46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Все о 46-ом ШАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д. Форум посвящен памяти О.В.Скопинцева.
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).

46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение Валя » 17 июл 2014 19:52

Добрый день. Мы внуки Олега Мыльникова. Мы помним и уважаем его. У нас есть его фотографии. Знаем о его жизни до войны со слов нашей бабушки, Мыльниковой Валентины Степановны, она была его сестра. Вот его фотография. Мы очень встревожены воспоминаниями, которые описывают последние минуты жизни нашего деда. Если вы обладаете какой-либо дополнительной информацией о нем, просим связаться с нами через личные сообщения.
Валя
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июл 2014 20:47

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение sk16rus » 17 июл 2014 20:42

Валентина, здравствуйте!
Отделил ваше сообщение в отдельную тему - так будет лучше.

Валя писал(а): Мы очень встревожены воспоминаниями, которые описывают последние минуты жизни нашего деда.
А что это за воспоминания?
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение Валя » 17 июл 2014 21:14

Здравствуйте !
Совершенно случайно на сайте http://46шап.рф мы прочли воспоминания воздушного стрелка И.В.Седенькова , который описывает последний бой нашего Олега и то , как он погиб. В общем мы знали , что он сбит над морем и у него нет могилы . Сейчас мы знаем точное место его гибели.
Валя
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июл 2014 20:47

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение sk16rus » 17 июл 2014 21:40

Прочитал...
Сильно написано!
Вот воздух прочертила зеленая ракета с командного пункта. На старте готовятся к старту «Илы». Выруливаем и мы, с нами в паре идет Олег Мыльников, младший лейтенант, молодой летчик, хороший, общительный парень из группы молодых, которые пришли с пополнением, стрелком у него летит Иван Волуйский. Курс – на Варангер-фиорд, где разведчиками обнаружен караван немцев из трех крупных транспортов с усиленным охранением. Шестерку «Илов» ведет Николай Суровов.

По конвою одновременно с нами будут наносить удары торпедные катера. С воздуха видно, как они уже вышли в море и, оставляя за собой белые хвосты бурунов, стремительно идут на перехват каравана.

В кабине холодно, зябко, вижу соседние машины, в кабинах – головы знакомых летчиков и стрелков, беспокойно оглядывающих небо, чтобы не прозевать атаки мессершмитов. Забрались на высоту не менее 2000 метров, внизу далеко впереди на темной воде различимы корабли, в центре два больших транспорта, вокруг них корабли охранения, катера и отдельные крупные корабли, вроде тральщиков или даже эсминцев. Над конвоем идет воздушный бой: наши истребители схватились с мессерами, прикрывавшими с воздуха немецкие корабли.

Наступает самый нервный момент сближения с конвоем. Навстречу «Илам» несутся трассы зенитного огня, вспыхивают разрывы крупных зениток – это по нашим самолетам стреляют с береговых батарей. Суворов разворачивает всю шестерку для пикирования, справа от нас вижу самолет Олега Мыльникова и голову Ивана Волуйского в кабине стрелка. И вот ведущий Суворов свалил свой самолет в пикирование на один из транспортов, за ним последовали и другие «Илы», вниз полетели бомбы. Одна попала в транспорт, в воздух взметнулся огромный столб огня и дыма, другие бомбы подняли фонтаны воды вокруг бортов. Прямым попадание был взорван и потоплен еще один корабль из охранения.

Пикируем и мы, мучительные секунды, скорость увлекает нас вниз, перед глазами вырастает громада транспорта, вся палуба во всплесках огня от зенитных установок, бьющих прямо в наш самолет. Машина дрожит, мы бьем из пушек и пулеметов, с шипением срываются из-под плоскости реактивные снаряды. Сброшены бомбы и следует резкий рывок выхода из пикирования, от перегрузки чудовищная тяжесть прижимает к задней стенке, темнеет в глазах. Мы проскакиваем на скорости через корабли охранения, которые с остервенением бьют из всех стволов по выходящим из пикирования самолетам.

Взгляд замечает, как торпедные катера на предельных скоростях выходят зигзагами из атаки. Один транспорт, в который они попали торпедой, превратился в гигантский взрыв, затем он переломился и скрылся под водой, на месте гибели образовалось большой белое пятно вспененного моря и плавающих обломков.

Наша группа вся в целости, все стараются поплотнее держаться строя, на всех парах отходим в море в направлении к дому. И здесь был один неприятный момент, за который я потом долго укорял себя.

Внизу после торпедной атаки на предельных скоростях отходили торпедные катера, оставлявшие на воде длинные буруны вспененной воды. Один такой катер мы обогнали и я, обалдевший от всего увиденного, почему-то подумал, что это немецкий катер охраны гонится за нашими катерами. Я прицелился в этот катер и хлестнул по его палубе длинной очередью из своего крупнокалиберного пулемета, но вовремя спохватился. Что я делаю?! Ведь это наш катер! Наверное, командир катера после атаки, стоя в открытой рубке, возбужденный от пережитого боя, покрыл трехэтажным матом «Ил-2», стрелок которого обстрелял сдуру свой катер. Бывает же такое! Командир катера потом мог бы без труда разыскать этого дурака. Но обошлось без последствий.

Где-то на половине пути я с тревогой обратил внимание, что Олег Мыльников стал отставать от группы и от нас. За его самолетом тянулся белый след дыма, кучными хлопками вылетавшего их патрубков мотора. Резанула мысль: Олег подбит и тянет изо всех сил на поврежденном моторе. Его «Ил» не только отставал, но и неотвратимо снижался все ниже и ниже к воде. Кричу по переговорному устройству Васе, оказывается, он тоже заметил и начинает убирать газ, чтобы подойти ближе к Олегу.

Зигзагами крутимся около его машины. «Тяни, Олег! Тяни, дорогой»! - кричу в воздух в предчувствии трагического конца. Вижу болтающийся пулемет Ивана Волуйского, его самого не различить в темноте, наверное, ранен или убит, и лежит на дне кабины. Представляю, как Олег, правой рукой вцепившись в ручку управления, свободной рукой жмет на сектор газа, рвет рычаг уборки шасси (при посадке на воду), уперся ногами в педали, отстегивает подвесные ремни парашюта, пытается открыть колпак кабины.

Все это проносится в моей голове. Вася по-прежнему делает змейки, сопровождая обреченную машину Олега. Впереди уже виден Рыбачий, на берегу которого находится наш небольшой аэродром передового базирования Пумманки, спасительная площадка для подбитых самолетов. Может быть, дотянет. Но нет. Всего метры отделяют поврежденный самолет от поверхности воды, на которой бегают белые барашки волн. Вот, самолет коснулся воды, вспенил за собой белую дорожку, несколько секунд продержался на плаву, и затем, зарывшись носом и задрав вверх хвост, медленно погрузился в морскую пучину. Все! Конец. На месте падения не было заметно ничего живого (бывает, что летчик и стрелок успевают выбраться из кабины и какое-то время барахтаются вблизи, и если посчастливится, то их могут подобрать свои катера).

Так трагически оборвалась жизнь молодого летчика, младшего лейтенанта Олега Мыльникова и воздушного стрелка старшего краснофлотца Ивана Волуйского. У них нет могилы, только холодные воды Варангер-фиорда днем и ночью гуляют на том месте.

(Из воспоминаний воздушного стрелка И.В.Седенькова)

Отсюда - 46шап.рф/north/memories/

Вечная память!
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение mexanik » 18 июл 2014 16:30

sk16rus писал(а):Шестерку «Илов» ведет Николай Суворов.


Считаю это принципиальным, в т.ч. для родственников Олега Степановича Мыльникова, исправить опечатку, описку или ошибку - как угодно...
25 сентября 1944 года в последний бой мл.л-та Мыльникова вел Николай Николаевич СуРовов, закончивший войну и продолжавший служить в 46 ШАП.
В полку воевал и мл.л-т СуВоров Николай Михайлович, но он погиб в сентябре 1943 года.
mexanik
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение sk16rus » 18 июл 2014 19:37

Да, спасибо.
Замечание очень существенное.
Но исправить описку я могу только тут.
Нужно будет как-то сообщить об этом админам сайта 46-го ШАП.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение mexanik » 19 июл 2014 00:10

Спасибо, Сергей, за понимание и участие в разрешении этого вопроса, тем более, что он носит систематический характер.
mexanik
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение MEDVED » 31 июл 2014 21:25

Сурового с Суворовым путают в документах до середины 44 года....
MEDVED
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июн 2014 11:57

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ мл.лейтенант Мыльников Олег Степанович

Сообщение MEDVED » 29 авг 2014 09:55

25 сентября 1944 года 21 Ил-2 (ведущие- Синицын, Тамаров, Хилинский, Суровов) под прикрытием 8 "Аэрокобр" из 27 ИАП, 8 "Аэрокобр" и 16 Як-9 из 20 ИАП вылетели на бомбо-штурмовой удар по Киркенесу. 4 Ил-2 атаковали как топмачтовики и 17 Ил-2 с пикирования. Время взлета 15.50. Время посадки 17.48. Время атаки 17.00.
Результаты по докладам пилотов.
Старший лейтенант Тамаров потопил транспорт в 2000 тонн
лейтенант Пантюхов повредил транспорт в 5000 тонн
младший лейтенант Сабенин повредил транспорт в 5000 тонн
младший лейтенант Шлютов повредил СКР
младший лейтенант Таравинов подавил огонь батареи зенитной артиллерии
младший лейтенант Сучалкин подавил огонь батареи зенитной артиллерии
Потери:
Ил-2 (пилот-младший лейтенант Мыльников и воздушный стрелок-старший краснофлотец Волуйский) подбит огнем ЗА и при отходе от цели сел на воду у Хейни-Сари.
3 Ил-2 из-за неисправности матчасти вернулись с боевого задания
1 Ил-2 из-за боевых повреждений сел на аэродроме Пумманки
4 Ил-2 получили повреждения от зенитного огня, но благополучно вернулись на свой аэродром
MEDVED
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июн 2014 11:57


Вернуться в 46-ой ШАП ВВС СФ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron