vitviton писал(а):Дело было в октябре 1944, экипаж Ускребков, Стаков, Петсамо-Киркенесская операция, совершил 37 успешных боевых вылетов.
"Крайний" боевой вылет экипажа Ускребков-Стакоз - 18 октября 1944 года: вылетала четверка, Укребков - ведущий, кроме них в группе экипажи Котляков-Квятковский, Ельтинов-Рязанов, Стрелец-Букин. Цель - артбатарея в р-не Кобхольм-фьорда. Все эти данные взяты из полковых "Журнала боевых действий" и "Боевого счета летчиков". Вся четверка вернулась на свой аэродром. Так что Григорий Стакоз НЕ ПОГИБАЛ!!!
Теперь о количестве боевых вылетов... простите, но пусть не закрадывается нехорошее предчувствие, что я пытаюсь кого-то принизить... а дело, реально, заключается в следующем....
(наградной лист на Ускребкова Л.С. от 19 декабря 1944 года, подписан командиром полка Г.В.Павловым) ) "Произвел 24 успешных боевых вылета по конвоям, морским базам, аэродромам и переднему краю обороны противника". (
у меня по архивным материалам вышло даже на 2 боевых вылета больше!)
(из того же наградного листа от 19 декабря 1944 года) "В Отечественной войне участвует с июля 1941 года по сентябрь 1941 года в составе ВВС КБФ и в составе ВВС СФ с марта 1943 года".
(и из наградного листа от 19 мая 1944 года, подписан тем же Г.В.Павловым) "В Отечественной войне участвует с июля 1941 года,
в составе 4-й ОАЭ ВВС КБФ с июля по сентябрь месяц 1941 года будучи стрелком-радистом совершил 30 ночных успешных боевых вылетов".
Т.е. реально у Леонида Сергеевича было
не менее 54 боевых вылетов (я считаю, что даже 56!), из них 24 (или 26) - в качестве пилота "Ил-2" на Северном флоте, т.е. в составе 46 ШАП.
Не исключаю, что "разница" в 2 вылета могла произойти именно из-за того, что 2 вылета все-таки не были засчитаны как успешные (
и не были впоследствии включены в число боевых), но гибели воздушного стрелка в его экипаже точно не было... отнесем это как недоразумение, при передаче "из уст в уста" семейных воспоминаний... и ничего страшного в этом нет.
На
личном боевом счету Леонида Сергеевича значатся "Ме-109" СБИТЫЙ им в воздушном бою (не характерно для штурмовика!!! поэтому вдвойне почетно) 11 мая 1944 года при атаке конвоя в р-не мыса Кибергнест, транспорт водоизмещением 4000 т 17 июля 1944 года и мотобот 26 сентября 1944 года. (ну и естественно еще много чего, засчитанного как уничтоженное в группе).
P.S. Посмотрел внимательно в архивных материалах... почему то пропущены в "Личном счете" вылеты 20 сентября 1944 года (цель - порт и батарея в Лиинахамари) и 10 октября 1944 года (цель - войска противника на дороге Титовка-река - Паравара). У доживших до Победы летчиков, участвовавших в этих вылетах, оба зачтены в "личном счете", так что, полагаю, что ошибка писаря... у Леонида Сергеевича действительно
26 боевых вылетов в составе 46 ШАП!!!