Ил-2 из 214-го ШАП (с оленем на борту)
Добавлено: 11 янв 2017 10:10
В 2016 году в Живом журнале я прочитал пост своего френда avp23649 про самолет Ил-2 из 214-го ШАП ("Ил-2 с оленем на борту").
Там говорилось о том, что во время Петсамо-Киркинесской операции 22 октября 1944 года над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2МЗ 214-го штурмового авиаполка. Летчик - Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро Сеннагрессваннет (Sennagressvatnet) и выйти к своим. Его стрелок - Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины.
Впервые этот Ил-2 был обнаружен в 1947 году.
В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть.
И только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды.
Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления штурмовика. И в июле 1988 года самолет был передан в СССР для реставрации. В дальнейшем, восстановленный Ил-2 был передан в Норвегию, и в настоящее время хранится в музее.
Там говорилось о том, что во время Петсамо-Киркинесской операции 22 октября 1944 года над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2МЗ 214-го штурмового авиаполка. Летчик - Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро Сеннагрессваннет (Sennagressvatnet) и выйти к своим. Его стрелок - Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины.
Впервые этот Ил-2 был обнаружен в 1947 году.
В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть.
И только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды.
Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления штурмовика. И в июле 1988 года самолет был передан в СССР для реставрации. В дальнейшем, восстановленный Ил-2 был передан в Норвегию, и в настоящее время хранится в музее.