Страница 5 из 11
Фотографии - Харрикейн Z2585 из состава 152-го ИАП
Добавлено: 11 янв 2014 15:53
sk16rus
Харрикейн Z2585 из 152-го ИАП, совершивший вынужденную посадку 4 февраля 1942 г. после боя с финскими истребителями.
Лейтенант Феодосий Задорожный вернулся в свою часть, а самолет вошел в состав финских ВВС как HC-45.
Фотографии - Харрикейн Z3577 из состава 609-го ИАП
Добавлено: 11 янв 2014 15:58
sk16rus
Харрикейн Z3577 из состава 609-го ИАП, сбит 6.04.192. при налёте на аэродром Тикшозеро.
(в том же бою сбит Харрикейн ВМ 959, Мл. лейтенанты Белицкий и Вавякин взяты финнами в плен.)
Re: Фотографии - Киттихаук 43-5925 из состава 191-го ИАП
Добавлено: 11 янв 2014 16:03
sk16rus
27.12.43 г. P-40M-10CU "Киттихаук" б/н "23" (№ 43-5925) из состава 191-го ИАП 275-й ИАД 13-ой ВА приземлился в Валкярви (Белоостров).
Младший лейтенант Виталий Ревин попал в плен. Самолет использовали как КН-51.
Re: Фотографии - Як-9 б/н "38" из состава 197-го ИАП
Добавлено: 11 янв 2014 16:05
sk16rus
Як-9 б/н 38 197 иап, сбит 9 июля 1944 г.
Пилот Носенко Н.Ф. схвачен в плен через неделю.
Re: Фотографии - Як-9 б/н "18" из состава 29-го ГвИАП
Добавлено: 11 янв 2014 16:09
sk16rus
30.08.1944 г. Як-9 б/н "18" (зав. №12153-18) из состава 29-го ГвИАП 275-ой ИАД 13-ой ВА приземлился на брюхо у Ховинкюля (под Лаппеенрантой).
Лейтенант М.М.Волков и младший лейтенант В.М.Титоренко попали в плен. Целью полета являлась перегонка машины из Масиние-ми (Суулаярви) на Комендантский аэродром. Поэтому одноместный самолет вез пассажира. Машина некоторое время сохранялась, но не ремонтировалась.
Фото аэродрома Луостари из-за сопок
Добавлено: 30 сен 2014 17:43
hellcat
Не знал, куда воткнуть. На фото-именно так наши лётчики штурмовики видели аэродром Луостари, выскакивая из за сопок с северо-восточной стороны. Расстояние 8 километров. Качество не очень, снимал с руки+сильный ветер+сумрачно.
Надеюсь, Сергей, найдёшь куда её перенести.
Re: Фотографии
Добавлено: 01 окт 2014 09:09
mexanik
hellcat писал(а): hellcat » 30 сен 2014 18:43
Не знал, куда воткнуть. На фото-именно так наши лётчики штурмовики видели аэродром Луостари, выскакивая из за сопок с северо-восточной стороны. Расстояние 8 километров. Качество не очень, снимал с руки+сильный ветер+сумрачно.
На самом деле - отличное фото. Хорошо бы перенести (мечтательно..) в 46-ой.
Re: Фотографии
Добавлено: 01 окт 2014 10:34
hellcat
Я не снимал специально, почему то тогда умная мысль не пришла в голову. Это небольшой кусок, вырезанный из фото. Если б приблизить оптикой, качество было бы в разы лучше.
mexanik писал(а):Хорошо бы перенести (мечтательно..) в 46-ой.
Только не в 44-й.
Когда я нахожусь там, где шла война, всегда стараюсь мысленно перенестись в то время.
А эту панораму я сделал ровно пять лет назад. Снято с восточной стороны, до ВПП 5 километров. Вид с юга на север примерно на 180 градусов.
На горизонте видно Заполярный и дымящие трубы Кольской ГМК.
Re: Фотографии
Добавлено: 01 окт 2014 11:53
sk16rus
Я думаю, что "46-ой" - это имелся в виду топик про 46-ой ШАП...
Если так, то это не проблема - сделать ссылку на картинку в другой теме...
Re: Фотографии
Добавлено: 01 окт 2014 18:30
hellcat
sk16rus писал(а):Я думаю, что "46-ой" - это имелся в виду топик про 46-ой ШАП...
Если так, то это не проблема - сделать ссылку на картинку в другой теме...
Ааа, понял, сначала о другом почему то подумалось.
Re: Фотографии
Добавлено: 02 окт 2014 13:50
Wehrmacht
Отличные снимки, Альберт!.. Всегда очень интересно посмотреть, как это выглядит реально с земли!..
Интересно, я правильно нашёл примерные места съёмки?.. Это они:
1 фото (с северо-востока);
2 фото (с востока, панорама).
Re: Фотографии
Добавлено: 02 окт 2014 20:09
hellcat
Виталий, спасибо за оценку моего "творчества"
Ты почти точно определил точки съёмки, там в первом случае метров на 500 в сторону запада, во втором около километра юго-юго-западнее ошибся, но это мелочь, абсолютно точно и я сейчас не смогу показать.
Re: Фотографии
Добавлено: 03 окт 2014 07:53
sk16rus
Альберт, а можно сюда закинуть твои фотопары, которые ты недавно на Блокгаузе выложил?
Re: Фотографии
Добавлено: 03 окт 2014 11:11
hellcat
sk16rus писал(а):Альберт, а можно сюда закинуть твои фотопары, которые ты недавно на Блокгаузе выложил?
Конечно можно, Сергей.
Re: Фотографии
Добавлено: 10 окт 2014 20:52
hellcat
Аэродром Мурмаши.
Re: Фотографии
Добавлено: 16 мар 2015 12:08
sk16rus
Случайно наткнулся на модельном форуме. Этот "Харрикейн" позиционируется как из ВВС СФ (оно и понятно, почему) без других подробностей.
Интересно, чей?
Re: Фотографии
Добавлено: 17 мар 2015 20:51
Wehrmacht
sk16rus писал(а):Случайно наткнулся на модельном форуме...
Откровенно скажу – лично я к сожалению не знаю, чей это самолёт…
Но если ты, Сергей, говоришь о форуме ScaleModels.Ru, то там ведь ещё указан и серийный номер данной машины – BE421…
Однако англичане почему-то считают, что «Харрикейн» с данным серийным номером числился в 174-й эскадрилье RAF, и в СССР никогда не бывал:
макет Hawker HURRICANE Mk.IIc XP∙G (BE421) в Музее Королевских ВВС Лондона…
Re: Фотографии
Добавлено: 17 мар 2015 22:00
sk16rus
Wehrmacht писал(а):...там ведь ещё указан и серийный номер данной машины – BE421…
Однако англичане почему-то считают, что «Харрикейн» с данным серийным номером числился в 174-й эскадрилье RAF, и в СССР никогда не бывал...
Но если судить по словам -
"Имеется всего один кадр на этот борт и 3D-картинка из какой-то игры. Надпись рисовал строго по фото, а серийник стандартным британским шрифтом." (отсюда) - то серийник мог быть взят и от балды...
Re: Фотографии
Добавлено: 07 авг 2015 12:15
iznaroda
Они ведь в 118-ом РАП были?
Re: Фотографии
Добавлено: 15 авг 2015 22:16
mexanik
iznaroda писал(а):Они ведь в 118-ом РАП были?
На начало 1944 года они были в 16-м транспортном авиационном отряде в количестве двух. В 118-м РАП, как и в других авиаподразделениях, в это время Че-2 не было.