Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Форум памяти В.А.Бондаренко посвящен найденным в Заполярье самолетам.

Модератор: Модераторы форумов

Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
Ответить
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение muarg »

Здесь на форуме в теме «Разное по найденным самолетам» первый пост сообщает о ссылке на страничку «Самолеты Второй мировой, найденные в Мурманской области» сайта «Блоггер51». Пунктом 25 внушительного списка, обнаруженных в Заполярье самолетов, представлен американский истребитель Р-40Е с бортовым номером 51.
Нам тоже посчастливилось приобщиться в 1997 году к извлечению этого «Киттихаука» с озера Кодъявр. Перебирая фотографии, нашел несколько снимков, сделанных во время проведения работ на озере.
Поисковики отряда «Подводник» <br />на острове озера Кодъявр. 1997 г. <br />Фото из коллекции А.Копыткова.
Поисковики отряда «Подводник»
на острове озера Кодъявр. 1997 г.
Фото из коллекции А.Копыткова.
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение muarg »

На остров озера Кодъявр, около которого лежал истребитель, нас доставили вертолетом. Островок совсем небольшой – 48 метров в длину и 24 метра в ширину. Пилоты посадили вертолет и давали нам рекомендации, стоя на берегу, как лучше проводить застропку самолета.
Скан501.jpg
Озеро Кодъявр. 1997 г. <br />Фото из коллекции А.Копыткова.
Озеро Кодъявр. 1997 г.
Фото из коллекции А.Копыткова.
Убедившись, что все надежно связано и закручено, пилоты начали свою работу. Через пару минут «Киттихаук» лежал на острове, а рядом посадили «Каму». Жалко что этот момент никто не зафиксировал на фотоаппарат.
Извлечение «Киттихаука» из озера Кодъявр. 1997 г.<br />Фото из коллекции А.Копыткова.
Извлечение «Киттихаука» из озера Кодъявр. 1997 г.
Фото из коллекции А.Копыткова.
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение muarg »

А это фото нам в подарок сделал мурманский фотограф Николай Жолнин. Проезжая по автодороге Мурманск – Печенга, увидел как под вертолетом «летит» самолет.
«Киттихаук» на внешней подвеске <br />под вертолетом Ка-32С.<br />Фото Н.Жолнина, 1997 г.
«Киттихаук» на внешней подвеске
под вертолетом Ка-32С.
Фото Н.Жолнина, 1997 г.
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение hellcat »

Восстановили таки этот самолёт в Новой Зеландии.
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... aland.html
Этапы восстановления.
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... pdate.html

https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... pdate.html
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение sk16rus »

Только они почему-то, пишут про 19-й ГвИАП.

И еще - известно, про какой самолет идет речь?
Как только P-40 Клаудио Колтри будет закончен, команда Pioneer Aero сможет сосредоточиться на трех других P-40, которые сейчас находятся в их мастерской, в том числе на корабле-сестре по примеру Coltri, который, по-видимому, служил с тем же подразделением в Советском Союзе.
Изображение
Ikar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 май 2019 23:30

Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение Ikar »

По учётным данным 20 ГИАП (журнал потери самолетов) этот Р-40 проходит под заводским номером 814. Именно этот номер был нанесен на бронеспинке, а также с внутренней стороны зализов крыльев и хвостового оперения. Серийный номер тоже сохранился, но только в одном месте - на левом борту, ниже кабины. Номер двигателя 42-33729. Бортовой номер - белый "51". Жаль, что его не сохранили...
Аватара пользователя
Тунгус
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 мар 2017 12:54
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение Тунгус »

Ikar писал(а): 03 ноя 2021 12:49 По учётным данным 20 ГИАП (журнал потери самолетов) этот Р-40 проходит под заводским номером 814. Именно этот номер был нанесен на бронеспинке, а также с внутренней стороны зализов крыльев и хвостового оперения. Серийный номер тоже сохранился, но только в одном месте - на левом борту, ниже кабины. Номер двигателя 42-33729. Бортовой номер - белый "51". Жаль, что его не сохранили...
Владимир, согласен, что было бы здорово оставить тактический номер - 51.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)

Сообщение igor »

814 - это не заводской номер. Недавно в фейсбуке разбирали номер сафоновского Р-40 и американцы сказали, что считавшийся у нас заводским его трехзначный номер (775) это нечто совсем другое, типа номера заказа и поставки, я точно не понял (Customer Sequence or Ship Number). Такой номер мог использоваться несколько раз для разных машин. А заводские номера на кертиссе были 5-значными, например у сафоновского самолета - 16747.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей