Страница 11 из 13

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 15 июл 2012 19:05
AlexGor
sk16rus писал(а):Огромное спасибо!
По крупицам собрать такую "картинку"... Супер!
Поддерживаю!
А про экипаж можно сказать - "родились в рубашках", как минимум, да и выучку оба показали изрядную в таких условиях...
И слава Богу, что так все закончилось!

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 16 июл 2012 07:15
Skopintsev
Спасибо за такой качественный анализ ситуации. Про изменение уровня озера мы тоже рассуждали. Интересно, насколько дамба подняла урез воды?

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 16 июл 2012 22:05
remonter
дамба добавила 8 метров. вот бы найти карту 1942 года 500-метровую и сравнить береговые линии

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 17 июл 2012 06:44
Skopintsev
То есть самолет лежал на глубине где-то 8 метров. А карты полукилометровки в те годы на эту территорию были? Что-то сомнительно.

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 17 июл 2012 13:38
remonter
в то время существовал аэрофотосъёмка ,тем более что это была приграничная территория аэродрома ,я думаю как у немцев так и у наших.если бы получить эти фото то наверное можно было-бы внести более чёткую картину в процесс посадки и повреждений.

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 17 июл 2012 16:12
Tor
41-й,79-й,43-й.
Изображение
Изображение
Изображение

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 17 июл 2012 18:01
sk16rus
Да, жаль что этот снимок чуть южнее не сделали :cry:

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 17 июл 2012 18:12
Tor
A откуда данные про 8 метров?

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 17 июл 2012 19:13
Skopintsev
Попробуем еще по-другому - у нас после зондирования есть точная карта глубин Кривого - мы компьютером опустим уровень и сделаем рельеф.

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 17 июл 2012 21:32
remonter
Глубина у дамбы 8 метров, из чего вывод о повышении уровня на 8 метров и сделали. Но сколько точно, пока неизвестно. Точнее можно было бы установить по данным аэрофотосьемки. Кто-то же Малое Сафоново в войну снимал?

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 21 июл 2012 10:10
Skopintsev
По картам и аэрофотосъемке точно не установишь - самое простое измерить урез воды за плотиной в естественном русле и сравнить его с урезом воды на озере (вспомнилось первое образование и геодезическая практика после первого курса).

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 23 июл 2012 18:00
remonter
судя по подъему дороги к дамбе - 8 метров вполне реально там

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 28 июл 2012 21:30
Andrej
remonter писал(а): Шасси тоже выпустить не было возможности - без воздуха, на замки оно не встанет
Спасибо за ваш пост. Список полученных самолётом повреждений просто вызывает удивление - как экипаж остался и жив и как вообще самолёт долетел до базы.

По шасси не совсем понятно. Из инструкции лётчику по эксплуатации Ил-2: «При отказе пневмосистемы выпускать шасси аварийной лебёдкой с ручным приводом и тросовым управлением.»

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 30 июл 2012 22:12
remonter
Вот кстати забыл указать, что трос лебедки тоже был перебит.

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 31 июл 2012 21:51
Andrej
remonter писал(а):Вот кстати забыл указать, что трос лебедки тоже был перебит.
Наконец-то прояснилось, спасибо.
Вроде как на отдельных типах шасси можно было вывалить раскачивая самолёт по крену, а они уже там на замки защёлкивались. К Ил-2 такой случай не относится?

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 02 авг 2012 21:04
remonter
Не знаю как повёл себя Andrej но экипаж возвращался из боя и повреждения и адреналин заставили экипаж выживать ,а не думать о каком то раскачивании.Я поступил-бы точно так-же .Экипаж просто молодцы............................................учитывая временные и погодные обстоятельства..

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 03 авг 2012 18:13
Andrej
Благополучная посадка на шасси на изрешечённом самолёте - это и есть борьба за выживание. Гадать как бы я поступил, не буду - это из разряда рисования вилами по воде. Но самое главное, что мне в мой век нет необходимости рисковать своей жизнью, сажая еле дотянувший самолёт, потому что такие парни как Скопинцев сделали всё для того, чтобы небо над моей головой было мирным.

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 03 авг 2012 19:42
hellcat
Ил-2 довольно хорошо садился на "брюхо". Доказательство тому-воспоминания ветеранов и многочисленные фото. А вот посадка на простреленные колёса шасси могла закончится катастрофой. Думается, лётчики прекрасно знали всё это. Andrej , а зачем при посадке на неокрепший лёд озера выпускать шасси? Чтобы стойками пробить лёд и утонуть вместе с самолётом?

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 03 авг 2012 20:37
Andrej
Я именно об этом с самого начала и говорил, что первая мысль была - они не столько не могли выпустить шасси, сколько не выпускали из-за посадки на брюхо. Пробить стойками лёд или перевернуться через крыло - это как нечего делать.

Re: 46-ой ШАП ВВС СФ. Скопинцев В.М.

Добавлено: 26 окт 2012 15:52
remonter
доброго дня кто-нибудь общается с олегом валентиновичем у мення для него остался презент от ил