Фотографии

Все о 24-ом МТАП (9-ом ГвМТАП) ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д.
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).

Фотографии

Сообщение mexanik » 29 июн 2014 15:21

Фото из семейного архива.

Знаменитый капитан, затем майор, на фотографии полковник Волошин Андрей Николаевич. По мнению некоторых исследователей совершил наибольшее количество боевых вылетов в 9 ГвМТАП. В его экипаже летал не менее знаменитый штурман майор Александр Ильич Скнарев.Андрей Николаевич был представлен к званию Героя Советского Союза, но...был вручен орден Нахимова 2-й степени.
Вложения
Волошин0002.jpg
9 ГвМТАП.jpg
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение sk16rus » 30 июн 2014 08:38

Групповое фото сделано на фоне бомбардировщика "Хемпден", если не ошибаюсь?
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 01 июл 2014 16:34

sk16rus писал(а):Групповое фото сделано на фоне бомбардировщика "Хемпден", если не ошибаюсь?


Жаль, что не отвечают специалисты. Я не специалист. Но мне кажется, что это Бостон А-20-ж. Сужу по форме и устройству видимой части крыла, кабине воздушного стрелка-радиста, хоть она и затянута, похоже, чехлом. Смущает радиомачта и рамка авиакомпаса - они у Хэмпдена и Бостона похожи.
Посмотрел , что за самолеты были на вооружении ВВС СФ на 01.01.45г. Из импортной экзотики - 2 Спитфайра, 2 Б-25 в 118 РАП, да британский Ланкастер. Хэмпденов уже не было. А так как снимок выполнен не ранее 1948г., то наврядли они уже могли появиться.
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 29 июл 2014 12:29

Думается мне, что это все тот же Бостон А20-Ж. А пулеметы, похоже, не "родные" - "Кольт-Браунинг", а Березина 12,7мм.
Или я ошибаюсь? Очень хотелось бы, по понятным соображениям, знать точно - так что прошу помощи.
Вложения
У пулеметов.jpg
С Виктором Шудняковым(или Шубняковым).jpg
С Виктором Шудняковым(или Шубняковым)
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение hellcat » 29 июл 2014 13:11

Групповое фото сделано на фоне А-20, на фото в предыдущем посте "родная" турель с 12,7 мм Кольт-Браунингами на А-20G (или Ж, как у нас называли).
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 29 июл 2014 14:43

Спасибо, Альберт! Приятно удивлен в очередной раз, что Вы можете увидеть, как сейчас, различия в модификациях Бостон,ов при столь малоинформативном, на мой взгляд, показе машин на фото.
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение sk16rus » 29 июл 2014 14:46

Мне на АиФ тоже подтвердили А-20.
Так что я был не прав :(
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Фотографии

Сообщение Wehrmacht » 29 июл 2014 15:40

hellcat писал(а):... на фото в предыдущем посте "родная" турель с 12,7 мм Кольт-Браунингами на А-20G (или Ж, как у нас называли).

Да, такой ствольный кожух – отличительная черта «Браунинга», а именно его модификации с воздушным охлаждением ствола (в данном случае всё же наверное, корректней определение просто «Браунинг» – без «Кольт»… «Кольт-Браунинг» – это немного другая система пулемёта)…
На фото мы видим его авиационный вариант: .50 Browning AN/M2 – в турельном исполнении (Flexible)…

На крайнем фото кстати, плохо понятно, что за самолёт – видно очень мало, но если это A-20G – то без носового вооружения (нет 4-х пушек Hispano-Suiza HS.404, калибром 20 мм), вместо них оборудована остеклённая кабина штурмана (её кусочек проглядывается на фото)…
Подвешивают под крылья либо РС-132, либо М-13?.. Честно говоря, не слыхал, что на «Бостоны», тем более – торпедоносные, они вешались… Теперь буду иметь в виду…

Wehrmacht писал(а):
Подвешивают под крылья либо РС-132, либо М-13?..

Хотя, может я и ошибаюсь… По-моему, там же и хвостовик видать (если я правильно рассмотрел) – тогда это точно не РС-132 или М-13… Вероятно – что-то типа 50-кг авиабомбы…
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 29 июл 2014 17:42

Представляю фотографию в рамках нового разрешения 1600х1200. Иначе, пропал бы нос или подвеска с бомбой.
Вложения
1949г=2.JPG
Трое из 9 ГвМТАП-1.JPG
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение Wehrmacht » 29 июл 2014 18:05

Ну да… A-20G – без носовых пушек, с кабиной штурмана вместо них…

mexanik писал(а):... подвеска с бомбой.

Эти уже больше на 100-кг похожи
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 29 июл 2014 22:31

Извините, Виталий, великодушно. Не подумал,действуя, как бы увязав предыдущие и последующий "технические " снимки. Выполнены они, конечно, в разное время и , видимо, на разных самолетах. Цель же моя была достаточно проста - Ваше заключение об увиденном, хотя , может быть, все давно разобрано на других сайтах. Но мой кругозор - не достаточно широк, и поэтому все очень интересно.

С большим увважением, Игорь.
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 03 сен 2014 14:15

В 9-м ГвМТАП 1947-1950гг. Похоже, самолет не совсем готов к эксплуатации.
Вложения
В 9-м ГМТАП.jpg
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение sk16rus » 03 сен 2014 15:30

mexanik писал(а):В 9-м ГвМТАП 1947-1950гг. Похоже, самолет не совсем готов к эксплуатации.

А это очень похоже на Р-47D "Тандерболт" ("Thunderbolt"), которыми был вооружен 255-й ИАП ВВС СФ... Или я ошибаюсь?
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Фотографии

Сообщение Wehrmacht » 04 сен 2014 12:20

Ошибся только с очерёдностью цифр в обозначении модели самолёта, Сергей…

mexanik писал(а):В 9-м ГвМТАП 1947-1950гг. Похоже, самолет не совсем готов к эксплуатации.

«Тандерболт» судя по-всему серии D-27… Если на снимке P-47 из 255-го ИАП ВВС СФ, то скорее всего фотография сделана в 1947 г., максимум… ибо не думаю, что нужно слишком много времени, чтобы раскатать тракторами примерно около 50 самолётов одного полка (фото вероятно периода их утилизации)…
А вроде как выходит, что больше «Тандерболтов» в других частях ВВС СФ и не было, а как раз 255-й ИАП СФ входил на тот период вместе с 9-м ГМТАП СФ в одну и ту же дивизию – в 5-ю МТАД СФ, поэтому и снимок оттуда…

Бойцы скорее всего как раз готовят это детище заокеанских конструкторов в утиль… Так что, вряд ли этот самолёт вообще когда-нибудь ещё эксплуатировался после данного снимка… :)
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: Фотографии

Сообщение sk16rus » 04 сен 2014 14:20

Wehrmacht писал(а):Ошибся только с очерёдностью цифр в обозначении модели самолёта, Сергей…
Спасибо, исправил.
Уже не первый раз замечаю за собой такой грешок - меняю буквы/цифры местами... :(
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 05 сен 2014 16:06

На фото:

1-й слева сержант Юдашин Михаил Михайлович - воздушный стрелок-радист 3-й авиаэскадрильи. Награжден медалью "За боевые заслуги" за совершение 11 боевых вылетов на бомбоудары по ВМБ Киркенес, на поиск и уничтожение подводных лодок противника.

3-й слева старший сержант Пейбо Борис Васильевич - фотограмметрист Управления полка. Награжден медалью "За боевые заслуги".
Вложения
Групповое фото 9 ГвМТАП-1.JPG
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 08 сен 2014 12:06

Гвардеец слева на фото - предположительно сержант Комолов Виктор Никитович- воздушный стрелок-радист 1-й авиаэскадрильи. Совершил 16 боевых вылетов на поиск и уничтожение подводных лодок противника. Награжден медалью "За отвагу".
Вложения
Боевые сержанты-1.JPG
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 15 сен 2014 14:08

Летчик 24-го МТАП старший лейтенант Малыгин Григорий Яковлевич, 1916г.р. Награжден орденами "Красное Знамя" и "Красная Звезда".
Погиб при выполнении боевого задания 29.01.43г. Упал в море.

Фотография размещена на сайте obd-memorial.ru/
Вложения
Г.Я, Малыгин.jpg
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение mexanik » 16 сен 2014 12:40

mexanik писал(а): mexanik » 05 сен 2014 16:06
На фото:

1-й слева сержант Юдашин Михаил Михайлович - воздушный стрелок-радист 3-й авиаэскадрильи. Награжден медалью "За боевые заслуги" за совершение 11 боевых вылетов на бомбоудары по ВМБ Киркенес, на поиск и уничтожение подводных лодок противника.


Рассказанное недавно на сайте о летчике 151-го крыла RAF Тиме Элкингтоне подтолкнуло мою память к воспоминанию, что 11 апреля 1994 года увидел свет Указ Президента РФ за № 685
" О награждении государственными наградами Российской Федерации активных участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг. - бывших курсантов Московской объединенной школы Военно-Морского Флота".
Среди награжденных медалью Ушакова - Юдашин Михаил Михайлович.

P.S.
Курсантом этой школы был и всеми любимый народный артист РФ Георгий Юматов. С конца 1943 г. он уже воевал сигнальщиком на корабле в Керченской бригаде бронекатеров. Неоднократно был ранен и контужен, о чем не любил впоследствии говорить. Среди его государственных наград видное место занимала медаль Ушакова.
mexanik
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:00

Re: Фотографии

Сообщение sk16rus » 16 сен 2014 14:11

mexanik писал(а):P.S.
Курсантом этой школы был и всеми любимый народный артист РФ Георгий Юматов. С конца 1943 г. он уже воевал сигнальщиком на корабле в Керченской бригаде бронекатеров. Неоднократно был ранен и контужен, о чем не любил впоследствии говорить.
Кстати, помню, что меня поразило, когда узнал, что в фильме "Офицеры" следы ранения на спине героя Юматова настоящие, а не грим.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

След.

Вернуться в 24-й МТАП (9-го ГвМАП) ВВС СФ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1