставило русских отложить удар. Затем задержка на несколько часов последовала из-за того, что истребители прикрытия не смогли встретиться в воздухе с бомбардировщиками.

В конечном итоге, ближе к вечеру курс на Тииксярви взяли семь бомбардировщиков и 18 истребителей. Большую группу советских самолетов быстро обнаружила финская радиоразведка. Команды наведения с земли поступили патрулировавшему в воздухе 1-му лейтенанту Пикури из 2/LeLv-24. Финские истребители перехватили группу всего в нескольких минутах полета от аэродрома Тииксярви. Восемь летчиков Брюстеров лейтенанта Пикури сбили три бомбардировщика ДБ-3 (на самом деле — СБ из 80-го БАП) и 12 «Харрикейнов» без потерь со своей стороны. Бой продолжался 25 минут, с 15.25 по 15.50. Самым результативным оказался 2-й лейтенант Лаури Ниссинен (он летал на самолете с бортовым кодом «BW-384»), сбивший три самолета:

— Я летел во главе замыкающего звена. Нас вернули из разведывательного полета к Беломорску, передав, что к базе приближается 25 русских самолетов, мы набрали высоту и взяли курс на противника, вскоре завязался жесткий бой с истребителями эскорта. Я обстрелял несколько самолетов, но все время мазал.

— В один «Харрикейнов» я попал, самолет противника перевернулся через крыло, после чего стал терять высоту. Я его нагнал, после короткой очереди «Харрикейн» перешел в отвесное пикирование. Истребитель упал в лес и взорвался. Бой длился десять минут, затем уцелевшие русские самолеты повернули домой. Я заметил летевший на высоте 500 м над озером Рюкаярви одиночный самолет противника. Огонь по нему я открыл с дистанции 50 м. Самолет взорвался. Все произошло так быстро, что я не успел отвернуть — по капоту мотора моего истребителя застучали обломки взорвавшегося «Харрикейна»
— Затем я пристроился к самолетам 1-го лейтенанта Пикури и сержанта Корхонена. Вместе мы атаковали два русских «Харрикейна». После выпущенной мной короткой очереди один из «Харрикейнов» рухнул в лес. Второму удалось увернуться от Пикури. Имея численное преимущество, русские ничего не смогли противопоставить нашим атакам. Мой самолет не получил ни одного попадания, однако выхлопная система двигателя основательно пострадала от кусков «Харрикейна».

Лейтенант Пикури также сбил в том бою на Брюстере «BW-372» три самолета противника:

— Мы встретили противника в 20 км от аэродрома, я атаковал истребители сопровождения, а пара Брюстеров — бомбардировщики. Первый истребитель противника я сбил примерно в пяти километрах от аэродрома, самолет сначала загорелся, а потом упал на землю. Второму вражескому истребителю я попал в двигатель и водорадиатор. Самолет упал в 800 м от Онтросеваара, его обломки потом нашли.

— Уже перед посадкой я сбил третий «Харрикейн». Он упал в полукилометре южнее озера Рюкаярви. Раненый летчик этого «Харрикейна» попал в плен. Допрос показал, что у советского пилота не было никаких шансов — на его истребителе кончился боекомплект ко всем 12 пулеметам.

Одним из добившихся 6 апреля успеха финских летчиков был 22-летний сержант Эйно Петрола, сбивший два «Харрикейна». Петрола повторил свой успех, достигнутый 30 марта в налете на Сигишу (наверное всё же - Сегежа). Петрола писал в рапорте:

— Я летел в составе звена 1-го лейтенанта Пикури ведущим второй пары. Нам передали по радио об обнаружении группы самолетов противника в составе семи бомбардировщиков и 18 истребителей. Мы нашли их быстро. После первой атаки я видел как загорелся от выпущенной меной очереди один «Харрикейн». Этот самолет совершил вынужденную посадку в 15 км южнее Тииксярви.

— Второму «Харрикейну» я попал по кабине. Истребитель противника перешел в вертикальное пикирование, при столкновении с землей самолет взорвался. Место падения находится севернее Рикаярви.

До своей гибели 2 апреля 1944 г. Эйно Петрола в более чем 200 боевых вылетах одержал 10,5 побед, 7,5 — на Брюстере, остальные — на Bf.109.

Если пилоты «Харрикейнов» почти не оказали сопротивления летчикам Брюстеров, то бомбардировщики оказались для двух атаковавших их финнов упрямыми оппонентами. Самолет 1-го лейтенанта Килпинена (Брюстер «BW-394») получил повреждения, а сам лейтенант был ранен воздушным стрелком одного из СБ. Килпинен сбил обидчика со второго захода.

Официальные советские данные об этом бое выглядят следующим образом: потеряны один СБ из 80-го БАП, два «Харрикейна» из 609-го ИАП и четыре «Харрикейна» из 767-го ИАП. Сталинские соколы рапортовали о семи Брюстерах, сбитых в воздушном бою, и о четырех самолетах, уничтоженных на аэродроме. После неудачного рейда на Тииксярви советская авиация не появлялась в этом районе до 8 июня.
Таким образом там не упомянуты штурмовики из 17 гв.шап (65 шап), М.Тимин в своем очерке "Воздушные тараны-мифы и реальность" https://warspot.ru/441-vozdushnye-taran ... i-realnost пишет, что
Заместитель командира 17-го Гв.ШАП
В. П. Горюн погиб 6 апреля 1942 года, успев выполнить 132 боевых вылета.
, правда без уточнения, при каких обстоятельствах и где Владимир Петрович погиб.

P.S. В ЖЖ Полярного летчика https://eismeerjager.livejournal.com/ Горюн застрелился, но по тексту сообщения будучи комэска 767 иап (?)
06.04.1942

ВВС Карельского фронта нанесли удар по финскому аэродрому Тикш-озеро.

9-12) Четыре "Харрикейна" 767 иап ПВО сбиты в воздушном бою в районе аэродрома Тикшозеро, комэск капитан Владимир Горюн застрелился при попытке финнов захватить его в плен, старший лейтенант Александр Прижескоп и младший лейтенант Николай Куркин погибли, старшина Петр Белоусов попал в плен.

13-14) Два "Харрикейна" 609 иап сбиты в воздушном бою в районе аэродроме Тикшозеро, младшие лейтенанты Николай Белецкий и Иван Вавакин попали в плен.

15) СБ 80 бап сбит в бою над аэродромом Тикшозеро, экипаж пилот лейтенант Сергей Петраченко, штурман младший лейтенант Василий Петров и стрелок-радист сержант Анатолий Гусынин погибли.

Из статьи Юрия Рыбина "Первенцы ленд-лиза" (АвиаМастер 3/2008): "В 14.30 с аэродрома Колежма взлетели семь СБ [80 бап] и семь Пе-2 [608 бап]. Над Сегежой к ним должны были присоединиться 20 истребителей - 11 из 609-го иап и девять из 767-го иап. Но "из-за плохой организации вылета" к группе присоединились лишь два ЛаГГ-3 и три "харрикейна" из 609-го иап, а также семь "харрикейнов" из 767-го иап. Пять истребителей вообще не взлетали, а еще два поднялись в воздух с большим опозданием и не смогли догнать бомбардировщики.

Для противника налет на Тикшозеро был уже давно не новостью. При подходе к цели головную группу Пе-2 атаковала девятка "брюстеров". Но "пешки" не свернули с курса, и истребители сманеврировали вправо, чтобы напасть с задней полусферы. Тут их встретила семерка "харрикейнов" 767-го полка. Завязался бой, в ходе которого "харрикейны" встали в оборонительный круг, а "брюстеры" атаковали их сверху.

Звено "харрикейнов" 609-го иап, вместо того, чтобы прикрыть бомбардировщики, поспешило занять место в кругу "активной обороны". А в это время в воздухе появилась вторая группа вражеских истребителей. Между тем, Пе-2, сбросив бомбы на летное поле, развернулись и ушли на большой скорости.

Основной удар вражеских истребителей приняли на себя тихоходные СБ. Стрелки-радисты открыли яростный оборонительный огонь по "брюстерам", но это не помешало вражеским истребителям с первой же атаки сбить один бомбардировщик, экипаж которого погиб. Остальные СБ все же сбросили бомбы на цель и легли на обратный курс, но при этом строй бомбардировщиков "рассыпался". Вражеские истребители не отставали и вскоре повредили еще один СБ, однако летчику удалось вернуться на одном моторе.

Возможно, "брюстерам" удалось бы добиться большего, но им помешал одиночный ЛаГГ-3 из 609-го иап, которым управлял старший лейтенант Виктор Миронов. Этот единственный защитник, оставшийся с бомбардировщиками, несколько раз мужественно отражал атаки "брюстеров" на СБ, не давая финнам вести прицельный огонь.

Истребительная группа прикрытия, оторвавшаяся от своих "подопечных", понесла особенно тяжелые потери. Без преувеличения можно сказать, это были самый большой однодневный урон ВВС Карельского фронта за всю войну. Были сбиты шесть "харрикейнов" - четыре из 767 иап и два из 609 иап..."

С финской стороны в бою принимала участие группа из восьми "брюстеров" LLv 24 под командованием лейтенанта Лаури Охукайнена. Финны заявили об уничтожении 11 "Харрикейнов" (три - лейтенант Охукайнен, по два - младший лейтенант Ниссинен и старшина Киннунен, по одному - сержанты Пелтола, Лехто и Корхонен) и 1 СБ (лейтенант Килпинен). Финны потерь не понесли, по данным Рыбина, лейтенант Килпинен был ранен в ногу, но благополучно приземлился на свой аэродром.

Re: Фотографии

Добавлено: 14 янв 2020 12:20
7,62mm
Вообще если погружаться, что у нас на аэродроме вылета Колежма и Подужумье происходило накануне и в день вылета 06.04.42 г., можно обозначить, как "непруха". Ниже приведу пару фоток Харрикенов, по которым видно, что самолёты накануне (в марте) и в день вылета 6 апреля не имели на бортах тактических номеров. При чем из инета вынес такую информацию, что 767 иап и 17 гв.шап в этот период интенсивно обменивался и переформировывался личным составом и техникой. Да ещё по данным из некоторых источников в день вылета ( 6 апреля 42 г.) в авиакатастрофе погибает командир 767 иап - майор Юрьев.http://allaces.ru/p/people.php?id=14378 Может он вообще собирался лично возглавить группу истребителей прикрытия бомбардировщиков, и разбился на взлёте. Оттого и возникший хаос, и отложенный боевой вылет. В общем всё с самого начала пошло "наперекосяк".
И ещё с одного ресурса
По финским данным им удалось пленить следующих пилотов, покинувших горящие машины с парашютами: мл.лейтенант Иван В. Вавякин, (609 ИАП, Hurricane Z3577), мл. лейтенант Николаи А. Белетский (609 ИАП, Hurricane BM959, номер «60», бортовая надпись «За Сталина — Зa Родину»), и сержант Петр Федорович Белоусов (767 ИАП, Hurricane Z5049)
Источник: http://aviarmor.net/interest/article/finnish_data.htm
Обратите внимание как на килях массово рисуется "зоопарк". Не то в подражание "черной-белой кошке" командира 609 иап Л.А. Гальченко, не то от союзников осталось - не стали замазывать, типа талисман самолёта, что-ли?

Re: Фотографии

Добавлено: 15 янв 2020 03:06
ValAngler
Спасибо за такое количество материала. Понятно, почему Харрикейн без номера считали принадлежащим 767 иап. Капитан В.П. Горюн, как отмечено в ЖБД полка за февраль и март 1942г., до 17 гшап служил в 767 полку. На конец марта 1942 в 767 иап всего 6 исправных самолетов. А если взять вот этот документ - "Материал к истории боевых действий ВВС КарФ - 7 ВА в Отечественной войне", то в нем видно, что на март месяц в 65 шап (ставшем в марте 17 гшап) Харрикейнов вообще нет.
00000273.jpg
00000273.jpg
Не знаю, конечно, насколько точны в нем эти данные. Вы пишите, что было движение личного состава и техники между полками, и я бы тоже предположил, что Харрикейн Z3577 был передан в 17 гшап, возможно, с несколькими другими самолетами. Что из матчасти осталось в 767 иап, непонятно, нужно в документы смотреть. Но в жбд отмечено, что полк с 1 по 25 апреля провел 74 с/вылета и встреч с ВВС противника не было.
Версия - самолет передали в 17 гшап, старые номера закрасили, а новые не успели нанести.
ЗЫ: файлы как-то криво вставляются (

Re: Фотографии

Добавлено: 15 янв 2020 08:35
7,62mm
Тоже когда смотрел, то, что есть по 767 иап, на Памяти народа" https://pamyat-naroda.ru/documents/view ... vki:drugie пролистывал ЖБД (больше похожий на отчёт боевой деятельности полка, составленный значительно позже, в 1945 г.!) 767 иап 122 иад ПВО (других 767-ых авиаполков не находил), и тоже был озадачен, что за апрель 1942 г. подытожено -
1.4.-25.4.42 года ... выполнено 74 самолёто-вылета. Встречь с ВВС противника не было
. Вот так вот, "догадайся кума, мол, сама".

Re: Фотографии

Добавлено: 16 янв 2020 10:43
ValAngler
Скорее всего, просто самолетов не было. Но, без ЖБД и прочих документов полка, это конечно же, не более, чем размышление).

Re: Фотографии

Добавлено: 19 апр 2020 13:47
sk16rus
sk16rus писал(а):Алексей Пекарш обратил внимание на очередной ляп на Военном Альбоме.
Вот эта фотография
Летчики 255-го Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Северного флота на аэродроме у истребителя Р-39 Аэрокобра.jpg
там подписана так: "Летчики 3-й эскадрильи 255-го Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Северного флота на аэродроме у истребителя Р-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Airacobra), поставлявшегося в СССР по программе ленд-лиза. На переднем плане справа – заместитель командира 3-й АЭ Герой Советского Союза капитан Петр Алексеевич Рассадкин. :shock: "

Так как комментировать ошибки на Военном альбоме - пустая трата времени (все равно потрут), отписал о том, что Рассадкина на фото нет, в специальной форме с указанием ссылок на фото Рассадкина с этого сайта.
Будем ждать реакции админа.

Кстати, фото и описание взято с "Цусимских форумов" - там я тоже сообщил об ошибке.

А снимок хороший... Опознать бы участников...

УРА!

Вроде всё встало на свои места!
Сначала Андрей Копытков мне посоветовал отзеркалить фото, так как это будет правильно, а потом на "Военном альбоме" внесли такие же изменения в снимок, плюс указали всех изображенных на фото военных!
Летчики-255-го-Краснознаменного-истребительного-авиаполка-ВВС-Северного-флота-на-аэродроме-у-истребителя-Р-39-Аэрокобра-(ЗЕРКАЛО2).jpg
Летчики 1-й эскадрильи 255-го Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Северного флота на аэродроме у истребителя Р-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Airacobra), поставлявшегося в СССР по программе ленд-лиза.

Слева направо: лейтенант Виктор Иванович Буканов (1923 г.р.), лейтенант Леонид Петрович Анисимов (1922 г.р.), младший лейтенант Иван Николаевич Воронин (1923-27.06.1944), младший лейтенант Борис Васильевич Карпенко (1920 г.р.), младший лейтенант Александр Леонтьевич Каменев (1923 г.р., был сбит 27.09.1944 в районе порта Вадсэ, Норвегия, попал в плен), младший лейтенант Леонид Федорович Добровольский (1922 г.р.), младший лейтенант Георгий Тимофеевич Козельский (1923 г.р.).
Как я понял, информация была взята из Газеты «Краснофлотец» (ежедневная краснофлотская газета Северного Флота) №168 (1934) от 16 июля 1944 года.

Re: Фотографии

Добавлено: 22 апр 2020 15:24
sk16rus
НА ОПОЗНАНИЕ

К моей заметке на Яндекс.Дзене "19 апреля 1943 года летчики-североморцы приземлили аса из JG 5 «Eismeer» Рудольфа Мюллера" в комментариях Александр Сухарьков выложил несколько фотографий, связанных с ВВС Северного флота.
Среди них есть две фотографии с неизвестными.
Хочу выложить их здесь - вдруг появится какая-то зацепка и их опознают?

Фото 1.
Если это точно Североморцы, то, скорее всего, из 20-го ИАП ВВС СФ.
orig (2) Неизвестные.jpg
Фото 2.
Здесь сложнее...
orig (2) Неизвестный.jpg

Re: Фотографии

Добавлено: 22 апр 2020 16:27
7,62mm
Это часом не Фёдор Видяев?

Re: Фотографии

Добавлено: 22 апр 2020 16:41
sk16rus
7,62mm писал(а):Это часом не Фёдор Видяев?
Судя по тем фото, которые есть в Сети - не похож...

Я сейчас прошерстил "Подвиг народа" вот с такими настройками
Безымянный.jpg
Получил четыре страницы.
Есть несколько человек с тремя орденами Красного Знамени. Из тех, у кого нашел фото в Интернете, никто, вроде, с неизвестным не похож.
Единственный летчик, чью фотку не нашел - Воробьев Владимир Николаевич, 1920 г.р. из 118-го РАП.
Воробьев.jpg
UPD: Воробьев третий орден получил будучи капитаном - не подходит.

Re: Фотографии

Добавлено: 23 апр 2020 13:56
sk16rus
В общем, история с фотографией, на которой изображено, как перевозят торпеду, получила продолжение...
Чтобы не отсылать к другим сообщениям, поясню суть дела.

На "Военном альбоме" размещена вот такая фотография самолета из 24-го МТАП ВВС СФ.
Торпедоносец Ил-4Т 24-го МТАП (минно-торпедный авиаполк) Северного флота готовят к боевому вылету (фото и подпись из "Военного Альбома")
Торпедоносец Ил-4Т 24-го МТАП (минно-торпедный авиаполк) Северного флота готовят к боевому вылету (фото и подпись из "Военного Альбома")
Но у некоторых "северян" на этом форуме возникли сомнения, что это Заполярье.

Да и на "Военном альбоме" в своем комментарии к фото пользователь RUSAVIN написал: На снимке хорошо узнаётся аэродром Гудаута на фоне вершин Бзыбского хребта. Соответственно этот Ил-4Т из состава 5 ГМТАП (ранее — 2 МТАП) ВВС Черноморского флота.
Плюс к этому, на просторах интернета я нашел вот такую фотографию, где указано, что это 5-й ГвМТАП ВВС ЧФ.
Подготовка к вылету торпедоносца 5-го ГвМТАП Черноморский флот 1943 г.
Подготовка к вылету торпедоносца 5-го ГвМТАП Черноморский флот 1943 г.
А сегодня я вдруг наткнулся на номер газеты "Североморский летчик" именно с этой фотографией.
Безымянный.jpg
И теперь думаю, что бы это значило?
Может быть Евгений Халдей дал для газеты фотографию, сделанную им на Черном море?

UPD: Написал статью на Яндекс.Дзене - И всё-таки откуда этот Ил-4Т? С севера или с юга?

Re: Фотографии

Добавлено: 23 апр 2020 15:33
sk16rus
sk16rus писал(а):НА ОПОЗНАНИЕ
Фото 2.
Здесь сложнее...
Вложение orig (2) Неизвестный.jpg больше недоступно
По наводке на ФБ от Алексея Мухина (что это может быть Бугаков из 118-го РАП ВВС СФ), и Валерия Смирнова (что можно посмотреть в газете "Североморский летчик"), я нашел фотографию, подтверждающую, что это точно Бугаков!
Сравнение фото из газеты и фото неизвестного
Сравнение фото из газеты и фото неизвестного

Re: Фотографии

Добавлено: 23 апр 2020 15:41
7,62mm
Подписанные в войсковых газетах военного времени фото, как из Н-ской части совсем не обязательно должны были относится именно к тому фронту или участку фронта, к которому имела отношения данная газета. Они ко всему прочему давали информацию, как могли бы сказать "вообще". Поэтому в североморской газете вполне могли разместить фото из Н-ской части и с Балтфлота и Черноморского флота, тем более, что Халдей был фотокорреспондентом с широкой "географией". Не только в фронтовых газетах печатались фото с других участков, но и новости и заметки "из н-ских" частей других фронтов тоже имели место быть. Сейчас с ходу не смогу фактологически представить, но было дело: в одном из номеров войсковой газеты Карельского фронта заинтересовала заметка о ликвидации переодетой в милицейскую форму .... женской разведгруппы. Стало очень интересно. Стал скрупулёзно разбираться с корреспондентом, географией его фронтовой работы, по датам, по заметкам, и выяснил, что очень похожий случай имел место быть в Прибалтике в 1941 г. Сюжет действительно интересный для любой войсковой газеты, вот и корреспондент, наверное, подарил редактору сюжет заметки, находясь в командировке, вдали от настоящего места действия.

Re: Фотографии

Добавлено: 02 май 2020 18:08
Андрей Кириллов-Ходынский
Ищу имя человека на фотографии. Фотографию нашел на форуме выпускников ЕВВАУЛ, где искал документы и фотографии, связанные с поисками своего деда. Фотография Е.Халдея, и я нашел ее позже на сайте История России в фотографиях https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... e=4&page=5. Подписано как "Обед в эскадрилье Бориса Сафонова", а дата съемки весьма расплывчата: 22 июня 1941 - 31 декабря 1941. Впрочем, об этом мог сказать сам фотограф. По поводу кто на ней сфотографирован на том форуме выпускников есть предположение о двух - (Мое предположение, что справа сидят ст. л-ты Покровский Владимир Павлович и Реутов Дмитрий Андреевич). По фото Покровский - вероятно 2-й справа, но Реутова на фото видимо нет. Интересует личность летчика крайнего справа. Перед ним на столе - миска с едой и газета "За Родину".

Re: Фотографии

Добавлено: 02 май 2020 18:11
Андрей Кириллов-Ходынский
Место- предположительно Ваенга 1.