Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Разобравшись с ниппелем, накачали обе полости камеры переднего пневматика. Камера оказалось целой и держит давление в 2 кг. Больше качать не стали. Побоялись, что разорвет покрышку.
Очищая внутренние полости лонжерона фюзеляжа, нашли шило и рожковый ключ 9 х 11 механика 2-го гвардейского авиаполка, обслуживающего истребитель. К подарку из 43-го отнеслись с благодарностью: инструмент передали научным сотрудникам для размещения в основной экспозиции музея.
Мы же при работах на английских и американских экспонатах используем дюймовые наборы ключей и головок.
Последний раз редактировалось muarg 10 фев 2017 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Демонтировали с фюзеляжа привод выпуска шасси. Все механизмы в смазке и надеемся сделать их на истребителе работоспособными.
Еще одна деталь, характерная для истребителей Р-39 ранних модификаций – механизм с креплением троса, идущего к визуальному указателю положения носовой стойки шасси.
Хорошо сохранились и ролики с тросами к рулям поворота. На левой и правой сторонах фюзеляжа для обслуживания имеются небольшие лючки.
Дополняет уверенность, в успешном завершении начатого проекта, внимание со стороны людей, неравнодушных к истории авиации Заполярья. Прибыли еще подарки от мурманских поисковиков: остатки противокапотажных рам с Р-39D-2 и Airakobra I, обнаруженных ранее на Кольской земле.
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Вот что удалось узнать из «Бюллетеня боевых потерь ВВС ВМФ» № 2 за 1943 год:
«…14.03.1943 года было установлено, что немецкие летчики большим количеством самолетов-истребителей (5—6 пар) ведут поиск вынужденно севшего после налета на один из наших объектов самолета Ю-88 в районе Урдозеро. С целью уничтожения самолета и воспрепятствования вывозу его экипажа, распоряжением командира 6 ИАБ ВВС СФ в район посадки бомбардировщика были 14 марта 1943 года высланы три само-лета Аэрокобра во главе с командиром группы гвардии капитаном Покровским. Экипажи получили общую задачу действовать способом «свободной охоты», без детальных указаний, как действовать в районе, насыщенном четырехкратным превосходством истребителей противника. Было известно, что истребители противника ходят на малых высотах, несмотря на это, ведущий повел свою группу на малой высоте, не использовав для этого облачность. В районе Урдозера группа Покровского была встречена 10-12 Me-109, действовавшими парами. Не имея в запасе высоты, наши летчики вынуждены были вести бой в невыгодных условиях с превосходящим противником. Первая атака была произведена по команде ведущего по паре Ме-109. Во время атаки гвардии старший сержант Гридюшко был атакован сзади и, получив тяжелое ранение, на горящем самолете произвел посадку. Наземными войсками был доставлен в госпиталь. Гвардии старшина Аникин после первой атаки оторвался от ведущего и на свой аэродром не вернулся, гвардии капитан Покровский сбил один Ме-109 и, используя складки местности, оторвавшись от истребителей противника, вернулся на аэродром».
«…14.03.1943 года было установлено, что немецкие летчики большим количеством самолетов-истребителей (5—6 пар) ведут поиск вынужденно севшего после налета на один из наших объектов самолета Ю-88 в районе Урдозеро. С целью уничтожения самолета и воспрепятствования вывозу его экипажа, распоряжением командира 6 ИАБ ВВС СФ в район посадки бомбардировщика были 14 марта 1943 года высланы три само-лета Аэрокобра во главе с командиром группы гвардии капитаном Покровским. Экипажи получили общую задачу действовать способом «свободной охоты», без детальных указаний, как действовать в районе, насыщенном четырехкратным превосходством истребителей противника. Было известно, что истребители противника ходят на малых высотах, несмотря на это, ведущий повел свою группу на малой высоте, не использовав для этого облачность. В районе Урдозера группа Покровского была встречена 10-12 Me-109, действовавшими парами. Не имея в запасе высоты, наши летчики вынуждены были вести бой в невыгодных условиях с превосходящим противником. Первая атака была произведена по команде ведущего по паре Ме-109. Во время атаки гвардии старший сержант Гридюшко был атакован сзади и, получив тяжелое ранение, на горящем самолете произвел посадку. Наземными войсками был доставлен в госпиталь. Гвардии старшина Аникин после первой атаки оторвался от ведущего и на свой аэродром не вернулся, гвардии капитан Покровский сбил один Ме-109 и, используя складки местности, оторвавшись от истребителей противника, вернулся на аэродром».
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Взгляд с другой стороны:
Действительно, 14 (13?) марта был подбит зенитками Ju.88A-4 №2298, 4D+IB из штаба I группы KG 30. По немецким данным, он сел на вынужденную в 20 км зап. Мурманска. Также верно, что одного члена экипажа смогли спасти - наблюдателя вывезли на Fi.156. Пилот и бортстрелок числятся пропавшими, бортрадист - погибшим. Обстоятельства вывоза неизвестны (возможно, что-то прояснится, когда у меня будут документы 20 АОК за март 1943 г., там стоит ждать очень подробных описаний по типу мая). Однако, в процессе спасения был потерян один Fi.156C-3 (№5719, ND+OU) из 4-го связного штаффеля Авиакомандования "Север". Его пилот был ранен.
С вылетами истребителей тоже пока нет ясности. Момбеек пишет, что воздушные бои немцы вели при сопровождении бомбардировщиков на Мурманск. Однако, норвежский список потерь дает потерю вражеского бомбера на 14-е число; из доклада 5 ВФ число непонятно. Возможно, удастся выяснить это позже.
Победы заявляли в течение дня несколько человек, в том числе 5 "аэрокобр". Пока самым подходящим под наш текущий случай кажется бой звена Вайссенбергера с "5-6 аэрокобрами" в районе Урд-озера. Тео заявил 3 из них сбитыми в 14.05-14.11 в 1 км зап., 800 м зап. и 1 км вост. Урд-озера. Тогда 2 из 3, получается, у него подтверждены.
Не все пока ясно и с потерями немцев. В докладе 5 ВФ кроме "шторьха" есть сбитый "мессер". Скорее всего, это самолет уффц. Альфреда Керна из 7 штаффеля, "Белая 3", №10160. По мнению немцев, его сбили зенитки в 5 км над Пьявеявром, в 5 км юж. Урд-озера. Пилот попал в плен. Возможно, он был сбит в бою - хотя никаких данных об участии самолетов 7 штаффеля в боях нет. Также получил некие повреждения 10% один самолет III группы, и еще один - из 7 штаффеля. Подробностей пока нет.
Действительно, 14 (13?) марта был подбит зенитками Ju.88A-4 №2298, 4D+IB из штаба I группы KG 30. По немецким данным, он сел на вынужденную в 20 км зап. Мурманска. Также верно, что одного члена экипажа смогли спасти - наблюдателя вывезли на Fi.156. Пилот и бортстрелок числятся пропавшими, бортрадист - погибшим. Обстоятельства вывоза неизвестны (возможно, что-то прояснится, когда у меня будут документы 20 АОК за март 1943 г., там стоит ждать очень подробных описаний по типу мая). Однако, в процессе спасения был потерян один Fi.156C-3 (№5719, ND+OU) из 4-го связного штаффеля Авиакомандования "Север". Его пилот был ранен.
С вылетами истребителей тоже пока нет ясности. Момбеек пишет, что воздушные бои немцы вели при сопровождении бомбардировщиков на Мурманск. Однако, норвежский список потерь дает потерю вражеского бомбера на 14-е число; из доклада 5 ВФ число непонятно. Возможно, удастся выяснить это позже.
Победы заявляли в течение дня несколько человек, в том числе 5 "аэрокобр". Пока самым подходящим под наш текущий случай кажется бой звена Вайссенбергера с "5-6 аэрокобрами" в районе Урд-озера. Тео заявил 3 из них сбитыми в 14.05-14.11 в 1 км зап., 800 м зап. и 1 км вост. Урд-озера. Тогда 2 из 3, получается, у него подтверждены.
Не все пока ясно и с потерями немцев. В докладе 5 ВФ кроме "шторьха" есть сбитый "мессер". Скорее всего, это самолет уффц. Альфреда Керна из 7 штаффеля, "Белая 3", №10160. По мнению немцев, его сбили зенитки в 5 км над Пьявеявром, в 5 км юж. Урд-озера. Пилот попал в плен. Возможно, он был сбит в бою - хотя никаких данных об участии самолетов 7 штаффеля в боях нет. Также получил некие повреждения 10% один самолет III группы, и еще один - из 7 штаффеля. Подробностей пока нет.
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Спасибо, Игорь!
Удалось мне в середине 80-х побывать на месте вынужденной посадки Bf 109F-4 WNr. 10160. Керн произвел вынужденную посадку на озеро северо-восточнее Урдозера.
Удалось мне в середине 80-х побывать на месте вынужденной посадки Bf 109F-4 WNr. 10160. Керн произвел вынужденную посадку на озеро северо-восточнее Урдозера.
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Продолжаем разбирать «Аэрокобру». К сожалению, получается не так быстро как хотелось бы. Снял щиток с проводами и под ним обнаружил надпись. Пытались самостоятельно сделать перевод, но в итоге пришлось обращаться к специалистам. Благодаря Олегу Юрьевичу Лейко (ООО «Авиационно-реставрационная группа», Москва), узнали назначение надписи. Надпись сделал, возможно, контролер рабочему: зенковка (CSK) слишком глубока для указанного замка. Скорее всего, контролер обнаружил, что работник промахнулся с глубиной зенковки и теперь анкер (или дзус?) в этом месте надо ставить с утолщенной подложкой, чтобы голова заклепки легла ровно по обшивке. Технологическое замечание в общем.
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Работы по восстановлению продолжаются, только очень медленно.
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Да, Сергей. Там у нас маленький филиал Bell Aircraft получился. Еще по углам остатки от пяти Аэрокобр. Из этого и собираем пару.sk16rus писал(а):Они радышком стоят (с коброй из 255-го)?
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Андрей, мы теперь просто обязаны заехать к тебе в музей)
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Конечно надо заехать и посмотреть в живую.Тунгус писал(а):Андрей, мы теперь просто обязаны заехать к тебе в музей)
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Андрей! Молодцы!!!
Re: Airacobra I BX225, 2 ГИАП (ст. с-нт Гридюшко Е.А.)
Будем надеяться, что задуманное получится. Тем более, что скоро после 12-летней реставрации обязан взлететь еще и вот этот самолет, на котором установлены детали с Кобр, обнаруженных в Мурманской области. Ссылки ниже.AlexGor писал(а):Андрей! Молодцы!!!
https://forum.keypublishing.com/forum/h ... roject-etc
https://www.youtube.com/watch?v=SpTmQU0nHuA
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость