Страница 1 из 1

ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2019 10:55
sk16rus
29 октября 1942 года в неравном воздушном бою в районе высоты 310 восточнее Мурманска погиб заместитель командира первой эскадрильи 255-го ИАП ВВС СФ младший лейтенант Филиппов Сергей Дмитриевич.

Спустя 77 лет, летом 2019 года Александром Старичкиным были найдены обломки самолета ЛаГГ-3, которые, с большой долей вероятности, могли принадлежать самолету Филиппова С.Д.
25 августа 2019 года на место вышла экспедиция, в которой приняли участие: командир поискового отряда "Ваенга" Миронов Эдуард, бойцы отряда - Харченко Ольга, Федоренков Игорь, Ленских Павел, Старичкин Александр, Старичкин Дмитрий, и работник музея ВВС СФ Андрей Копытков.
В этот же день на обломках самолета были найдены номера, свидетельствующие о том, что обнаруженный ЛаГГ-3 принадлежал 255-му ИАП ВВС СФ и был потерян 29 октября 1942 года.
Работы на месте падения будут продолжены...

DSC07388.jpg

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2019 17:42
sk16rus
Заметка в ВК со стены Поискового отряда "Ваенга" с фотографиями от Миронова Эдуарда - https://vk.com/feed?w=wall-183858006_50

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 27 авг 2019 21:36
sk16rus
Север FM 87,5

    "Два рыбака наткнулись в лесу под Североморском на груду металла. Так прозаично началась история большого поиска.

    Присланные поисковикам фотографии не оставили сомнений – это самолёт времен Второй мировой. Отряд оперативно начал работу – снимки и координаты были отправлены помощнику команды – специалисту Музея авиации Северного флота Андрею Копыткову. И пазл начал складываться.

    По словам консультанта, в этом районе может быть только один самолёт – ЛаГГ-3, лётчика с 2006 года ищут родные. В кабине сбитого истребителя-моноплана был заместитель командира первой эскадрильи 255-го истребительного авиаполка ВВС СФ Сергей Филиппов. Ему было 29. Он погиб в воздушном бою за Мурманск 29 октября 1942 года, в день своего рождения. В отчете прибывшие на место падения самолета техники указали – машина сгорела, летчик не обнаружен.

    Сверить данные обломков с архивами на найденное рыбаками место 25 августа вышли 7 поисковиков. Полуторачасовой переход, а дальше – звон металлоискателя и ювелирная работа по локоть в земле. Исследовав найденные детали – от клапанов до коленвала – поисковики нашли четыре подтверждения тому, что это ЛаГГ-3 Филиппова. Это номер: 225176. Те же цифры были найдены в архивах внуком пилота, Сергеем Красильниковым.

    Прямо с полевых работ поисковики вышли на связь с родственником погибшего летчика. И в этот момент груда черного дерева и ржавого металла из безымянной могилы стала мемориалом Сергею Филиппову.
    Сергей Красильников прибудет в Североморск и посетит место крушения уже этой осенью. Труд, который он вложил в сохранение памяти о смертельном бое, поражает. Он смоделировал сражение на компьютере, посвятил интернет-ресурс своему деду.

    Поиск отряда «Ваенга» продолжается, а теперь и в расширенном составе. Его пополнят те самые рыбаки, с которых и началась эта история."

Отсюда

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 04 окт 2019 16:46
Andrej
Поздравляю с таким событием!

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 10 окт 2019 21:28
sk16rus

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 15 окт 2019 07:35
sk16rus

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2019 19:14
mexanik
Поздравляю всех причастных , в первую очередь, Сергея и его семью, с произошедшим столь значимым событием.
Пишу эти строки, нахожу нужные слова с оттенком светлой грусти и печали.

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2019 12:22
sk16rus
Игорь Викторович, спасибо большое за поздравления!
Это действительно очень важное событие!

keB-vFWbqro.jpg

20191009.jpg

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 24 дек 2019 16:18
sk16rus
Сегодня, когда я проснулся после смены, меня вдруг как током ударило
- А почему я до сих пор внимательно не посмотрел на сохранившиеся детали управления самолетом - педальный узел и сектор управления двигателем?!
И я посмотрел...

Elements-1.jpg

И понял, что и они указывают на то, что мой дед сажал самолет осознанно, а не падал неуправляемый на землю.
Ведь только этим можно объяснить убранный газ и выставленный на минимум шаг винта.

И положение педалей (левая нога максимально вперед) скорее всего обозначают, что дед на малой скорости пытался скорректировать сваливание поврежденной машины вправо. Именно поврежденной, так как при отсутствии повреждений самолет на малой скорости стал бы сам валиться влево.

В общем, как-то так...
Если я в чем-то ошибся, прошу указать на это.
Спасибо.

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019 00:44
sk16rus
sk16rus писал(а):И положение педалей (левая нога максимально вперед) скорее всего обозначают, что дед на малой скорости пытался скорректировать сваливание поврежденной машины вправо. Именно поврежденной, так как при отсутствии повреждений самолет на малой скорости стал бы сам валиться влево.
Безымянный.jpg

Re: ЛаГГ-3 № 31212719 из 255-го ИАП (мл. л-т Филиппов С.Д.)

СообщениеДобавлено: 26 дек 2019 13:52
sk16rus
Оказывается, ролик "СТК" есть и на Ютубе.
А я то думал, что он только на ВК залит.
Поэтому, пусть и здесь будет :)