Страница 2 из 2

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 09 дек 2019 08:35
Тунгус
Сведений о воздушном бое мне не попадались. В документах, с которыми получилось ознакомится, везде причина гибели указана гибели - ПМУ

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 10 дек 2019 01:17
7,62mm
я почему спрашиваю, потому, что вот тут https://b-port.com/mass-media/pechenga/4486/83467 в рассказе как-то вскользь озвучивалось, что возможно сбит:
А в тот роковой день, 4 августа, авиаполк производил разведочные полёты, а также осуществлял прикрытие действий наземных войск и места своего базирования. Три самолёта ЛАГГ-3, одним из которых управлял Сергей Соколёнков, вылетели на разведку, но потеряли друг друга из виду, попав в зону большой облачности. Обратно вернулись только двое: машина Соколёнкова была подбита немцами. Чуть позже в этот же день погиб Николай Шелухин: вражеский самолёт сбил его при взлёте с аэродрома.
может это журналистское предположение, только лишь и всего.
и здесь:https://eismeerjager.livejournal.com/1684.html
9) ЛаГГ-3 145 иап сбит в воздушном бою в районе Салми-ярви (по немецким данным), не вернулся с боевого задания в районе Титовки (по советским данным), пилот старший лейтенант Сергей Соколенков погиб. Немецких заявок не победы нет.

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 10 дек 2019 08:02
Тунгус
7,62mm писал(а): может это журналистское предположение, только лишь и всего.
Скорей всего именно так. Можно спросить конечно автора.

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 13 дек 2019 17:58
7,62mm
Пару фоток Соколёнкова из памятного альбома килп-яврских школьников, посвящённого ГСС Гальченко Л.А комэска 145 иап.
Тут вот, что обращает внимание. К первому фото, относимого к событиям 25 июня(?) 41-го, следует короткое пояснение скорее всего самого Гальченко, который школьники распечатали на машинке (по-моему даже с некоторыми грамматическими ошибками) из которого следует, что описанный ранее состав авиационной группы в которой участвовал Соколёнков несколько шире, чем указанный в https://airheroes.ru/lichnie-dela/sokol ... W132aBG2I
В 17:20 пять «ишачков»: летчики старшие лейтенанты Пискарев, Соколенков, лейтенанты Звягин, Небольсин, ведомые капитаном Зайцевым, вылетели на штурмовку взлетно-посадочной полосы в районе Луостари
.
Это тот вылет, когда Соколёнкова сбили, но он успел выпрыгнуть с парашютом.
И второе соображение, вытекающее из первого пояснения к фото. Соколёнков в июне летал на И-16, а уже в начале августа погиб на ЛаГГ-3. Легко ли было летчикам пересаживаться в такие короткие сроки с одной модели самолёта на другую. И был ли ЛаГГ-3 надёжной машиной?
Второе фото из альбома шло с припиской, что Соколёнков на нём не то после возвращения в часть после парашютирования, не то после выздоровления (ведь где-то писали, что он обгорел, когда покидал самолёт, значит какое-то время где-то лечился (?) в медсанбате(?) госпитале (?)).
P.S. Решил добавить в этот пост найденный в интернете отрывок из письма Соколёнкова домой, в Горький, датированное 22 июля 1941 г. Где можно подчерпнуть ещё кое какие факты из горячих первых месяцев воздушной войны в Заполярье.
http://arzamas-rajon.ru/tsenoyu-zhizni.html
«...Можете меня поздравить с получением сегодня билета Коммунистической партии...
Сейчас около меня стоят Шелухин Коля, Пискарев и Забойкин, все шлют тебе, Женьке и Галочке приветы.
Зайцев уже сбил около пяти самолетов и скоро, наверное, будет Героем. Коля Пискарев сбил тоже два самолета...
Грачева окружили вчера семь «мессершмиттов». Он, бедняга, хотел уйти от них пикированием, но врезался в гору, а за ним и один «мессершмитт». Немного он не дождался новых «коней», которых нам дали..."

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 23 дек 2019 09:24
Тунгус
7,62mm писал(а): К первому фото, относимого к событиям 25 июня(?) 41-го, следует короткое пояснение скорее всего самого Гальченко, который школьники распечатали на машинке (по-моему даже с некоторыми грамматическими ошибками) из которого следует, что описанный ранее состав авиационной группы в которой участвовал Соколёнков несколько шире, чем указанный в https://airheroes.ru/lichnie-dela/sokol ... W132aBG2I
По поводу того, что состав был шире. В документах 145 ИАП записано:
"В 17 час. 21 мин. 2 АЭ в количестве 4-х экипажей ком-р эск. капитан Зайцев, ст. л-т Шелухин, Соколенков и л-т Небольсин и Звягин вылетели с заданием - призвести штурмовой налет на аэродром пр-ка Луостари..."

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 23 дек 2019 12:43
7,62mm
Затрудняюсь, как откомментировать приписку к совместному фото Гальченко с Соколенковым. Разве только, что может быть в середине-конце 60-х, когда учащиеся килп-яврской школы создавали серию фотоальбомов заполярных летчиков 145 и 147 иап, и наверняка делали приписки к фотографиям со слов оставшихся в живых непосредственных их участников, в памяти Гальченко все отложилось именно таким образом. Тем более, что в конце 1942 г у Гальченко случился инсульт и у него , как пишут, возникли проблемы со зрением. Он остался служить на командных должностиях в различных авиасоединениях, и может быть в результате болезни подробности некоторых событий в его памяти стерлись. Время неумолимо.

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 23 дек 2019 15:13
Тунгус
Причин может быть множество. Я думаю, что мы о них и не узнаем.

Re: ЛаГГ-3 № 3121410 из 145 иап (ст.л-т Соколёнков)

Добавлено: 23 дек 2019 16:25
7,62mm
В фотоальбоме Гальченко http://kolanord.ru/html_public/col_war/ ... index.html несколько раз в подписях к фото лета 1941 г. пишется, что 2аэ - Гальченко; тогда, как 1аэ - Зайцев, а 3аэ - Тряпичкин.
Вы приводите выписку:
.....2 АЭ в количестве 4-х экипажей ком-р эск. капитан Зайцев.....
и приводится ещё четыре фамилии.
Не понятно не то ВТОРАЯ эскадрилья, не то ДВЕ эскадрильи. И 4 экипажа, это без Зайцева, надо понимать, ведь иначе получается летали 5 экипажей?