СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков Б.А)

Форум памяти В.А.Бондаренко посвящен найденным в Заполярье самолетам.
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Zhe-ka » 04 янв 2016 12:11

sk16rus писал(а):Еще один ответ оттуда же (тык) от пользователя Rutil28:
Есть предположение, что это 18/122 Пуховичской школы пилотов (единственный УСБ из 122 серии на 20-25.9.40), либо 9/122 (единственный СБ 122 серии в 137 СБАП на ту же дату)

Доброго времени суток!
Всех с наступившим Новым годом!!!! :D
Сергей, простите, невнимательно в тот раз прочитала Ваш ответ, только сейчас увидела...
Это какая-то необычная серия 122 была? Почему в 137 СБАП такой самолет единственный был?
УСБ - это учебный СБ? И в полку он тоже был учебный или как и все другие? Можно ли какие-нибудь подробности выяснить про этот 9/122?
Аватара пользователя
Zhe-ka
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 апр 2014 12:50
Откуда: Красноярск

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Александр Марданов » 02 окт 2016 01:44

Приветствую. Приведу имеющиеся у меня сведения о гибели СБ №2/67 лейтенанта Кедун. Здесь уже упоминалась оперативная сводка 1-й САД №8, составленная к 3:00 26.06.41 г. , в ней зафиксированы события вечера 25.06.41 и первых часов новых суток 26.06.41(архив ЦАМО ф.363 Полевое управление 14 армии, оп.6208 д.№32). Выписка из этой сводки: «16:55 звено СБ с аэродрома Ваенга бомбардировало аэродром Луостари. Перед целью были обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии и встречены 6 самолетами Ме-109 и Хенкель-112. На обратном маршруте при подходе к границе были встречены и атакованы 5 самолетами того же типа. В результате один самолет имеет 11 пробоин и второй самолет 22 пробоины. Экипаж лейтенанта Кедун сбит над аэродромом Луостари». В «Истории 137 КСБП» (архив ЦАМО ф.114 гвардейского КББАП, оп.143392, д.№1) записано: «6 экипажей во главе с капитаном Котовым вылетели на бомбардировку аэродрома Луостари. Погода была сложная, облачность 8-10 баллов, высота 400-600 метров. Над аэродромом враг открыл бешеный зенитный обстрел наших самолетов. Прямым попаданием зенитки был сбит самолет старшего лейтенанта Кедун. Горящий самолет СБ упал прямо на аэродром врага». Большие сомнения вызывают записи о сильном зенитном огне с аэродрома Луостари. Насчет слабого и неэффективного зенитного огня на аэродроме Луостари в этот период времени говорится в оперсводках №7 и 8 1 САД за 25 и 26.06.41 г.: «15:20 звено СБ с аэродрома Ваенга бомбардировало аэродром Луостари. Бомбометание произведено по северной части аэродрома (стоянке самолетов) с высоты 350 метров… обстреляны зенитными пулеметами крупного калибра… самолеты имеют от 1 до 2 пробоин» «18:05 звено СБ бомбардировало аэродром Луостари с высоты 300 метров. Были обстреляны крупнокалиберным зенитным огнем и зенитной артиллерии, в результате один самолет имеет 4 пробоины». Как видим, зенитки стреляют по низколетящим самолетам и наносят 1, 2, 4 пробоины. В то же время после атак истребителей пара СБ из группы лейтенанта Кедун привезла домой 11 и 22 пробоины. В сведениях о боевых и небоевых потерях 137-го КСБП есть первая отметка, что СБ №2/67 сбит зенитным огнем, но позже он был отмечен как сбитый истребителями противника. Сейчас мы знаем, что СБ №2/67 упал не на аэродром Луостари, а в 9 километрах юго-восточнее, это говорит о том, что экипажи вернувшейся пары СБ наблюдали, как загорелся или задымился самолет лейтенанта Кедун и пошёл вниз у самого аэродрома, но дальнейшего его полёта явно не наблюдали. Упавшая бомба до места падения самолёта указывает на то, что экипаж, скорее всего, не смог сбросить бомбы по цели, так как в противном случае они бы ушли все серией по аэродрому (несброс одной бомбы маловероятен), за то же говорит и несброс снарядов РС. Значит, экипажу не дали дойти до цели и сбросить бомбы, скорее всего истребители противника, которые по докладу вернувшихся перехватили наши самолеты при подходе к цели (см. оперсводку 1-й САД №8). Вероятнее всего, получив повреждения от атак истребителей, лейтенант Кедун для отрыва от истребителей вынужден был уйти на бреющую высоту с отворотом на юго-восток. Полёт на бреющей высоте исключал покидание самолета с парашютами, поэтому, скорее всего, лётчики и не смогли воспользоваться парашютами. В дальнейших боевых действиях ещё не раз будут случаи, когда вернувшиеся экипажи докладывали о том, что самолет из их группы сбит ЗА, а вернувшиеся члены экипажей позже докладывали, что их сбили истребители, а не зенитки. Так что по моему мнению, экипаж СБ №2/67, вероятнее всего, был сбит истребителями Ме-109Е, тем более, что есть указывающие на это сведения оперсводки и отчётность по потери.
Александр Марданов
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Zhe-ka » 04 окт 2016 17:30

Доброго дня, Александр!
Спасибо вам огромное за предоставленный материал!!! Это огромный подарок для меня! И поверьте очень ценный! А за реквизиты дел - отдельная благодарность!
Теперь если позволите поделюсь своими соображениями по поводу новой информации:
1. Соглашусь с вами, что такое резкое увеличение количества пробоин может свидетельствовать об атаке со стороны ИА противника, а не только ЗА.

2. Также соглашусь, что раз остальные 5 экипажей в тот вылет вернулись, значит, с их слов и был составлен доклад в штаб о потере одного экипажа.
Они, конечно, видели, что ведущий одного из звеньев сбит и как он пошел со снижением,
но судьбу его они не смогли отследить потому, что, во-первых, была плохая погода и низкая облачность,
а во-вторых, мне кажется, что преследуемые истребителями противника, они скорее всего прятались в облаках и старались больше не попадаться немцам на глаза, хоть в облаках и трудно держать строй,
зато все живые.

3. Мы точно знаем, что на борту перед аварийной посадкой была 1 бомба и несколько реактивных снарядов. Были ли другие несброшенные бомбы мы НЕ знаем.
Вопрос в том: мог ли СБ в той модификации сбрасывать не все бомбы сразу, а по очереди?
В процессе работы по этому экипажу познакомилась с военными летчиками, среди которых есть и бомбардировщики.
На этот вопрос один из них ответил: "Точно сказать не могу, надо смотреть тех. характеристики самолета,
но думаю, что это было возможно. Если не электрический, то механический сброс должен был быть, иначе не слишком много толку от того, чтобы все бомбы сбросить на цель разом".
Но дальше мы подходим к самому интересному: а каков был маршрут полета? Опять же в свое время один из летчиков, служивший на АЭ Ровный, на мой вопрос,
с какой стороны бомбардировщики могли заходить на цель, мне написал, что скорее всего со стороны Баренцева моря, поскольку взлетали самолеты в Ваенге,
подход чист от сопок и препятствий и отработав можно было отвернуть в нашу сторону. Все вроде бы просто и понятно было... но меня сильно смутила фраза из приведенных вами документов
"на обратном маршруте при подходе к границе были встречены и атакованы 5 самолетами". Что это значит?
Я, конечно, далеко не специалист в этих вопросах, поэтому заранее прошу простить меня и поправить, если я не права.
На данный момент, опираясь на эти данные из сводки, сделанной к 3.00 картина складывается следующая:
2 звена вылетели из Ваенги и сразу пошли на Луостари, частично отбомбились, ушли на разворот на территорию Финляндии и Норвегии,
а на обратном пути на границе их встретили истребители противника и расстреляли, сбив один самолет.
Выглядит, если честно, как глупость. Наши не могли не знать, что противник за время их разворота обязательно поднимет в воздух истребители. Зачем так рисковать и подставляться,
самоуверенно рассчитывая, что они смогут безнаказанно зайти на цель по второму разу? Тем более, что в этот день уже были бомбардировки и новые налеты неожиданными для немцев не будут...
С другой стороны идти на второй заход с 1 бомбой - тоже как-то странно. Вероятно, бомб было больше. Если их подвешивали до 6 штук, то могла остаться хотя бы половина на обратный путь.
А когда их сбили перед аварийной посадкой штурман их сбросил. Почему нашли только одну? Не знаю.. Может быть две другие или уже уничтожены раньше, или все еще где-нибудь в лесу лежат или в реке?

Ну, а дальше события уже развивались стремительно: при подходе к аэродрому истребители перехватывают одного из ведущих и сбивают его. Самолет загорается,
идет со снижением юго-восточнее и садится вдоль высокого берега реки. Мы уже точно знаем, что бомбили с высоты 350 метров, расстояние до места аварийной посадки
составляет всего 9-10 км от аэродрома. Для самолета это более, чем нормальная глиссада для снижения перед посадкой. Весь полет сбитой машины вряд ли был дольше 1,5 - 2 минут.
А почему не покинули самолет? Как опять же написал мне летчик-бомбардировщик: "Летчики никогда не покидают самолет, если есть хоть маленькая возможность его посадить.
Поэтому если летчик был жив и мог управлять самолетом, он старался посадить машину не важно куда, особо выбирать место посадки в таких случаях не приходится".
А он точно был жив... и штурман тоже. Может быть, раненые, но живые.

И по поводу посадки. Если посмотреть на карту местности, то станет понятно, что там и правда особо место выбирать не приходится. Впереди по курсу были скалы, слева высокий берег реки,
еще левее болота. Поэтому рискну предположить, что выбранное место было единственно возможным в той ситуации и единственное давало хоть небольшой, но все же шанс выжить при посадке.

Еще раз повторюсь: если в чем-то ошибаюсь, поправьте меня, пожалуйста!
Аватара пользователя
Zhe-ka
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 апр 2014 12:50
Откуда: Красноярск

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Александр Марданов » 05 окт 2016 23:58

Здравствуйте, Zhe-ka!
Есть разночтение в количестве самолётов в вылете по оперсводке 3 СБ, по истории 137 КСБП - 6. Оперсводка является главным источником, поэтому в действительности в этом вылете участвовали 3 СБ. И это понятно с точки зрения тактики. Когда стояла низкая плотная облачность использовались маленькие группы самолётов 2-3-4 бомбардировщика, причём и нашей авиацией, и немецкой. Бомбардировщики в такую погоду летали без истребителей и рассчитывали на уход от истребителей противника в облака. Поэтому немудрено, что в этот день летали на Луостари четыре звена СБ. Вероятно, в Истории 137-го КСБП соединили два вылета пары капитана Котова в 13:50 и тройки лейтенанта Кедун в 16:55.
Заход на Луостари, мог быть с разных направлений, с севера предпочтительнее из-за неожиданного подхода со стороны моря. Заходы на аэродромы бомбардировщики всегда делали один раз и сбрасывали бомбы серией, поэтому, вероятнее всего, что экипаж не успел сбросить бомбы и ушёл вниз от атак истребителей (или не успел сбросить все бомбы, если это возможно на СБ - я не знаю). Мы знаем, что СБ №2/67 упал не на аэродром Луостари, а в 9 километрах юго-восточнее, это говорит о том, что экипажи вернувшейся пары СБ наблюдали, как загорелся или задымился самолет лейтенанта Кедун и он пошёл вниз у самого аэродрома, но дальнейшего его полёта оставшаяся пара СБ явно не наблюдала и развернулась на восток для отхода на свою территорию. Тем временем СБ №2/67, вероятно, на бреющей высоте пошёл на юго-восток и пролетел ещё 9 км, экипаж не смог воспользоваться парашютами, вероятно, из-за слишком маленькой высоты, иначе бы воспользовались в случае пожара на борту. Что происходило до вынужденной посадки на берег реки мы не знаем, возможно самолёт горел в воздухе, но в такой ситуации лётчик мог набрать высоту для покидания самолёта с парашютами, но этого не произошло, возможно, из-за атак истребителей. Оставшаяся пара СБ после сброса бомб развернулась на восток и при подходе к госгранице чуть западнее Титовки их вновь атаковали и нанесли пробоины истребители Ме-109. Эта пара СБ от атак истребителей, вероятно, смогла скрыться в облачности, но в документе об этом ничего не говорится.
Александр Марданов
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение sk16rus » 06 окт 2016 09:54

Александр Марданов писал(а):Что происходило до вынужденной посадки на берег реки мы не знаем, возможно самолёт горел в воздухе, но в такой ситуации лётчик мог набрать высоту для покидания самолёта с парашютами, но этого не произошло, возможно, из-за атак истребителей.
Александр, самолет мог не набирать высоту и из-за проблем с мотором/моторами - их мощность могло хватать (например, из-за полученных повреждений) только на медленный горизонтальный полет с плавным снижением. И любая попытка кабрирования могла привести к сваливанию и падению.
Вот и тянули, сколько могли...
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Александр Марданов » 06 окт 2016 20:18

И такая версия возможна. Моторы подбили, дымят, лётчик пошёл вниз, набрать высоту не было возможности, пошли на вынужденную.
Александр Марданов
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Zhe-ka » 06 окт 2016 20:55

Александр Марданов писал(а):Есть разночтение в количестве самолётов в вылете по оперсводке 3 СБ, по истории 137 КСБП - 6.

Да, я тоже обратила внимание на это, но по большому счету, это уже не сильно важно в данном случае. Для построения версий гибели экипажа это никак не поможет нам, к сожалению.

Александр Марданов писал(а):вероятнее всего, что экипаж не успел сбросить бомбы и ушёл вниз от атак истребителей

А куда уж там еще ниже? Высота всего 350 и снизу зенитки... Опять же не забываем про облачность и плохую видимость, плюс рельеф местности не самый простой, ну и СБ не сильно маневренный самолет.

Александр Марданов писал(а):И такая версия возможна. Моторы подбили, дымят, лётчик пошёл вниз, набрать высоту не было возможности, пошли на вынужденную.

Тоже склоняюсь к этой версии: истребители их, скорее всего, встретили еще на подходе к аэродрому. Ведомые наблюдали дым/огонь, а значит самолет уже как минимум летит на одном моторе и плохо управляем, но управляем (!),
иначе бы он беспорядочно упал ближе к аэродрому. Даже если потом отказал второй мотор, самолеты того времени имели отличные аэродинамические характеристики,
поэтому СБ мог планировать и без моторов. Еще раз повторюсь: события развивались очень стремительно: всего около 2-х минут! А то и того меньше...
Мы, к сожалению, не знаем характер повреждений самолета и уже никогда не узнаем. Так же как совершенно неизвестно,
что стало с самолетом при посадке: взорвался ли, сгорел... топлива у них было много еще. А удар о землю был очень сильный, раз один из моторов так далеко улетел.
Мне тоже кажется, что парашютами они не воспользовались из-за недостаточной высоты.

Александр Марданов писал(а):при подходе к госгранице чуть западнее Титовки их вновь атаковали

А про Титовку и повторную атаку в тех же донесениях написано?
Аватара пользователя
Zhe-ka
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 апр 2014 12:50
Откуда: Красноярск

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Александр Марданов » 07 окт 2016 01:40

Это всё та же оперсводка 1-й САД №8: «16:55 звено СБ с аэродрома Ваенга бомбардировало аэродром Луостари. Перед целью были обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии и встречены 6 самолетами Ме-109 и Хенкель-112. На обратном маршруте при подходе к границе были встречены и атакованы 5 самолетами того же типа". Это и значит, что после бомбардировки отходили на восток к госгранице, где и были атакованы истребителями. Госграница находилась немного западнее Титовки.
Александр Марданов
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение hellcat » 07 окт 2016 10:59

Александр Марданов писал(а): Заход на Луостари, мог быть с разных направлений, с севера предпочтительнее из-за неожиданного подхода со стороны моря. Мы знаем, что СБ №2/67 упал не на аэродром Луостари, а в 9 километрах юго-восточнее, это говорит о том, что экипажи вернувшейся пары СБ наблюдали, как загорелся или задымился самолет лейтенанта Кедун и он пошёл вниз у самого аэродрома, но дальнейшего его полёта оставшаяся пара СБ явно не наблюдала и развернулась на восток для отхода на свою территорию. Тем временем СБ №2/67, вероятно, на бреющей высоте пошёл на юго-восток и пролетел ещё 9 км, экипаж не смог воспользоваться парашютами, вероятно, из-за слишком маленькой высоты, иначе бы воспользовались в случае пожара на борту.

Приветствую! На мой взгляд, заходить на Луостари в плане внезапности предпочтительнее было с юга, там нет войск, линии фронта, только полевые караулы по реке Печенга. При заходе с севера самолёты могли быть обнаружены ещё на подходе к береговой черте с наблюдательных постов. Потом они должны пролететь порядка 40 км над сушей, скажем так совсем не безлюдный район-Лиинахамари, Парккина (Печенга), автодорога Луостари-Печенга. Самолёт Кедуна упал в 4,5 км юго-восточнее аэродрома.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=69.36 ... 257237/ru/Место-падения-самолёта-СБ
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Zhe-ka » 07 окт 2016 18:55

hellcat писал(а):Самолёт Кедуна упал в 4,5 км юго-восточнее аэродрома.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=69.36 ... 257237/ru/Место-падения-самолёта-СБ

Изображение а ведь там и правда всего 4,5 км (((
9 км видимо получилось, когда смотрела как пройти туда пешком, с тех пор (а дело было давным давно) и отложилась эта цифра...
Что ж за день то сегодня такой?! (((((
Спасибо, Альберт, что поправил!

Александр, а вот еще такой вопрос: я знаю, что в 1943-44 года по факту гибели самолетов и летчиков проводились расследования
и составлялись Акты расследования причин летных боевых потерь, которые хранятся в ЦАМО. Обычно они встречаются
в фондах авиадивизий, могут быть и в фонде соответствующей воздушной армии. По крайней мере у меня на сегодня вот такая
информация. Не попадались ли вам такие Акты за первые месяцы войны?

Может быть, кто-нибудь смог бы поделить картой Заполярья за 1941 год, где была бы отмечена госграница?
Так и не могу найти (((
Аватара пользователя
Zhe-ka
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 апр 2014 12:50
Откуда: Красноярск

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение hellcat » 07 окт 2016 20:27

Евгения, здесь по ссылке старая карта. Пунктирная линия вдоль Титовки, заходящая на Средний и Рыбачий и есть госграница.

https://yadi.sk/i/t_gipDIBwRzTW
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Александр Марданов » 08 окт 2016 02:36

Акты расследования причин летных боевых потерь за 1941 и 1942 г. мне не попадались, ни в архиве ЦАМО, ни в морском ЦВМА ни по одному из авиационных объединений и соединений.
Александр Марданов
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 19 сен 2016 23:27

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Zhe-ka » 08 окт 2016 20:03

Альберт, большое спасибо за карту! :D
Александр, и вам огромнейшее спасибо за информацию и за то, что откликнулись на мои вопросы! :D
Аватара пользователя
Zhe-ka
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 апр 2014 12:50
Откуда: Красноярск

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение hellcat » 01 мар 2017 03:13

Игорь Борисенко предоставил новые данные за 25 июня из немецких документов:
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=7171#p7171
Сорри за мультицитирование, выделю основное по этой теме. Есть такая запись:
igor писал(а): в документах АОК 20 пишут: 16.55 три бомбардировщика. 1 сбит истребителями около Кольттаяла.

Кольттаяла-скорее всего с ошибкой написанное Колттакюля.
hellcat писал(а):Может Kolltakylä ? Игорь, уточни пожалуйста. Колттакюля (Московакюля, Пеятсамсийт) старое поселение саамов-колттов, расположено было южнее аэродрома на берегу реки Печенга.

igor писал(а):оно наверное, немцы финские названия коверкали иной раз. Там один раз было Kolttayala, а потом попадалось и Kolltakyla.

Попытались установить лётчика, который мог сбить наш СБ
МишаТ писал(а):
igor писал(а): стоит ли верить этой заявке - получается, что единственная истребительная над СБ?

Одномоторные истребители, кроме Леша, побед 25 июня не заявляли... Надо смотреть заявки пилотов Bf110, того же Шашке к примеру...
в записях время уже на наше переведено?

igor писал(а):Церштёрерштаффель не заявлял - они не прилетели еще. С победами Шашке все грустно - они не записаны. По времени - везде уже наше.

igor писал(а):Как пишет Момбеек, у Шашке 25.6.41 аж 4 победы. Он на него записывает и Соколенкова, и И-16 из 145 ИАП.

МишаТ писал(а):теоретически он мог и СБ Кедуна сбить, а потом в следующем вылете и поучаствовать в бою с пятеркой Зайцева в 18:10, да и Варфоломеева сбить в 18:45, всякое могло быть...

Напрашивается версия, себя процитирую:
hellcat писал(а):В оперсводке 1-й САД №8, которую приводил Александр Марданов http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=6640#p6640 указано, что СБ были атакованы 6 истребителями на подходе к аэродрому Луостари. Тип определён как Ме-109 и Хе-112. Пилоты одномоторных Ме 109 побед над СБ не заявляли. Могли наши перепутать Мессершмитт 110 Шашке с мифическим Хейнкелем-112? Думается, что могли. В бою они видели, что их атаковали истребители двух типов, а вот с точной идентификацией напутали. Зато теперь можно предположить, что СБ заходили на БШУ по аэродрому с юга, как с наиболее безопасного направления. СБ Кедуна был сбит над районом Колттакюля (1 км южнее аэродрома) ещё на подходе к цели, о чём говорит неизрасходованный бомбовый запас. Лётчик с правым разворотом попытался выйти из-под атаки истребителя и совершить вынужденную посадку, но упал на лес на берег реки М.Печенга и сгорел с самолётом вместе со всем экипажем. Воспользоваться парашютами не могли из-за малой высоты. От Колттакюля до места падения менее 3,5 км.

Картинки
Вложения
Без имени.jpg
Luostari 1942.jpg
1. - копия.jpg
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение Zhe-ka » 27 окт 2017 15:29

Адъютант командира эскадры ZG 76 гауптман Герхард Шашке
Изображение

Bf 110 (W.Nr.3761 «M8+YE») гауптмана Герхарда Шашке, Финляндия, Пори, июль 1941 года
Изображение

Фото отсюда: https://warspot.ru/155-dva-kapitana-ili-zharkoe-leto-v-holodnom-krayu
Аватара пользователя
Zhe-ka
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 апр 2014 12:50
Откуда: Красноярск

Re: СБ №2/67 из 137 сбап (Кедун И.К., Моргунов Г.С., Марков

Сообщение hellcat » 03 янв 2018 07:58

В сентябре 2017 г. был установлен памятный знак на месте гибели экипажа.
viewtopic.php?p=7921#p7921
Вложения
IMG_3837.jpg
qEcxGfsuNF8.jpg
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Пред.

Вернуться в Самолеты возвращаются на базу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1