Откровенно говоря, Игорь, работники музея даже в этой табличке много ляпов наделали…
Достаточно прочесть о 2-м САП в июле-октябре 1941 г. (который тогда ещё не имел этот номер), и о двигателе М-63 на И-16 тип 17 (тип 17 имел двигатель М-25В)…
Кстати, если о двигателе М-63 (заводской №632926 – как написано на табличке): то это тоже не «родной» двигатель от самолёта Сафонова (хоть и соответствующий типу самолёта)…
Данный двигатель установили на самолёт при его восстановлении в 30-х Авиационных мастерских ВВС СФ для отправки в музей Москвы («родной» восстановлению не подлежал)…
И кстати Рыбин приводит совсем другой его номер: №632707 (согласно приказанию Главного инженера ВВС СФ о «ложной» сборке двигателя для отправляемого в Москву самолёта Сафонова… «ложная» сборка – в том смысле, что двигатель естественно был не рабочий)…
Почему такое разночтение в номерах двигателей?.. Думаю, это так и останется тайной работников музея…
Хотя возможно в одном они и правы, когда писАли, что при восстановлении данного самолёта использованы «элементы конструкций от модификаций типов 10 и 24»: очень даже вероятно, что среди его деталей найдётся куча и от других типов «ишачка» – самолёт собрали буквально за неделю практически из осколков, поэтому думаю что в таком режиме спешки – ставили на него просто-напросто то, что было на тот момент под рукой…
И ещё кстати об «Авиационном заводе №39, г.Москва», на котором якобы выпущен Сафоновский И-16: Сергей в этих вопросах больше специалист – я так думаю, что он поможет нам разобраться в этом вопросе?..
Заводской №2821З95:
28 – тип самолёта: «И-16 тип 28»;
21 – завод: «Завод №21»;
З (в данном случае буква, а не цифра!) – серия (или заводская партия?): «З» (И-16 не различались по сериям, только по типу модификации… значит это всё же литера заводской партии, или что-то типа того?);
95 – номер в серии: 95-я машина в заводской партии «З»?..
Получается, что это опять какая-то несостыковка с заводами №21 в Горьком (Н.Новгороде) и №39 в Москве?..
{Я так думаю: работники музея вероятно в своё время приняли
букву «З» в номере – за цифру «3» (три), после которой идёт первая цифра номера машины в заводской партии (цифра «9»), а т.к. завод с таким номером (№39) действительно существовал – отсюда и появился этот пресловутый «Авиационный завод №39» в музейной табличке}
Ну, а насчёт того, что приходится читать посетителям музея – я думаю, что на этот счёт не стОит волноваться… т.к. любой посетитель, мало-мальски разбирающийся в технике времён ВОВ и модификациях советских истребителях той поры – поймёт, что музейные работники вероятно где-то, мягко говоря – ошибаются…
Ибо он будет видеть перед собой И-16 явно оборудованный
винтом изменяемого шага (это легко отличить по его внешнему виду – по коку винта), т.е. «ишачок» как минимум типа 18 (24, 27, 28, 29), а крыльевые пушки ШВАК сокращают этот выбор вообще только до 27 и 28 типа…
В то время как И-16 тип 17 имел
винт фиксированного шага, а соответственно и кок совсем другой формы…
mexanik писал(а):... не столь "подкованные", как Виталий...
Да, Игорь, Вы совершенно правильно взяли мою «подкованность» в кавычки… Ибо кто-то может знать что-либо чуть больше других, зато что-то другое – уже чуть меньше… А в вопросах Великой Отечественной войны в Заполярье – я думаю, целой жизни не хватит, чтобы изучить все её нюансы…