Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрека"

Все о 46-ом ШАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д. Форум посвящен памяти О.В.Скопинцева.

Модератор: Модераторы форумов

Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor »

Александр Скробач писал(а):
Павлов отчитался об обозе. Гончаренко - тоже. А Борисенко говорит, что они ошибались!
Где??
Александр Скробач писал(а): А что это значит? Один и есть один и что с того?
Поясняю. Выше ты много говорил о том, что один быть не мог, обязательно был бы ведомый и т.д., т.п.
Александр Скробач писал(а): просто попрошу тебя ВЫЛОЖИТЬ здесь цитируемый тобой документ.
Сразу после того, как ты выложишь КТВ 12 флотилии ОПЛ и XIX АК. Все, аттракцион неслыханной щедрости закончен.
Как ты там мне про XIX АК говорил? Найди сам? Вот и тебе того же, по тому же месту. Архив у тебя рядом, метнись и почитай.
Некрасиво как-то получается: когда Скробача просят выложить документы - у него все на пленках, потом посмотрит, потом попросит и так далее. А сам сразу требует - вынь да положь!
Александр Скробач писал(а): А пока, вопрос дня -- КАК ОДИН САМОЛЕТ ЯК-1Б МОГ ВЫПУСТИТЬ В ХОДЕ ОДНОЙ ШТУРМОВКИ 174 20 ММ СНАРЯДОВ, ЕСЛИ ЕГО БОЕЗАПАС БЫЛ 140 ТАКИХ СНАРЯДОВ?
Я думаю, кому надо догадался, что штабисты могли, например, тупо спутать расход пушки и пулемета, а то странно как-то, что пушки в 3 раза больше пулемета выстрелили. Или Гончаренко каракулями отчет написал и 114 за 174 приняли? Много может быть объяснений.
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

igor писал(а):Где??
То есть, ты согласен, что Павлов штурмовал обоз с грузом, а не какую-то непонятную базу?
igor писал(а):Поясняю. Выше ты много говорил о том, что один быть не мог, обязательно был бы ведомый и т.д., т.п.
Игорь, вот ШТУРМОВАТЬ он мог и ОДИН. Но, ведомый его точно должен был прикрывать и быть РЯДОМ. Это - закон. Ведомый от ведущего не отрывается никогда. Так вот, немцы тогда должны были увидеть ТРИ самолета. Два штурмовали, а третий шел рядом.

Самое интересное, что немцы именно так ситуацию и увидели -- смотри мою цитату из книги (запись в КТВ 19-го ГСК). Там удар именно ТРЕХ самолетов.
igor писал(а):Сразу после того, как ты выложишь КТВ 12 флотилии ОПЛ и XIX АК. Все, аттракцион неслыханной щедрости закончен.
Как ты там мне про XIX АК говорил? Найди сам? Вот и тебе того же, по тому же месту. Архив у тебя рядом, метнись и почитай.
Некрасиво как-то получается: когда Скробача просят выложить документы - у него все на пленках, потом посмотрит, потом попросит и так далее. А сам сразу требует - вынь да положь!
Ну, не хочешь, как хочешь. Это же тебе надо доказывать свою правоту, а не мне.

igor писал(а):Я думаю, кому надо догадался, что штабисты могли, например, тупо спутать расход пушки и пулемета, а то странно как-то, что пушки в 3 раза больше пулемета выстрелили. Или Гончаренко каракулями отчет написал и 114 за 174 приняли? Много может быть объяснений.
Ясно. То есть, опять догадки и предположения. Игорь, тут все уже устали от твоих догадок и предположений. То у тебя время не совпадает потому что часы у всех идут не правильно, то число снарядов не то, так как штабисты не то записали или летчик не то доложил. Тебя тыкают носом в твои ошибки, а ты пытаешься выкрутиться и вертишься, как гад под вилами. Но все твои выкрутасы -- тщетны. Шаг за шагом, ты хоронишь свою репутацию. Всем же понятно, что ты врешь. А единожды соврав (а ты уже соврал не раз и не два и нетри), кто тебе потом поверит?
Тем более, что сначала ты с апломбом заверяешь, что Скробач не знает того и сего, а у тебя все есть и ты все знаешь, а потом выясняется, что у тебя ничего нет и ты ничего не знаешь, толком.

И самое главное, ты не знаешь матчасти. Вот меня рассход в 174 снаряда сразу насторожил. Я проверил и оказался прав. А тебя нет. Ты ничтоже сумятеша стал "кидаться" этими данными и подставился.

Что же касается расхода боеприпасов, то очень похоже на то, что это расход по всей группе Яков. Такое часто в документах попадается. Более того, так обычно и пишется -- расход общий, на всю группу. Но это мое предположение и я его никому не навязываю.

Вообще, это история темная. Странно, что в ЖБД Штаба ВВС СФ эти вылеты просто не отмечены. Поэтому, что там в реальности было, мы, похоже, в точности, никогда и не узнаем...
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor »

Александр Скробач писал(а): То есть, ты согласен, что Павлов штурмовал обоз с грузом, а не какую-то непонятную базу?
Естественно, согласен. Штурмовал какие-то сани на дороге в районе КП БГ "Север"/HVS либо между ними, например.
Александр Скробач писал(а): Игорь, вот ШТУРМОВАТЬ он мог и ОДИН. Но, ведомый его точно должен был прикрывать и быть РЯДОМ. Это - закон. Ведомый от ведущего не отрывается никогда. Так вот, немцы тогда должны были увидеть ТРИ самолета. Два штурмовали, а третий шел рядом.
То есть несколько постов назад, когда ты писал "А это значит, что штурмовать в ОДИНОЧКУ он не мог по определению", рукой твоей водил сатана? А ты, оказывается, думаешь вовсе даже наоборот? Так сколько самолетов проводило штурмовку все-таки? Как ты себе представляешь, третий шел рядом - чтобы те два не боялись, что ли? Я бы счел логичным, что двое штурмовали, а трое их прикрывали на высоте - вдруг "мессеры" подтянутся. Лететь рядом и при этом не штурмовать - это как-то глупо выглядит. Зачем? Чтобы не потеряться?
Александр Скробач писал(а): Самое интересное, что немцы именно так ситуацию и увидели -- смотри мою цитату из книги (запись в КТВ 19-го ГСК). Там удар именно ТРЕХ самолетов.
Твоя цитата пока отправляется в баню. Когда будет реальный документ, тогда надо будет думать. А пока неясно, что там на самом деле. 18.05 никакого отношения к Павлову не имеет в любом случае.
Александр Скробач писал(а): Ну, не хочешь, как хочешь. Это же тебе надо доказывать свою правоту, а не мне.
Я тебе ничего доказывать не собираюсь - ты давно уже продемонстрировал, что все сказанное мной для тебя вранье, дилетантство и так далее. А другие люди сами выводы сделают.
Александр Скробач писал(а): Ясно. То есть, опять догадки и предположения. Игорь, тут все уже устали от твоих догадок и предположений.
Кто все? Кроме тебя никто не выступил пока.
Александр Скробач писал(а): То у тебя время не совпадает потому что часы у всех идут не правильно, то число снарядов не то, так как штабисты не то записали или летчик не то доложил.
Это приемлемые допущения - в отличие от натягивания удара Павлова в 12.20 на Титовке на потери финнов через 2 часа на кучу километров юго-западнее, как некоторые писатели.
Сколько там реально Як расстрелял - вообще мелочь.
Александр Скробач писал(а): Тебя тыкают носом в твои ошибки, а ты пытаешься выкрутиться и вертишься, как гад под вилами. Но все твои выкрутасы -- тщетны. Шаг за шагом, ты хоронишь свою репутацию. Всем же понятно, что ты врешь. А единожды соврав (а ты уже соврал не раз и не два и нетри), кто тебе потом поверит?
Как изящно! Ты стихи не начал писать, Александр?
Александр Скробач писал(а): Вообще, это история темная. Странно, что в ЖБД Штаба ВВС СФ эти вылеты просто не отмечены. Поэтому, что там в реальности было, мы, похоже, в точности, никогда и не узнаем...
Ё-мое, так у тебя даже сводок штаба ВВС СФ нету??
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

igor писал(а):Естественно, согласен. Штурмовал какие-то сани на дороге в районе КП БГ "Север"/HVS либо между ними, например.

Ну и хорошо. Причем тут тогда налет НА САМ КП "Норд" и перевязочный пункт? Как это связано с докладами наших летчиков?
igor писал(а):То есть несколько постов назад, когда ты писал "А это значит, что штурмовать в ОДИНОЧКУ он не мог по определению", рукой твоей водил сатана? А ты, оказывается, думаешь вовсе даже наоборот? Так сколько самолетов проводило штурмовку все-таки? Как ты себе представляешь, третий шел рядом - чтобы те два не боялись, что ли? Я бы счел логичным, что двое штурмовали, а трое их прикрывали на высоте - вдруг "мессеры" подтянутся. Лететь рядом и при этом не штурмовать - это как-то глупо выглядит. Зачем? Чтобы не потеряться?
О, Господи....Да, Игорь, он НЕ мог штурмовать в одиночку. Вернее, он не мог бросить свое звено и в одиночку отправиться чего-то там штурмовать. Ведомый просто должен был последовать за ним. А вторая пара могла остаться выше. Ну не летали в 1944 году наши пилоты-истребители по одиночке (за исключением спецзаданий, но этого в нашем случае не было). Не мог ведущий группы бросить свою группу, звено, которым он командовал и в одиночку куда-то там отправиться. Это противоречит, как тактике истребительной авиации, так и реальному боевому опыту.

Но это мое мнение. Я его никому не навязываю.
igor писал(а):Твоя цитата пока отправляется в баню. Когда будет реальный документ, тогда надо будет думать. А пока неясно, что там на самом деле. 18.05 никакого отношения к Павлову не имеет в любом случае.
Смешно, Игорь. Может ты докажешь нам, что в КТВ 19-го ГСК написано что-то иное? Я написал книгу. Дал цитату из документов. Ты - пытаешься это оспорить НЕ имея самого документа. Игорь, это же просто абсурд. Неужели ты этого не понимаешь?
igor писал(а):Это приемлемые допущения - в отличие от натягивания удара Павлова в 12.20 на Титовке на потери финнов через 2 часа на кучу километров юго-западнее, как некоторые писатели.
Сколько там реально Як расстрелял - вообще мелочь.
Игорь, тебе врать не надоело? Я нигде и никогда не говорил КАТЕГОРИЧНО, что финнов атаковал именно Павлов. Я писал, что это был либо он либо летчики 7-й ВА. И я оказался ПРАВ. Это были летчки 7-й ВА.

А то, что ты не знаешь каков был боекомплект у ШВАК на Як-1б, характеризует тебя действительно с очень не хорошей стороны, как специалиста по истории ВВС времен 2-й мировой, коим ты себя позиционируешь. Это просто очень характерный косяк. Как "47-й Гвардейский штурмовой полк ВВС ВМФ", как "много раненных после обстрела людей в воде из "Эрликонов"". Это маркерные точки, которые показывают со всей определенностью, кто ты есть на самом деле и какова твоя реальная квалификация, как военного историка.
igor писал(а):Ё-мое, так у тебя даже сводок штаба ВВС СФ нету??

Если бы ты прочитал книгу, то ты бы заметил, что я на Оперсводки ШВВС СФ ссылаюсь периодически. Но в этом случае, речь идет о ЖБД Штаба ВВС СФ. Этот документ тебе не ведомен, как и многим другим, впрочем. Это первоисточник и там содержится уникальная информация. К сожалению, часть вылетов (по моим данным, очень малая часть) в этот документ по какой-то причине не попала. Их не много, но вылет Павлова с эскортом 5 января 1944 года, к сожалению, попал в это число...
AlexGor
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 02 янв 2012 11:07

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение AlexGor »

Ну, раз ко мне прислушиваться не стали ... тогда и я свои "пять копеек" или даже "рублей" вставлю в эту дискуссию ....

Подтверждаю, что вылет Павлова 5 января ПОЧЕМУ-ТО не зафиксирован в ЖБД ВВС СФ, а в документах 46 шап он есть!!! Это первая нестыковка ...
Второе, если еще раз, без эмоций, ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть на документы 46 шап ...
Вылет Павлова в 12-10, посадка в 12-27, при этом в графе атака указано время 12-18 (как раз примерно половина времени в воздухе, вполне логично! + столько же назад до АЭ + 1 минута на "коробочку" при посадке...)...
НО!!!! .. С Ваенги-2 ... при максимальной скорости Ил-2 в различных модификациях того времени = 400 км/час за 8 минут НЕ МОГ уважаемый мною Георгий Васильевич долететь до р.Титовка!!! максимум до Западной Лицы, но не далее ...
Значит, единственный вариант - вылет был с Пумманок !!! .. Павлов как раз руководил этой группой с 17 декабря 1943 года ( приказ ком. полка № 068)... А, как показывают документы, в ЖБД полка вылеты самолетов, прикомандированных к временной оперативной группе СОР (базировалась на АЭ Пумманки), как правило записаны в конце месяца ... Вероятнее всего поэтому и не попал вылет Павлова в ЖБД ВВС СФ ... (прошу заметить, что Скробач тут не при чем!!!)
... хотя в документа есть ссылка на оперсводку Штаба ВВС СФ №6 от 6.01.1944 г. (к сожалению, сам ее не видел, что в ней написано - не скажу ((( ...

По поводу самой атаки (опять- таки ... чисто мои соображения) Ил-2 в вылете был ОДИН!!! ведомых никаких не было.... поэтому ... варианта всего 3 - или он штурмует обнаруженные САНИ один, или его поддерживает в атаке одна пара сопровождающих Як-ов, или они атакуют всей пятеркой ...


Ну, и окончание моего "крика души" ... если есть желание, то давайте цивилизованно обсуждать тему, без выкриков "сам дурак", " а еще шляпу одел", "а у вас вся спина белая" ...
Те, кто сражался, обеспечивая НАМ НАШЕ РОЖДЕНИЕ!!! ... не думали о том, как будут оценивать их ПОДВИГ их потомки ... и вспоминать о войне многие из них потом не хотели ....
Так давайте пытаться искать истину, если есть на то желание, не пытаясь при этом получить какие-то личные "дивиденды" ...

Да, написал Александр Владимирович Скробач книгу про 46 шап ... причем никто до него этого не делал ... и, спасибо ему за это... во-первых... ну, а если в чем-то и ошибся ... то можно вспомнить сентенцию одного из известнейших людей в истории... "Не ошибается только то, кто ничего не делает"!
Ну, или другую сентенцию... "Попробуйте сделать лучше"! ... или даже третью ... (из киноклассики) "Критиковать и злобствовать очень просто, а вот предложить разумную программу действий значительно труднее"!

... и что тут можно еще добавить??? ... честно, НЕ ЗНАЮ .... и никого обвинять в собственных сомнениях не могу ....

Хотите обсуждать тему, давайте ОБСУЖДАТЬ... но не "базарить" на эмоциях ...

Извините, но если опять не буду "услышан"... то скорее всего перестану посещать этот топик
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

Александр Евгеньевич, вот согласен в Вами во всем. Надо спокойно разбираться во всех обстоятельствах того вылета.

И, если так и поступить, то вырисовываются следующие моменты.

1) Время вылета Павлова мы знаем по "Журналу результатов боевых вылетов 46-го ШАП". В ЖБД полка и в ЖБД Штаба ВВС СФ его нет. Да, "Журнал результатов..." заполнялся задним числом, но, как правило,если время вылета и атаки там указывалось, то делалось это аккуратно и точно. Но, "заднее число" все-таки имеет место быть.

2) Скорее всего, четверка Яков Гончаренко разделилась на две группы. Группу непосредственного прикрытия (одна пара) и группу боя. Первая группа шла рядом с Павловым всю дорогу. Вторая держалась немного в стороне. При штурмовке, немцы должны были видеть три самолета -- пару "Яков" и "Ил" Павлова. Так оно и было, судя по документам 19-го ГСК.

3) Немецкие документы явно противоречат друг другу. Со своей стороны я обещаю проверить (через Романа Ивановича) еще раз данные КТВ 19-го ГСК. Возможно, что время действительно было прочитано не верно и там не 18.05, а 10.05. Но, противоречия этим не исчерпываются, к сожалению. хотя, при некоторых разумных допущениях, создать общую картину все же возможно.

4) Немцы в КТВ 19-го ГСК пишут о двух группах по три самолета. Все указывает на то, что Павлов с парой Гончаренко просто напросто сделали два захода. Рассход боеприпасов Павловым (190 ВЯ и 80 УБТ) в общем, подтверждает это предположение. Если сделать допущение, что в штурмовке участвовали оба Яка пары Гончаренко, то рассход в 174 патронов ШВАК тоже хорошо ложиться на версию о двух заходах.

Итожа, замечу, что этот вопрос требует дальнейшей проработки и выяснения. В то же время, я, имея первоначальную картину по данным 19-го ГСК, не мог прийти к выводам, отличных от тех, что изложены в книге. Не думаю, что если бы на моем месте был кто-то другой, он пришел бы к иным выводам.

Ну, как-то так.


А Игорю, в общем-то, надо сказать спасибо. Он, конечно, хотел меня "пожечь каленым железом", а в итоге, сам "обжёгся", но это не главное. Главное в том, что он дал нам необходимую "пищу для размышлений". В общем, тему с вылетом Павлова 5 января 1944 года можно закрыть...


Что скажете, уважаемые господа?
AlexGor
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 02 янв 2012 11:07

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение AlexGor »

И еще одно немаловажное соображение по поводу того, кто кого увидел - летчики на земле (кого штурмовали), а немцы в небе (кто их атаковал) .... ну и соответственно отчеты таковы...
А вы, господа, в полярную ночь много увидели бы сами??? 5 января на широте Мурманска солнце вообще не восходит!!! Полярная ночь, однако!!! так что максимум сумерки были в тот момент!
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

Про полярную ночь -- верно. Но, авиация довольно интенсивно летала. Вероятно, использовали утренние и вечерние сумерки...

К примеру, с 17.00 4 января до 17.00 5 января ВВС 7-й ВА выполнили 42 самолетовылета, из них: 23 вылета на бомбардировку войск и ОП артиллерии; 11 вылетов на разведки и 8 на перехват. Из них на Мурманском направлении 19 самолетовылетов.

ВВС СФ 5 января выполнили 16 боевых вылетов. Ну и Опергруппа 8-го авиакорпуса АДД вечером 5 января, ночью и утром 6 января выполнили 22 самолетовылета с налетом 36 часов 28 минут.

В общем, летали круглые сутки и летали довольно активно...
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

Кстати, всех с наступившем праздником. С Пасхой и Первомаем - кому, что ближе...
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение sk16rus »

И вас с прошедшими праздниками!
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor »

2 Скробач: не устаю удивляться твоей изворотливости. Данные со ссылкой на документы ты привел, с другими данными они не стыкуются, вопросы вызывают - а доказывать что-то выкладыванием документа должен я? Чудеса эквилибристики. Мне всегда казалось, что доказывать свои слова должен тот, кто их сказал, а не тот, кто в них сомневается.
Про остальное говорить я не вижу смысла - пони бегает по кругу,
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor »

2 AlexGor:
Вы совершенно верно развили мысль. Вылет Павлова, конечно, был с аэродрома Пумманки. И это черным по серому написано в той самой оперсводке штаба ВВС СФ за 20.00 06.01.44 г. Данные про вылет идут дополнением к общему тексту. Налет АП - 0 час. 17 мин., расход боезапаса ВЯ - 190 шт., патронов УБТ - 80. Именно оттуда и данные по вылету 20 ИАП, в том числе прямо написано, что в штурмовке участвовал ОДИН летчик лейтенант Гончаренко, а также расход боезапаса ЯКов, который так накалил А. Скробача. ОДИН, не пара, не четыре. Остальные, включая ведомого Г., судя по всему, прикрывали ударные самолеты сверху. Именно потому в Лютфлаге удар наносили 2 "штурмовика".
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

igor писал(а):2 Скробач: не устаю удивляться твоей изворотливости. Данные со ссылкой на документы ты привел, с другими данными они не стыкуются, вопросы вызывают - а доказывать что-то выкладыванием документа должен я? Чудеса эквилибристики. Мне всегда казалось, что доказывать свои слова должен тот, кто их сказал, а не тот, кто в них сомневается.
Ты сам хоть понял, что написал? Что доказывать? ТВОЮ версию, которая полностью провалилась, так как ДОКУМЕНТАЛЬНО доказано, что Павлов взлетел в 12.10, а значит он никак не мог штурмовать немцев в 12.05.

Что еще? По моему, все ясно.
igor писал(а):Про остальное говорить я не вижу смысла - пони бегает по кругу,
Да по какому кругу? Тебя в твое собственное гуано уже столько раз за последний цикл обсуждений макнули, что мне тебя даже жалко стало... Сам-то не устал?
igor писал(а):Именно оттуда и данные по вылету 20 ИАП, в том числе прямо написано, что в штурмовке участвовал ОДИН летчик лейтенант Гончаренко, а также расход боезапаса ЯКов, который так накалил А. Скробача. ОДИН, не пара, не четыре. Остальные, включая ведомого Г., судя по всему, прикрывали ударные самолеты сверху. Именно потому в Лютфлаге удар наносили 2 "штурмовика".
Игорь, чуть выше ты так ловко играл с данными документов -- то часы не так идут, то примерещился немцам лишний самолет и лишний авианалет, а вот теперь давай я задам такой вопрос -- а не могло ли тут быть ошибки? В этой оперсводке, составленной через полтора суток после события?

Ведь тут явно что-то не так. Ну не мог Як-1б в одиночку высадить 174 снаряда! Значит уже есть ошибка. А вдруг и число штурмовавших записано не верно?
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor »

Ошибка может быть везде. Предлагаю тебе съездить в архив и почитать, что написано в документах 20 ИАП - сразу все станет ясно. Пригвоздить тут сканами, например!
Кстати, добрые люди дали посмотреть на список твоих зарубежных источников. Вижу, ты растешь - появилась 61-я флотилия СКР, 3-й том Момбеека. Молодец, значит, критика хоть немного, но помогла.
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

igor писал(а):Ошибка может быть везде. Предлагаю тебе съездить в архив и почитать, что написано в документах 20 ИАП - сразу все станет ясно. Пригвоздить тут сканами, например!
Кстати, добрые люди дали посмотреть на список твоих зарубежных источников. Вижу, ты растешь - появилась 61-я флотилия СКР, 3-й том Момбеека. Молодец, значит, критика хоть немного, но помогла.

Самое главное, там появился Ханну Валтонен.

Помнишь, ты спрашивал, кто это такой и зачем он такой? Так вот, вот список источников этой книги. Зная, что финским ты не владеешь,заодно и другие форумчане им тоже не владеют, я даю его в переводе.

Сам скан на финском прикрепить не могу. Он у меня "тяжелый", а форум тянет только 512 КБ...

Valtonen1997_Liite1
s. 355

Приложение 1

Повреждения и потери Люфтваффе в Финляндии или на близких к ней территориях
в 1941-1944 гг.

Главным источником этой сводки являются следующие из документов Федерального Архива-Военного Архива в г. Фрейбург (Bundesarchiv-Militärarchiv (BA-MA), Freiburg, BRD):

- RL 2 III 6-й Отдел Генштаба ВВС, распечатки списков потерь самолётов,
- RL 2 III/843-866 (распечатки списков потерь по войсковым единицам),
- RL 2 III/939-942 (сводные списки потерь по воздушным флотам и операционным направлениям),
- RL 2 III/813-837, 1087-1090 и 1158 распечатки списков людских потерь,
- извещения Германской службы уведомления ближайших родственников павших в бывшем германском Вермахте, г. Берлин (Deutsche Dienststelle für die Benachrichtigung der nächsten Angehörigen von Gefallenen der ehemaligen deutschen Wehrmacht (WASt.), Berlin),
- распечатки списков сводок от многочисленных частных лиц, из которых да будут упомянуты особо сводки Матти Салонена и Руне Раутио.

О топонимах следует заметить, что часто – прежде всего, касательно потерь 1944 года – в качестве места, очевидно, называется аэродром вылета, «близ Петсамо» или «в Петсамо» – так, главным образом, в случаях без вести пропавших. Аналогично, «в боевом вылете на аэродроме Петсамо», предположительно, не означает, несмотря на распространённость повреждений при взлёте, что речь идёт всегда о повреждении прямо на лётном поле или в ближайшей местности. Далее в каких-то случаях в качестве места указывается то, из которого поступила информация.
Если о судьбе экипажа упоминаний нет, это значит, что, по имеющейся информации, они остались целы и невредимы. В части самолётов покидание экипажем самолёта на парашютах или вынужденная посадка на стороне русских является 100-процентной потерей без особого упоминания [т.е. по умолчанию].
На основе данного исследования представляется достоверным, что часть случаев, классифицированных как технические отказы, на самом деле происходили от воздействия противника. Это особенно касается звеньев тяжёлых истребителей и действовавших на востоке эскадрилий истребителей 5-й истребительной эскадры.
Используемая немцами координатная сетка есть в приложении 3 работы «Lapin lentokoneenhylyt» («Останки самолётов в Лапландии» ). В упомянутой книге имеются дополнительные сведения о некоторых случаях, и они отмечены фигурными скобками {} и снабжены номером, указывающим, о каком по порядку в данной книге случае останков идёт речь.

Сокращения:

[BF Bordfunker бортрадист]
BO Beobachter наблюдатель
BM Bordmechaniker бортмеханик [на самолётах некоторых типов он же – пулемётчик]
BS Bordschütze стрелок (часто – стрелок-радист)
FF Flugzeugführer пилот
Gr.Kdeur командир группы (эскадрильи)
it ilmatorjunta противовоздушная оборона, ПВО
St.Kap. Staffelkapitän командир звена

ПРИМ.: В сведениях имеются неточности, исходящие уже из первичных материалов источников, и этот список, к сожалению, содержит не все случаи (повреждение свыше 10%).

5.6.1941 Fiat 156 C-2, заводской № 4408, 3-е звено 108-й бомб. эскадрильи особого назначения (3. Staffel/Kampfgruppe zu besonderen Verwendung 108) [т.е. отдельной бомбардировочной эскадрильи]; повреждение в районе Порсанки, пилот – фельдфебель Альфред Оттеш.
13.6.1941 Bf 109 E-4, заводской № 6047, 1-я эскадрилья 77-го истребительного авиаполка, вынужденная посадка около Киркенеса из-за неисправности мотора, повреждение 50%.
15.6.1941 Ju 88 A-5, заводской № 4374, 6-е звено 30-го бомб. авиаполка; погиб вместе с экипажем из-за ошибки пилота в 30 км к северу от Хаммерфеста при перебазировании, пилот Вильгельм Фишер, наблюдатель – унтер-офицер Оскар Хейд, бортрадист – унтер-офицер Отто Каас, стрелок – унтер-офицер Франц Менне и бортмеханик Хайнц Кос, самолёт нашли 26.6.1941.


Особое внимание обрати на выделенный жирным абзац.

Вот, о такой книге, ты не имел до недавнего времени ни малейшего представления. А еще мнишь себя специалистом в этой области...
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

igor писал(а):Ошибка может быть везде.
Хорошо, что ты это признаешь.
igor писал(а):Предлагаю тебе съездить в архив и почитать, что написано в документах 20 ИАП - сразу все станет ясно. Пригвоздить тут сканами, например!
Можно подумать, что ты сам, хоть раз в жизни, был в Архиве и что-то там видел реально из документов. Все, что ты знаешь на этот счет, это лишь слова Латкина. Документов мы тут так и не увидели.

Но, главное в другом. Если эти документы все-таки есть у тебя, так может ты нам расскажешь, когда был вылет, согласно документам 20-го полка? Про документы 46-го ШАП мы знаем, а что в оперсводке 20-го полка написано? Неужели, там фигурирует тоже самое время взлета в 12.10? Или нечто иное?
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor »

"5.6.1941 Fiat 156 C-2"
Фиат??? Сильно. Это прямо в книге так написано?
Александр Скробач
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 20:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач »

igor писал(а):"5.6.1941 Fiat 156 C-2"
Фиат??? Сильно. Это прямо в книге так написано?

Это переводчик напрудил, а я забыл исправить. Не "Фиат", конечно, а "Физилер". В книге было F.156 C-2. Так что, бывает. Ничего страшного.

Некоторые, вон искренне верят, что существовал в ВВС ВМФ во время войны 47-й Гвардейский ШАП и даже печатают статьи с таким свежим, новым подходом в военной истории. И ничего. Все сходит в рук. Вернее, сходило.... :D
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение sk16rus »

Ну, опечатки могут быть у всех...
Хуже, когда допущенная ошибка начинает тиражироваться...
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor »

Александр Скробач писал(а): Некоторые, вон искренне верят, что существовал в ВВС ВМФ во время войны 47-й Гвардейский ШАП и даже печатают статьи с таким свежим, новым подходом в военной истории. И ничего. Все сходит в рук. Вернее, сходило.... :D
Кто этот искренне верующий подлец, интересно?
Мне больше такой пример нравится: пишет некий товарищ в книге, что КТВ XIX АК за начало 1944 г. в НАРА по адресу Т-314 roll 634. Доверчивый читатель решает продолжить изучение вопроса самостоятельно, покупает ролик за 10 тыр, а там - вот те на! - вовсе не КТВ, и год совсем 1943...
Я-то понимаю, что на самом деле ничего страшного, просто описка/опечатка, но есть такие люди, что скажут: это крест на репутации! Непоправимый промах! Полный провал!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя