Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Информация по найденным самолетам указанного типа

Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение sk16rus » 02 фев 2013 08:44

Меня давно интересовал этот самолет, о катастрофе которого я прочитал в 2004 году в списке потерь ВВС СФ, составленном Ю.В.Рыбиным. А в 2012 году я узнал некоторые подробности тех далеких событий.
Сейчас я решил все собрать воедино, чтобы все было в одном месте (основные сведения и фотографии взяты из тем "Боевая АВИАЦИЯ за Полярным Кругом" и "Батарея береговой обороны № 199(30-й ОАД, Териберка)"с Международного форума коллекционеров "Блокгауз").


Один Ю-88 настолько увлекся фотографированием острова Кильдин, что попал под огонь зенитной батареи а получил повреждение. Опытному пилоту удалось посадить машину на песчаную косу у поселка Териберка, даже не поломав шасси. Узнав от зенитчиков о случившемся, мы послали к самолету катер МО с авиационными инженерами и техниками. Оказалось, что экипаж покидал в воду прицелы и кодовые переговорные таблицы, а сам скрылся в горах, оставив самолет невредимым. Наши специалисты разобрали его, погрузили на баржу, доставили в мастерские, снова собрали, опробовали и облетали.

Когда в апреле 1943 г. к нам в плен попал известный гитлеровский ас Рудольф Мюллер, сбивший на западе около сотни самолетов и удостоенный высшей фашистской награды — Рыцарского креста с дубовыми листьями, ему показали исправный, действующий боевой трофей. Немец сначала очень расстроился, а потом попросил разрешения слетать на нем на свой аэродром, хорошенько отбомбить его и вернуться назад. То ли обер-фельдфебель, видя в нас доверчивых простаков, надеялся с нашей помощью заслужить второй крест, то ли в самом деле проникся злобой к своим партнерам [208] по кровавой авантюре, но только ему ответили, что советские летчики сделают это не хуже, коль сумели сбить такого аса, как Мюллер.

А три немца, бросившие самолет у поселка Териберка, проплутав четверо суток по заснеженной тундре и выбившись из сил, явились на сигнально-наблюдательный пост ОВРа в Тюва-Губе и попросили разрешения у стоявших на вахте краснофлотцев сдаться в плен. Те с удовольствием уважили просьбу обмороженных и голодных завоевателей, поступив с ними по высшим законам гуманности.

Утопленные экипажем Ю-88 документы удалось отыскать и поднять с глубины, что впоследствии позволило нам слушать немецкие переговоры в воздухе.

Платонов В.И. "Записки Адмирала"


post-6881-0-07395700-1341229630.jpg
"Хроника ВОВ Советского Союза на Северном театре"
"Ю-88", совершивший вынужденную посадку в районе губы Климковка 29 сентября и найденный 1 октября.


post-6881-0-24254400-1341229676.jpeg
Этот же самолет. Ju-88 A-5 (WNr. J88-005039) из II./KG30. Сел на вынужденную 29.09.1941.


post-7497-0-06444600-1341285660.jpg
На переднем плане - "Хемпден", на заднем "Юнкерс". Ваенга.


post-7497-0-99462900-1341284730.jpg
Из книги Пресняков А. В. "Над волнами Балтики." — М.: Воениздат, 1979.


В катастрофе 13 февраля 1943 года погиб экипаж старший лейтенант Старцев Иван Данилович из 24-го МТАП ВВС СФ и старший техник-лейтенантнт Лебедев Михаил Васильевич из 15-ой АБ ВВС СФ.

fullimage.jpg
Из ОБД "Мемориал"
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение sk16rus » 02 фев 2013 09:01

Перечитал все написанное и сразу увидел кучу неточностей...
1. Из текста книги "Записки адмирала" следует, что Юнкерс сел вынужденно в сентябре 1942 года и в АПРЕЛЕ 1943 еще был "жив"
2. В подписи под одной из фотографий написано про вынужденную в 1941 году
3. В книге "Над волнами Балтики" написано про катастрофу 16 февраля, хотя по ОБД Мемориал она произошла 13 февраля 1943 года.
Так когда же был сбит Юнкерс - в 1941 или в 1942 ?
И как в апреле 1943 года на нем хотел полетать Мюллер, если самолет разбился еще в феврале?
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение igor » 03 фев 2013 23:03

Не KF, а KG 30. Номер 0885039. Есть такая потеря у немцев, хотя пишется, что это якобы самолет с аэродрома Сола и пропал над Сев. морем. Но под знаком вопроса.
igor
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение sk16rus » 04 фев 2013 06:08

igor писал(а):Не KF, а KG 30. Номер 0885039. Есть такая потеря у немцев, хотя пишется, что это якобы самолет с аэродрома Сола и пропал над Сев. морем. Но под знаком вопроса.
Игорь, приветствую.
Конечно же KG30!
Просто я создавая тему невнимательно отнесся к копируемому с другого форума тексту ...
А в "Хронике" действительно так написано, как тут: "Ju-88 A-5 (WNr. J88-005039) из II./KF30. Сел на вынужденную 29.09.1941."? Или на Блокгаузе опечатка? А то, если так же, то и с номером "непонятки" получаются...
Или это два разных варианта написания одного номера: J88-005039=0885039
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение igor » 04 фев 2013 10:13

В Хронике, конечно, таких подробностей нет. Цитата от 29 сентября: "Во время полетов отмечалась подача аварийных сигналов с самолетов о вынужденной посадке (один „Ю–88" в районе Титовка)"
От 1 октября: "В 1ч. 01 м. был найден самолет „Ю–88", сделавший 29 сентября вынужденную посадку в районе губы Климковка."
Остальное кем-то додумано. Номер конечно один и тот же. Вообще немцы зачастую, особенно в начале войны, использовали последние цифры (5039).
igor
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение sk16rus » 04 фев 2013 14:32

Спасибо.
igor писал(а):В Хронике, конечно, таких подробностей нет. Цитата от 29 сентября: ...
А год то какой? 1941-й или 1942-ой? :wink:
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение sk16rus » 04 фев 2013 19:22

На "Блокгаузе" получил ответ на свои вопросы от пользователя dad67:
Ответ:
1). Да, следует.
2). В "Хронике ВОВ Советского Союза на Северном театре" дословно написано: 1 октября 1941 года.
В 01.01 в бухте Климковка воздушной разведкой был обнаружен севший на вынужденную Ju-88.
В потерях Люфтваффе за 29 сентября значится:
В Баренцевом море пропал бомбардировщик Ju-88 A-5 (WNr. J88.005039, бортовой 4D + RN) из II./KG30 (F). Пилот ефрейтор Хайнц Вендт (Gefr. Heinz Wendt), штурман ефрейтор Йозеф Маркуардт (Gefr. Josef Marquardt), бортрадист ефрейтор Якоб Мерценик (Gefr. Jakob Merzenick) и бортстрелок обер-ефрейтор Хайнц Хартманн (Obgfr. Heinz Hartmann) пропали без вести.
Учитывая, что 1 октября тела в самолёте не были найдены - экипаж ушёл пешком и сгинул в тундре.
3). Катастрофа - 13 февраля 1943 года.
По "Мемориалу" в этот день погиб ещё авиамоторист 15-й авиабазы старший техник-лейтенант Михаил Васильевич Лебедев. 15-я авиабаза числилась за 118-м ОМРАП. Обстоятельства гибели не знаю.
При наличии выбора всегда предпочитайте сухой документ. В воспоминаниях и мемуарах очень часто события перемешиваются во времени.
Вывод: Мюллер не собирался ни на чём полетать - это придумано для связи слов в предложении.


Но... ответа на вопрос - в сентябре какого года был подбит и совершил вынужденную посадку Ju-88 A-5 (WNr. J88.005039, бортовой 4D + RN) из II./KG30 (F) так и не получил...
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение igor » 04 фев 2013 20:32

Эка мы с Сергеем одинаково загнали. 1941 г., конечно.
igor
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение Tor » 04 фев 2013 21:05

От ненужных побед остается усталость...
Tor
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 27 июн 2012 11:58
Откуда: Ленинград/Романов на Мурмане

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение sk16rus » 04 фев 2013 21:15

спасибо еще раз :D
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение hellcat » 11 дек 2017 03:07

Ещё немного фото этого Юнкерса.
Вложения
s-l1600.jpg
загружено..jpg
загружено...jpg
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение hellcat » 11 дек 2017 03:14

...
Вложения
img138.jpg
5393.jpg
Климковка..jpg
Климковка.jpg
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Ju-88 A-5 WNr. J88-005039 из II./KG30

Сообщение hellcat » 11 дек 2017 03:20

Современные фотки губы Климковка.
Вложения
8.jpg
30188939.jpg
64412.jpg
41_mz412_part2.jpg
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14


Вернуться в Junkers Ju 88



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


cron