Страница 1 из 1

Ил-4, Североморск.

Добавлено: 26 июн 2008 22:42
olegkirillov
Есть там такой самолет. Стоит на постаменте недалеко от набережной:
http://aviachamp.com/tiki-view_blog_pos ... 1&postId=1
Засланный мной агент подтвердил мои опасения - скорее всего внутри машины пусто.
Остается альтернативный вариант. Выяснить в администрации ЗАТО имена поисковиков, нашедших и поднявших машину. Наверняка они засняли состояние самолета до "реставрации", а может где-то обнаружится изъятое приборное оснащение кабин.
Если у кого-то есть возможность запросить эту информацию в администрации - буду очень благодарен. Если чертежи планера еще более-менее можно восстановить, то никаких описаний приборного оборудования после пожара в КБ не осталось. Это, возможно, единственный шанс восстановить достоверную информацию об Ил-4.

Re: Ил-4, Североморск.

Добавлено: 27 июн 2008 06:24
sk16rus
olegkirillov писал(а):Есть там такой самолет. Стоит на постаменте недалеко от набережной:
http://aviachamp.com/tiki-view_blog_pos ... 1&postId=1
Засланный мной агент подтвердил мои опасения - скорее всего внутри машины пусто.
А это не макет случайно?
Я, например, почти всю жизнь считал, что у нас в городе около авиационного техникума стоит Пе-2 (их у нас во время войны делали)... А когда эту Пешку перетащили в Парк Победы стало ясно, что это просто макет...

Добавлено: 29 июн 2008 20:36
olegkirillov
Куда-то мое сообщение провалилось.
Обижать изволите. :) Я уж изучил историю появления машины на постаменте. Настоящая.
Но по агентурным данным как-то раз самолет сдуло ураганом с постамента, поэтому во избежание повторения его залили бетоном.
Так что оптимальнее ИМХО искать контакты реставраторов.

Добавлено: 29 июн 2008 21:14
sk16rus
olegkirillov писал(а):Так что оптимальнее ИМХО искать контакты реставраторов.
Предлагаю попросить Юлию после отпуска. Надеюсь, она не обидится ...

Добавлено: 01 июл 2008 18:43
balticpeople
В тему вашего разговора - это в действительно ил-4, во всяком случае похож. Для olegkirillov - у самолетов пе-2 была двухбалочные рули поворотов, плюс к тому же Пе-2 был все-таки истребителем - на такой махине маневрировать ка будешь? Почему сказал "похож" - надо залесть в ил-2 сравнить. Просто ту-2, дб-2, ил-4 очень похожи. Впрочем это одна кострукция с разницей в прицельном оборудовании и каркасе (цельнометаллический был только у дб-2). Теперь вопрос к вам дайте координаты этого самолеа - очень хочется посмотреть!

Добавлено: 01 июл 2008 19:11
sk16rus
balticpeople писал(а):...Для olegkirillov - у самолетов пе-2 была двухбалочные рули поворотов, плюс к тому же Пе-2 ...
Наверно не стоит создателю Вирпил-ТВ объяснять отличительные особенности Пешки... Вы, видимо, вскользь прочитали мой пост, а там про Пешку было сказано для примера...
balticpeople писал(а):...Теперь вопрос к вам дайте координаты этого самолеа - очень хочется посмотреть!
Опять невнимательность ;)
Когда переходите по ссылке в первом посте можете прочитать:
"Он стоит:
а) в качестве памятника (а значит наглухо заварен)
б) на высоте примерно метров 20 (на глаз по снимку)
в) в Североморске (ЗАТО - Закрытое Административно-Территориальное Образование)
г) на той самой площади, что выходит прямо на набережную Кольского залива. Где подлодки наши атомные, гордость и сила страны, всплывают..."


С уважением

Добавлено: 02 июл 2008 10:13
olegkirillov
:)
Я даже спьяну не смогу перепутать Пе-2, Дб-2, Ту-2 и Ил-4. :)

Я в шоке.

Добавлено: 04 авг 2008 15:03
chatun
Я, честно говоря, в шоке. В одном из постов прочёл, что Пе-2 это истребитель. Я всю жизнь его считал бомбардировщиком! Или я вообще уже всё перепутал? И ищё. Почему говорят, что самолёты ТБ, ДБ и ещё какой-то практически одинаковы. Вопрос: я всю жизнь считал, что это детища разных конструкторов. Если это не так, зачем такая путаница? Чтоб враг ни о чём не догадался?

Добавлено: 04 авг 2008 23:28
olegkirillov
Экий вы впечаттлительный, молодой человек. :) В шок впадать не имеет смысла при наличии Яндекса, не правда ли?
Да, действительно, Пе-2 изначально проектировался как высотный истребитель, однако позже выяснилось, что адекватного противника (точнее - жертвы) ему нет, в связи с чем он был переквалифицирован в бомбардировщики. К сожалению, расстояние между шпангоутами в центроплане было невозможно изменить без практически полного перепроектирования машины и внутренняя бомбовая нагрузка оказалась ограничена 600 кг (как у Ил-2). Однако нашли выход - в задние части мотогондол умещалось по "сотке" - ФАБ-100 (у П. Ю. Колесникова видел редкое фото - как туда запихивали немецкие SC-100). Механизмов вывода бомб из бомболюков и за пределы плоскости винта не было, так что всю нагрузку внутренней подвески можно было бросать только с горизонтального полета.
Для пикирования брали бомбы на внешнюю подвеску - до двух ФАБ-500.
Всего поднимал до 1000 кг, что, в общем, немного для бомбардировщика, но весьма внушительно для истребителя.
Иногда "Пешки" вспоминали свое истребительное прошлое и успешно вели воздушный бой. В частности, когда из осажденного Севастополя ушел лидер "Ташкент", его до Керчи непрерывно бомбили "Юнкерсы". На палубе уже собирали зенитные патрроны с осечкой - отстреливаться было нечем, а истребители на прикрытие прилететь не могли - далеко. Кто-то головастый в штабе вспомнил про "Пешки" и те успели отогнать немцев от поврежденного корабля, полного раненых и эвакуированных.

Добавлено: 05 авг 2008 10:43
sk16rus
olegkirillov писал(а):В частности, когда из осажденного Севастополя ушел лидер "Ташкент", его до Керчи непрерывно бомбили "Юнкерсы". На палубе уже собирали зенитные патрроны с осечкой - отстреливаться было нечем, а истребители на прикрытие прилететь не могли - далеко. Кто-то головастый в штабе вспомнил про "Пешки" и те успели отогнать немцев от поврежденного корабля, полного раненых и эвакуированных.
Олег, а "нормальную" ссылку на описание этих событий в Инете можно найти, или про это можно прочитать только в печатном виде?
В Яндексе (отсюда: u-96.livejournal.com/1339303.html) накопал только это:
Поскольку советские одноместные истребители не обладали необходимым радиусом действия, для прикрытия поврежденного корабля были высланы бомбардировщики Пе-2 из ВВС ЧФ, которые отогнали Ju 87, и «Ташкент» все же пришел в Новороссийск.
и то, это перепечатка из книги - Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. «Юнкерс» Ju 87. Пикирующий бомбардировщик. М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007.

Добавлено: 05 авг 2008 12:00
olegkirillov

Добавлено: 05 авг 2008 17:02
sk16rus
спасибо

Добавлено: 20 авг 2008 23:22
юлия
возвращаясь к тому, с чего начали.
поиск и подьем этого самолета описан в книге Бондаренко Владилена Алексеевича "Самолеты возвращаются на базу" (Мурманское книжное издательство, 197? год). Он сам служил в политотделе штаба авиации СФ в Сафоново (бывш. Губа Грязная), ЗАТО Североморск, Мурманской обл., был одним из первых поисковиков, кто занимался поиском и реставрацией боевых самолетов. те, что удалось поднять из сопок и реставрировать сейчас - или памятники или экспонаты музея авиации СФ (правда, по некоторым сведениям, в лихие 90-е некоторые уникальные экспонаты были "удачно" пристроены в другие, негосударственные, руки)
К большому сожалению, Бондаренко Владилен Алексеевич умер в Ростове-на-Дону в июле этого года. В последнее время он писал книгу об авиаторах-североморцах. Не знаю, закончил ли...

Добавлено: 21 авг 2008 00:33
olegkirillov
Очень жаль.

Книгу заказал, авось найдется у букинистов.

Надеюсь, там будут хотя бы какие-нибудь подсказки - ведь подъем и реставрация - работа многих людей. Не поверю, что не сохранились фотографии.

Re: Ил-4, Североморск.

Добавлено: 28 авг 2013 07:31
sk16rus
Пересеклись две темы - сообщение касательно обсуждаемого Ил-4 - ТЫК

Re: Ил-4, Североморск.

Добавлено: 17 янв 2014 17:46
sk16rus