Опять с запозданием, но лучше поздно чем никогда, начинаю отчет о сентябрьской экспедиции нашей группы "Прерванный полет" в Мурманскую область. На этот раз наши планы были несколько авантюрными - за одну неделю установить девять памятных знаков. Но, благоприятная погода, сопутствующая удача, и самое главное: неоценимая поддержка и помощь наших друзей из поисковой группы "Икар" Владимира Чернышова и его отца Валерия Петровича, позволили осуществить задуманное.
8 сентября наша группа, в составе меня, моего соратника Анатолия Елисеева и его товарища Павла Крюкова прибыла в город-герой Мурманск, где нас встречали "Икаровцы", а так же Сергей Дубровин.
Перед тем, как ехать на первую точку, нужно было забрать квадрки. Условившись встретиться на озере Нял, Володя с отцом уехали за техникой, а мы в компании Сереги к месту встречи.
К вечеру, пожав руку Сергея - у него в этот раз, не получалось принять участие в экспедиции, мы выдвинулись к первой запланированной точке.
В этот день добраться до нее не удалось, и мы встали на ночевку возле памятного для нас места.
9 сентября Перед тем, как отправиться дальше мы посетили место, где в прошлом году нами был установлен памятный знак экипажу бомбардировщика СБ 137-го СБАП. (
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=1452#p7858)
Забегая вперед, нам так же удалось посетить могилу экипажа, который был захоронен 9 сентября 1994 года (ровно 24 года назад) на въезде в город Заозерск:
Но вернемся к текущему дню, который оказался весьма насыщенным на события. Наш дальнейший путь лежал к месту, где 27 июня 1941 года погиб командир звена 147 ИАП лейтенант Геннадий Федоров.
Об этом месте нам рассказал Андрей Копытков. Обломки "Чайки" были найдены в 1990 году. Но только в 2005 году, по номеру самолета, удалось привязать его к летчику. Мы очень надеялись, что Андрею удастся принять участие, но работа не дала ему возможности присоединиться к нам.
Место удалось найти не без труда: координаты были плюс-минус, а крупные обломки самолета были вывезены, да и место сильно изменилось с тех пор. Пришлось звонить Андрею... Подслушав разговор, Павел, ушел куда-то в сторону и скоро позвал нас. Место найдено, и на подходящем камне была установлена первая табличка:
Установив табличку, немного покопались в железе, которое осталось. И как бы в подтверждение сведений Андрея Копыткова, нами был найден обломок с серийным номером:
Начало было положено, но день еще не закончился...