Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрека"

Все о 46-ом ШАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д. Форум посвящен памяти О.В.Скопинцева.
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 01 авг 2016 18:51

mexanik писал(а):Воспользуюсь паузой, возникшей в острой дискуссии в этой теме, для того, чтобы поздравить автора Александра Скробача с несомненной удачей - выходом в свет второй части книги " Без страха и упрека", а также поблагодарить всех, кто помогал ему в создании и издании этой книги. Думаю, не ошибусь, предполагая, что автор сделал некоторые выводы для себя после написания первой части - 1943г., отлично воспользовавшись объективно более "богатым" фактическим материалом по 1944г.
В осмыслении отдельных периодов боевых действий полка автор пишет настолько увлекательно, невольно превращая хроникально-документальное повествование, в хорошем смысле этого слова,- художественное. Мне очень понравилось, что Александр более внимательно отнесся к судьбам летчиков, воздушных стрелков и, я с нетерпением жду от него продолжения, поскольку для меня не все ясно в судьбах экипажей ( не полный перечень) Беликов-Маергойз, Калмыков -Кредышев, Титов-Минеев...


Большое спасибо за теплые слова. Да, первая часть (1943 год) требует возвращения к себе с привлечением новых документов с советской стороны. Такие планы имеются. Что же касается третей части, то работа по ней начнется уже скоро.

Людские судьбы - это наша память и наш долг. Жаль, не все и не до конца, но, что могу и как могу...


mexanik писал(а):Книга не свободна от недостатков, как и я не претендую на полный и серьезный анализ книги. Свои же замечания( "а их у меня есть") я бы назвал добрыми пожеланиями и изложил бы позже при желании автора.


Был бы очень Вам за это признателен. Замечания (дельные, настоящие) стоят очень и очень дорого и горе тому автору, кто этого не понимает....
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 14 дек 2016 21:16

Возвращаясь к "дискуссии", возникшей здесь по поводу вылета 5 января 1944 г. Автор не удосужился выложить документ, из которого якобы черпал вдохновенье, обещание перепроверить и разобраться тоже не выполнил. Как всегда, надо все делать самому. Теперь я получил ролик, который по уверениям А. Скробача, был в числе его источников, и почитал его своими глазами. Вот что выяснилось.
«Удары в 06.55 неизвестно кем».
Много раз автор писал, что в документе указывается время поступления данных в штаб, а не время ударов - и на этот раз он нечаянно прав. 06.55 - время отправления из 19 ГАК в 20 АОК телетайпа о ситуации на утро 5 января (Morgenmeldung). В тексте самого донесения время ударов НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ. Говорится, что в течение ночи имелась вражеская активность в воздухе со сбросом бомб в кв. VS и районах расквартирования 11./GJR 136. Только в последнем случае небольшие материальные повреждения. Несомненно, речь идет об Ил-4 из 36 дивизии АДД, совершавшей налеты на Луостари и немного промахнувшейся в ночи. Кв. VS как раз располагался не так далеко от АЭ.
То же самое и со вторым налетом. 18.05 - время отправления телетайпа из 19 ГАК. Опять в тексте (на сей раз отчета за день - Tagesmeldung) написано, что в течение дня зафиксировано 2 пролета, каждый раз по 3 самолета, над линией фронта, КП Боевой группы Север и главным перевязочным пунктом Север. Погибший - 1, но совершенно неясно, то ли от самолетов, то ли от артобстрела (452 снарядов и 1113 мин за день).
Именно эти данные были использованы Р. Ларинцевым в ответе на вопрос Скробача про события 5 января. 2 обобщающих телетайпа, отправленных из 19 ГАК в 20 АОК.
Однако, в обмене данными была и другая сторона, в которой штаб 19 ГАК был ПРИНИМАЮЩИМ. И там вдруг появляются подробности, которые должны были ответить, по крайней мере, на вопросы по поводу удара Павлова. Вывод: на самом деле у автора не было документов, упомянутых в списке источника, а именно T-314 roll 643, поэтому он не изучил его, а удовольствовался тем, что ему дал Р. Ларинцев - неправильными и неполными данными. В принципе автор косвенно эту догадку уже давно подтвердил, хотя бы тем, что так и не привел ни единого скана. Теперь все подтверждено на 100%.
Не знаю, что помешало Ларинцеву изучить весь документ - лень, отсутствие времени? Вряд ли он нарочно хотел подставить своего «ученика».
Дело в том, что буквально через один лист после дневного отчета 19 ГАК «наверх» следует такой же дневной отчет из «группы Росси», только направленный в штаб 19 ГАК. И там написано: «В 10.30 воздушный налет 3 вражеских самолетов в районе КП Боевой группы Север и Главного перевязочного пункта. 1 погибший, повреждений нет». Время, число самолетов и место событий с достаточной точностью описывают налет Павлова при поддержке Яка. Учитывая, как гуляют в документах временные метки противников, опознание атакующих по числу и типу - здесь все еще пристойно, бывало гораздо хуже. Кроме того, как правильно замечал AlexGor, темно было - легко можно не заметить самолеты, которые летали слишком высоко для наземных наблюдателей.
Таким образом, нашим смело можно записывать одного убитого немца, случай окончательно закрывать как полностью исследованный.
Предвидя защиту в стиле "доказывать должен здесь только ты, предъяви документ", выложу шапку искомого отчета.
Изображение
Понимаю, что Скробачу и это ничего не докажет. Просто, не люблю оставлять что-то не до конца выясненным.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 14 дек 2016 22:41

Спасибо, Игорь.

Благодарен тебе за помощь. Случай был действительно очень не простой и я искренне благодарен тебе за помощь. При переиздании книги, я укажу этот момент и замечу, что получил помощь от тебя.
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 15 дек 2016 10:51

На здоровье.
Таким образом, отсутствие у автора в реальности T-314 R-643 становится доказанным.
По сути дела, при написании книги он не обладал ничем, кроме КТВ 61-й ФСКР за 1944 г., все остальное спрашивал по датам у Ларинцева.
Это кстати не криминал, и я согласен, что автор имел право в списке источников указывать то, что он указал. Доки на самом деле были использованы, хотя и через посредника.
А вот зачем было много раз сообщать в дискуссиях "я имею документы", "у меня есть все документы" - непонятно.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 16 дек 2016 00:50

igor писал(а):На здоровье.
Таким образом, отсутствие у автора в реальности T-314 R-643 становится доказанным.
По сути дела, при написании книги он не обладал ничем, кроме КТВ 61-й ФСКР за 1944 г., все остальное спрашивал по датам у Ларинцева.
Это кстати не криминал, и я согласен, что автор имел право в списке источников указывать то, что он указал. Доки на самом деле были использованы, хотя и через посредника.
А вот зачем было много раз сообщать в дискуссиях "я имею документы", "у меня есть все документы" - непонятно.


Вот тут, Игорь, ты явно передергиваешь.

1) Я никога не отрицал, что у меня не было КТВ 19-го ГСК. Я честно писал, что он есть у Р.И. Ларинцева, более того, есть на пленках, а не в виде джепеговских снимков.

2) Кроме КТВ 61-й ФЛСКР у меня есть КТВ Морского коменданта Киркенеса и еще, кое-что имеется. Главное не в этом. Главное в том, что немецких документов мне хватило чтобы составить достаточно полную картину событий, выяснить истинные потери врага и восстановить ход многих событий.

Дискуссия на этом форуме, лишь подтверждает правильность моих слов. Как ты не старался, но кроме эпизода 5 января 1944 года (очень сложного, кстати) ты не сумел доказать более ни единой моей ошибки.

Так что, повторюсь еще раз, ты - не прав...
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 16 дек 2016 10:55

Александр Скробач писал(а):1) Я никога не отрицал, что у меня не было КТВ 19-го ГСК. Я честно писал, что он есть у Р.И. Ларинцева, более того, есть на пленках, а не в виде джепеговских снимков.

Отрицал-отрицал, но потом сознался под грузом доказательств.

Александр Скробач писал(а): Главное не в этом. Главное в том, что немецких документов мне хватило чтобы составить достаточно полную картину событий, выяснить истинные потери врага и восстановить ход многих событий.

Этот трюк сработает только для тех, кто не почитал ветку. Ну или истинно верующих в непогрешимость А. Скробача. Для остальных ясно, что отсутствие немецких документов (вернее, наличие их в очень ограниченном виде) сыграло с тобой злую шутку.

Александр Скробач писал(а): Дискуссия на этом форуме, лишь подтверждает правильность моих слов. Как ты не старался, но кроме эпизода 5 января 1944 года (очень сложного, кстати) ты не сумел доказать более ни единой моей ошибки.

Дискуссия на этом форуме во всей красе показала несколько эпизодов в двух книгах (поражение бомбой итальянца, "сбитые яками 20 ИАП мессеры", 5 января, 16 мая), где скудость документальной базы противника не дала тебе правильно разобраться в ситуации. Просто ты не в силах этого признать.
Кстати, про 20 ИАП ты клялся, что "мы посмотрим, мы уточним, мы сообщим на страницах этого форума". Не знаю, кто уж эти "мы", однако клятва не выполнена.

Александр Скробач писал(а): Так что, повторюсь еще раз, ты - не прав...

Можешь даже твердить это перед сном, вместо молитвы, только от повторения слова "халва" у тебя во рту слаще не станет.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение K-none » 16 дек 2016 22:35

Некоторые замечания ко 2-й книге:
- Стр. 245: фотография ст. лейтенанта В. И. Марковского не ранее второй половины весны 1945, на это указывает медаль "За оборону Советского Заполярья". На 50-й странице подпись к фотографии бортстрелка И. В. Седенькова можно уточнить, соответственно, до весны 1945.
- Стр. 366: верное написание фамилии - Вагжанов.

С уважением.
Последний раз редактировалось K-none 17 дек 2016 00:34, всего редактировалось 1 раз.
K-none
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2016 14:27

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Алекс М » 16 дек 2016 23:51

igor писал(а):Дискуссия на этом форуме во всей красе показала несколько эпизодов в двух книгах (поражение бомбой итальянца, "сбитые яками 20 ИАП мессеры", 5 января, 16 мая), где скудость документальной базы противника не дала тебе правильно разобраться в ситуации. Просто ты не в силах этого признать.
Кстати, про 20 ИАП ты клялся, что "мы посмотрим, мы уточним, мы сообщим на страницах этого форума". Не знаю, кто уж эти "мы", однако клятва не выполнена.

Это насколько я понял о событиях 12 июля 43 года, вообще какая разница, упали немцы сами или были сбиты "ремонту не подлежат", ведь "в главном он прав", немцы потеряли 2 самолета, по 5 января Уважаемый Игорь Вы сами подтвердили правоту Скробача, повторюсь "в главном он прав", детали картины интересны, но принципиальны.
Алекс М
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 май 2016 14:08

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 16 дек 2016 23:58

igor писал(а):
Александр Скробач писал(а):1) Я никога не отрицал, что у меня не было КТВ 19-го ГСК. Я честно писал, что он есть у Р.И. Ларинцева, более того, есть на пленках, а не в виде джепеговских снимков.

Отрицал-отрицал, но потом сознался под грузом доказательств.


Ничего подобного! Я сразу так и написал. Не ври, Игорь.



igor писал(а):
Александр Скробач писал(а): Главное не в этом. Главное в том, что немецких документов мне хватило чтобы составить достаточно полную картину событий, выяснить истинные потери врага и восстановить ход многих событий.

Этот трюк сработает только для тех, кто не почитал ветку. Ну или истинно верующих в непогрешимость А. Скробача. Для остальных ясно, что отсутствие немецких документов (вернее, наличие их в очень ограниченном виде) сыграло с тобой злую шутку.


Повторяю еще раз - не ври!

igor писал(а):
Александр Скробач писал(а):Дискуссия на этом форуме, лишь подтверждает правильность моих слов. Как ты не старался, но кроме эпизода 5 января 1944 года (очень сложного, кстати) ты не сумел доказать более ни единой моей ошибки.

Дискуссия на этом форуме во всей красе показала несколько эпизодов в двух книгах (поражение бомбой итальянца, "сбитые яками 20 ИАП мессеры", 5 января, 16 мая), где скудость документальной базы противника не дала тебе правильно разобраться в ситуации. Просто ты не в силах этого признать.
Кстати, про 20 ИАП ты клялся, что "мы посмотрим, мы уточним, мы сообщим на страницах этого форума". Не знаю, кто уж эти "мы", однако клятва не выполнена.


Ну, с 16-м мая ты жидко обделался. Это раз. С итальянцем - тоже обделался. Ибо, сначала что-то там вещал про РС, а потом под грузом доказательств соскочил на ФАБ. В общем - не убедительно.

"Сбитие мессерами 20-го ИАП" - разобрали мы этот момент. Будет в переиздании он.

Что еще? Да все. Эпизодов-то, маловато, Игорек. ДВЕ книги и всего-то 4 эпизода, в котором что-то доказать ты сумел только в одном. Согласись, неплохо я работаю...
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 18 дек 2016 07:14

Алекс М писал(а):Это насколько я понял о событиях 12 июля 43 года, вообще какая разница, упали немцы сами или были сбиты "ремонту не подлежат", ведь "в главном он прав", немцы потеряли 2 самолета,

Да и вообще, какая разница, упали они или нет, были ли те немцы или их придумали чтобы запутать народ. Ход ваших мыслей понятен.

Алекс М писал(а): по 5 января Уважаемый Игорь Вы сами подтвердили правоту Скробача, повторюсь "в главном он прав", детали картины интересны, но принципиальны.

Правоту в чем? В том что Павлов действительно вылетал и кого-то там проштурмовал?
Если подходить с такой точки зрения, никакие книжки про 46 ШАП не нужны в принципе. Надергай цитат их Хроники и наслаждайся.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 18 дек 2016 20:42

igor писал(а):
Алекс М писал(а):Это насколько я понял о событиях 12 июля 43 года, вообще какая разница, упали немцы сами или были сбиты "ремонту не подлежат", ведь "в главном он прав", немцы потеряли 2 самолета,

Да и вообще, какая разница, упали они или нет, были ли те немцы или их придумали чтобы запутать народ. Ход ваших мыслей понятен.



Игорюшеннька, солнце души моей, а на соседней веточке, когда тебя носиком ткнули в тот факт, что ОПЛ 1210 утонул далеко не сразу, как написано в книге Латкина, а спустя лишь пару часов и после длительных мучений, что ты ответил?

А? Напомнить? Напомню - какая разница, как и когда он утонул, главное, что утоп, а значит Латкин прав в главном.

И вот, Игорюша, такой же подход и к твоим претензиям нарисовался. И что-же ты не рад?!

Вот, разве форумчанин не прав? Ведь самолеты же упали и утонули. Летчики спасены. Все это есть в моей книге, значит, в главном, я прав.

Или у тебя одна логика по отношению к Латкину, а к ко мне - другая логика? Что же это, Игорюша, никак двойные стандарты! О, УЖАС!


Игорюша, ты, надеюсь, понял, в какое гуано тебя сейчас я натыкал? Не обижайся! Это же твое дерьмо! А свое дерьмо - не пахнет. Оближись и дальше побеги по своим делам...
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 18 дек 2016 20:58

Еще один приемчик шулера - сравнить несравнимое.
Моя претензия была не к тому, что ты соврал, будто самолеты упали. Нет, я с этим не спорил. Только с причиной - воздушным боем, который оказался мыльным пузырем.
Случай с 1210 - ваша придирка к слову "утонул". По-вашему, это слово обязательно значит "немедленно", что попахивает бредом.
Ничего похожего, твой праздник какашек отменяется.

ПС: чего ты все время коверкаешь мое имя, какие-то уменьшительно-ласкательные слова из тебя прут. Голубизной отдает. Прошу это прекратить.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Алекс М » 18 дек 2016 21:04

igor писал(а):Еще один приемчик шулера - сравнить несравнимое.
Моя претензия была не к тому, что ты соврал, будто самолеты упали. Нет, я с этим не спорил. Только с причиной - воздушным боем, который оказался мыльным пузырем.
Случай с 1210 - ваша придирка к слову "утонул". По-вашему, это слово обязательно значит "немедленно", что попахивает бредом.
Ничего похожего, твой праздник какашек отменяется.
ПС: чего ты все время коверкаешь мое имя, какие-то уменьшительно-ласкательные слова из тебя прут. Голубизной отдает. Прошу это прекратить.


Уважаемый Игорь. Хочется понять где кончаются "Ненужные подробности" и начинаются "Важные уточнения", чтобы понимать для себя, что нужно учитывать при описании боевых эпизодов.
Алекс М
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 май 2016 14:08

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 18 дек 2016 21:39

igor писал(а):Еще один приемчик шулера - сравнить несравнимое.
Моя претензия была не к тому, что ты соврал, будто самолеты упали. Нет, я с этим не спорил. Только с причиной - воздушным боем, который оказался мыльным пузырем.
Случай с 1210 - ваша придирка к слову "утонул". По-вашему, это слово обязательно значит "немедленно", что попахивает бредом.
Ничего похожего, твой праздник какашек отменяется.

ПС: чего ты все время коверкаешь мое имя, какие-то уменьшительно-ласкательные слова из тебя прут. Голубизной отдает. Прошу это прекратить.


Игорь, ну, какая голубизна? О чем ты? Я просто обращаюсь к тебе, как к младшему товарищу. А шо? Имею право. Во-первых, ты младше меня по возрасту. Во-вторых, у меня намного больше публикаций по сравнению с тобой. Пока ты топтался на месте, я шел вперед...

Поэтому, позволяю себе относиться к тебе, как к братому своему, меньшему...Уж, извини, бывший друг...

А теперь по сути. ОПЛ 1210 нормально добрался до мели. Судя по всему, он даже сохранял ход. на мели он сидел довольно долго - с него успели снять много чего интересного. Тот факт, что он соскользнул с мели вовсе не означает, что этот момент был предопределен.

Да, наши летчики его подбили. Но, потерян корабль был еще и в результате случайного стечения обстоятельств. Понимаешь, СЛУЧАЙНОГО...И не упомянуть об этом, значит сильно погрешить против истины.

Теперь по поводу двух мессеров 12 июля 1943 г. На самом деле, воздушный бой был. Правда, со временем, там не стыковки есть. Но, разве это первый случай, когда время сторон не сходится?

Надо разбираться. Вот! Мы этим занимаемся. Результат ты узнаешь...Скорее всего, ты будешь прав.
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 19 дек 2016 10:38

Александр Скробач писал(а): А шо? Имею право.

Какое такое право? Стремление хоть как-то унизить собеседника такого права не дает. Потому как ты, видимо, подсознательно понимаешь, насколько смехотворна "причина"
Александр Скробач писал(а): у меня намного больше публикаций по сравнению с тобой. Пока ты топтался на месте, я шел вперед...
Поэтому, позволяю себе относиться к тебе, как к братому своему, меньшему...

Не брат ты мне... ну и дальше, по цитате. Так что изволь обращаться как следует.

Александр Скробач писал(а): Теперь по поводу двух мессеров 12 июля 1943 г. На самом деле, воздушный бой был.

Доказательства? Сколько можно разбираться с таким простым случаем? Кто это "мы"?
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 19 дек 2016 10:59

igor писал(а):
Александр Скробач писал(а): А шо? Имею право.

Какое такое право? Стремление хоть как-то унизить собеседника такого права не дает. Потому как ты, видимо, подсознательно понимаешь, насколько смехотворна "причина"
Александр Скробач писал(а): у меня намного больше публикаций по сравнению с тобой. Пока ты топтался на месте, я шел вперед...
Поэтому, позволяю себе относиться к тебе, как к братому своему, меньшему...

Не брат ты мне... ну и дальше, по цитате. Так что изволь обращаться как следует.

Александр Скробач писал(а): Теперь по поводу двух мессеров 12 июля 1943 г. На самом деле, воздушный бой был.

Доказательства? Сколько можно разбираться с таким простым случаем? Кто это "мы"?


Игорюша, ты уж извини, я тебе на это отвечать не стану. Ты уж совсем на личности перешел...

И да, я тебя БРАТОМ нигде не называл. Не стоит людей дезинформировать...
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 19 дек 2016 12:30

Это я-то "перешел на личности"? Куда же тогда перешел ты?
И буквально постом ранее
Александр Скробач писал(а):Поэтому, позволяю себе относиться к тебе, как к братому своему

Еще раз убедительно прошу оставить свои голубцовые замашки с коверканьем моего имени.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение Александр Скробач » 19 дек 2016 13:22

igor писал(а):Это я-то "перешел на личности"? Куда же тогда перешел ты?
И буквально постом ранее
Александр Скробач писал(а):Поэтому, позволяю себе относиться к тебе, как к братому своему

Еще раз убедительно прошу оставить свои голубцовые замашки с коверканьем моего имени.


Игорь, ты перепутал "брата" и "брата меньшего". Это разные вещи... :)
Александр Скробач
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 июн 2015 21:01

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение sk16rus » 19 дек 2016 13:43

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Книга о боевом пути 46-го ШАП ВВС СФ "Без страха и упрек

Сообщение igor » 19 дек 2016 14:30

Александр Скробач писал(а):Игорь, ты перепутал "брата" и "брата меньшего". Это разные вещи... :)

Эге, так у тебя и русского языка своя, особенная версия.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Пред.След.

Вернуться в 46-ой ШАП ВВС СФ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1