"Сказки" о летчиках Заполярья

Памятники, мемориалы, музей, интернет-проекты и т.п.

"Сказки" о летчиках Заполярья

Сообщение sk16rus » 01 мар 2020 15:22

Решил попробовать написать что-то в жанре "для младшего и среднего школьного возраста"
Посмотрим, что из этого получится ;)

Был самый конец лета 1943 года. В один из последних дней августа, наши разведчики, летавшие на самолетах над морем, сообщили, что они обнаружили группу (конвой) из семнадцати вражеских кораблей, на которых немцы перевозили оружие, боеприпасы и продовольствие. Корабли защищали десять вражеских истребителей "Мессершмитт-109" и "Мессершмитт-110" .

Узнав об этом, командование военно-воздушными силами Северного флота решило атаковать эти корабли. Для выполнения этой задачи в воздух были подняты три самолета-торпедоносца А-20 "Бостон" из Гвардейского минно-торпедного полка Северного флота .

Для их сопровождения и защиты от немецких самолетов, полетели шесть истребителей "Аэрокобра" во главе с командиром истребительного полка Паниным.

И вот, наконец, после долгого полета над студёным Баренцевом морем, летчики-торпедоносцы увидели вражеские корабли и сразу же атаковали их, сбросив на них торпеды. В результате их атаки один корабль был сразу же потоплен и один корабль сильно поврежден.

Но когда они развернулись после атаки, чтобы лететь на свой аэродром, на них набросились немецкие истребители, охранявшие корабли, к которым подоспели на помощь еще несколько истребителей "Фоккевульф-190".

Тут же в бой вступили наши истребители на "Аэрокобрах". Не смотря на то, что вражеских самолетов было в три раза больше, летчики-североморцы бесстрашно вступили в бой. Проявив исключительную стойкость и отвагу, они отвлекли врага от наших торпедоносцев, и смогли в этом неравном бою сбить восемь вражеских самолетов!

Командир истребительного полка Панин в этом воздушном бою лично сбил один вражеский истребитель "Фоккевульф-190".

А когда он увидел, что другой вражеский истребитель уже нацелился на наш торпедоносец, он, не раздумывая, направил свою "Аэрокобру" наперерез врагу, и закрыл своим самолетом от вражеской очереди своего боевого товарища. И погиб.

За этот подвиг командиру истребительного полка Панину было посмертно присвоено высокое звание Героя Советского Союза!

В этот день, кроме Панина, защищая свои торпедоносцы, в неравном бою погибли летчики-истребители Борисов и Сосновский. Они были посмертно награждены орденами "Отечественной войны 1-ой степени".

А торпедоносцы вернулись на свой аэродром без потерь.

Опубликовано здесь
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: "Сказки" о летчиках Заполярья

Сообщение sk16rus » 05 мар 2020 18:20

Про первый воздушный бой летчика Филиппова, и сбитый им самолет

Было тяжелое для нашей страны лето 1942 года. Весной в Заполярье наши войска ценой больших потерь сорвали немецкое наступление на Мурманск. И сейчас немцы решили уничтожить город с воздуха.

В один из июльских дней немецкие бомбардировщики "Юнкерс-88" в сопровождении большого количества истребителей "Мессершмитт-109" полетели бомбить город Мурманск. По воздушной тревоге им навстречу взлетели летчики-истребители из двух авиационных полков Северного флота.

Среди них был и летчик Филиппов. Он уже много раз вылетал на боевые задания, но до этого дня в воздушных боях не участвовал.

Летчики-Гвардейцы первыми заметили фашистские самолеты и атаковали их в лоб, сразу сбив один бомбардировщик. Немецкие летчики испугались такого натиска и спикировали вниз. Летчики-Гвардейцы бросились за ними. Немцы, побросав бомбы куда попало, разделились на две группы и стали уходить.

Но внизу их уже ждали две другие группы наших истребителей. Одну из этих групп возглавлял командир звена Филиппов. Он смело повел свою группу в атаку на врага, и сбил один бомбардировщик. Но в этот момент его самого сзади атаковали немецкие истребители и повредили его самолет. Мотор самолета остановился, а сам самолет стал гореть. И Филиппов выбросился из горящего истребителя с парашютом.

Но как только его парашют раскрылся, немецкие истребители стали расстреливать его из пушек и пулеметов. И если бы не помощь подоспевших товарищей Филиппова, ему пришлось бы худо. Они отогнали вражеские самолеты от спускающегося на парашюте командира.

Приземлился Филиппов в очень большое озеро, и еще долго плыл к берегу. Потом его нашли наши бойцы, и он еще 20 километров шел пешком. Затем на катере его переправили через Кольский залив, и к ночи он вернулся на свой аэродром. И, не смотря на полученные ожоги, продолжил воевать дальше.

Так закончился первый воздушный бой старшего сержанта Филиппова, и на его счету появился первый сбитый вражеский самолет.

А всего в этом воздушном бою отважные летчики-североморцы сбили восемь вражеских бомбардировщиков, и не позволили им бомбить город. И об их подвиге даже написали заметку в газете "Правда".

Опубликовано здесь
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: "Сказки" о летчиках Заполярья

Сообщение sk16rus » 13 мар 2020 15:46

Не совсем про ВВС...

Самый смелый корабль

Ваня сидел на берегу и смотрел на военные корабли, стоящие у берега. Его всегда притягивали их мощь и величие. Вдруг он услышал сзади тихие шаркающие шаги. Ваня обернулся, и увидел немного сгорбленного пожилого мужчину. Тот остановился совсем рядом с мальчиком и тоже смотрел на грозные боевые суда.

- Нравятся? - вдруг поинтересовался он.

Ваня кивнул.

Некоторое время они стояли молча, слушая плеск волн и крики чаек. Вдруг мужчина спросил:

- А хочешь, я расскажу тебе про корабль, который я считаю самым смелым?

Ваня протянул руку в сторону залива: - Про тот?

Мужчина слегка улыбнулся...

- Нет, про другой...

И, немного помолчав, продолжил:

- Это было давно, во время войны... Тогда американцы и англичане, чтобы помочь нам в борьбе с фашистами, присылали в СССР различную военную технику, лекарства, продукты и другие вещи, необходимые для фронта. Всё это везли несколькими разными путями. И один из таких путей был у нас на Севере.

Это были, так называемые, Арктические конвои, когда разные корабли, в том числе и наши, привозили в Мурманск и Архангельск важные для нас товары.

А потом возвращались обратно в Америку, Великобританию и Исландию за новыми грузами.

Одним из таких кораблей был лесовоз "Ижора", который вёз в Исландию доски из Архангельска.

Это судно было очень старое и тихоходное, и поэтому оно не могло долго держаться вместе с остальными кораблями конвоя QP-8, шедшего из Мурманска в Рейкьявик .

"Ижора" отстала, и осталась одна.

И надо же было так случиться, что именно этот старенький лесовоз, вооруженный только одной небольшой пушкой и двумя пулеметами, встретился в Ледовитом океане с самым мощным линкором Гитлера - "Тирпицем". Это произошло 7 марта 1942 года.

"Тирпиц", в сопровождении трех эсминцев, вышел в тот раз для того, чтобы уничтожить конвой PQ-12, шедший в нашу страну с военными грузами из США, Канады и Великобритании. Но вместо каравана он наткнулся на наш лесовоз.

Немцы предложили "Ижоре" остановиться и прекратить радиосвязь.

Но наши моряки их не послушали! И не только открытым текстом сообщили по радио, кого они встретили и где, но и начали неравный бой! С одной пушкой против целой немецкой эскадры!

Немцы довольно долго обстреливали "Ижору" из своих орудий, но ничего не могли сделать. И даже выпустили в неё несколько торпед! Но и когда на корабле начался пожар, "Ижора", груженая лесом, всё не тонула. И только когда эскадренный миноносец "Фридрих Ин", сопровождавший "Тирпица" в этом походе, изловчился, и сбросил под "Ижору" глубинные бомбы, она перевернулась ушла под воду вместе со всей командой.

Так героически погиб этот совсем не военный корабль.

И его гибель не была напрасной - сигнал с "Ижоры" с координатами боя был принят на кораблях конвоя PQ-12, и это помогло им избежать встречи с немецким линкором "Тирпитц", что спасло конвой от разгрома. А в нём было 16 грузовых судов!

Моряки "Ижоры" пожертвовали своими жизнями ради спасения жизней других!

Кроме того, сигнал с "Ижоры" был также принят на британской эскадре, которая специально охотилась за "Тирпитцем". И когда 9 марта 1942 года "Тирпиц" был обнаружен английским самолетом, немецкое командование испугалось, и вернуло свои корабли на базу.

Лицо Вани, пока он слушал рассказ, становилось всё серьёзнее и серьёзнее. Потом он поднял голову, и, посмотрев в глаза мужчине, тихо сказал:

- Да! "Ижора" - это на самом деле - самый смелый корабль! Я буду его помнить всю жизнь!

Опубликовано здесь
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: "Сказки" о летчиках Заполярья

Сообщение sk16rus » 13 мар 2020 15:46

Не совсем про ВВС...

Самый смелый корабль

Ваня сидел на берегу и смотрел на военные корабли, стоящие у берега. Его всегда притягивали их мощь и величие. Вдруг он услышал сзади тихие шаркающие шаги. Ваня обернулся, и увидел немного сгорбленного пожилого мужчину. Тот остановился совсем рядом с мальчиком и тоже смотрел на грозные боевые суда.

- Нравятся? - вдруг поинтересовался он.

Ваня кивнул.

Некоторое время они стояли молча, слушая плеск волн и крики чаек. Вдруг мужчина спросил:

- А хочешь, я расскажу тебе про корабль, который я считаю самым смелым?

Ваня протянул руку в сторону залива: - Про тот?

Мужчина слегка улыбнулся...

- Нет, про другой...

И, немного помолчав, продолжил:

- Это было давно, во время войны... Тогда американцы и англичане, чтобы помочь нам в борьбе с фашистами, присылали в СССР различную военную технику, лекарства, продукты и другие вещи, необходимые для фронта. Всё это везли несколькими разными путями. И один из таких путей был у нас на Севере.

Это были, так называемые, Арктические конвои, когда разные корабли, в том числе и наши, привозили в Мурманск и Архангельск важные для нас товары.

А потом возвращались обратно в Америку, Великобританию и Исландию за новыми грузами.

Одним из таких кораблей был лесовоз "Ижора", который вёз в Исландию доски из Архангельска.

Это судно было очень старое и тихоходное, и поэтому оно не могло долго держаться вместе с остальными кораблями конвоя QP-8, шедшего из Мурманска в Рейкьявик .

"Ижора" отстала, и осталась одна.

И надо же было так случиться, что именно этот старенький лесовоз, вооруженный только одной небольшой пушкой и двумя пулеметами, встретился в Ледовитом океане с самым мощным линкором Гитлера - "Тирпицем". Это произошло 7 марта 1942 года.

"Тирпиц", в сопровождении трех эсминцев, вышел в тот раз для того, чтобы уничтожить конвой PQ-12, шедший в нашу страну с военными грузами из США, Канады и Великобритании. Но вместо каравана он наткнулся на наш лесовоз.

Немцы предложили "Ижоре" остановиться и прекратить радиосвязь.

Но наши моряки их не послушали! И не только открытым текстом сообщили по радио, кого они встретили и где, но и начали неравный бой! С одной пушкой против целой немецкой эскадры!

Немцы довольно долго обстреливали "Ижору" из своих орудий, но ничего не могли сделать. И даже выпустили в неё несколько торпед! Но и когда на корабле начался пожар, "Ижора", груженая лесом, всё не тонула. И только когда эскадренный миноносец "Фридрих Ин", сопровождавший "Тирпица" в этом походе, изловчился, и сбросил под "Ижору" глубинные бомбы, она перевернулась ушла под воду вместе со всей командой.

Так героически погиб этот совсем не военный корабль.

И его гибель не была напрасной - сигнал с "Ижоры" с координатами боя был принят на кораблях конвоя PQ-12, и это помогло им избежать встречи с немецким линкором "Тирпитц", что спасло конвой от разгрома. А в нём было 16 грузовых судов!

Моряки "Ижоры" пожертвовали своими жизнями ради спасения жизней других!

Кроме того, сигнал с "Ижоры" был также принят на британской эскадре, которая специально охотилась за "Тирпитцем". И когда 9 марта 1942 года "Тирпиц" был обнаружен английским самолетом, немецкое командование испугалось, и вернуло свои корабли на базу.

Лицо Вани, пока он слушал рассказ, становилось всё серьёзнее и серьёзнее. Потом он поднял голову, и, посмотрев в глаза мужчине, тихо сказал:

- Да! "Ижора" - это на самом деле - самый смелый корабль! Я буду его помнить всю жизнь!

Опубликовано здесь
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань


Вернуться в Память о летчиках Заполярья



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron