АДД в Заполярье
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Дивизии, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Дивизии будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Дивизии, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
- Темы форума, содержащие основную информацию о Дивизии, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Дивизии будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Дивизии, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Возможно, это покажется не в тему… Но –это начала боевого пути, именно 36-ой ад ДД….
Когда я был активным шахматистом, моя мама уронила меня с … этажа, но это не о том. Почему-то «чебаком» считался шахматист, который явно уступал тебе в классе… очень обидно было проигрывать чебаку. Однако случалось.
У меня вопрос «чебака» к знатокам и просто, кто владеет информацией. В Финскую войну 1939-1940 годов летный состав дальнебомбардировочной авиации был оснащен парашютами. Я не знаю, какой системы, с какими характеристиками и прочее, обладал этот спасательный «агрегат». Но у меня вопрос - мог ли парашютист, а точнее кто-то из летного состава, выпрыгнув на высоте порядка 5-7 тыс. м, раскрыв парашют, пролететь затем километров, так эдак 55-65? Может быть, попал в некий восходящий воздушный поток, что подняло его еще выше и понесло… Я знаю, что в современной истории у парашютистов, такое бывало и нынешние парашюты уже, как планеры, но тогда? Вопрос для меня не праздный
Когда я был активным шахматистом, моя мама уронила меня с … этажа, но это не о том. Почему-то «чебаком» считался шахматист, который явно уступал тебе в классе… очень обидно было проигрывать чебаку. Однако случалось.
У меня вопрос «чебака» к знатокам и просто, кто владеет информацией. В Финскую войну 1939-1940 годов летный состав дальнебомбардировочной авиации был оснащен парашютами. Я не знаю, какой системы, с какими характеристиками и прочее, обладал этот спасательный «агрегат». Но у меня вопрос - мог ли парашютист, а точнее кто-то из летного состава, выпрыгнув на высоте порядка 5-7 тыс. м, раскрыв парашют, пролететь затем километров, так эдак 55-65? Может быть, попал в некий восходящий воздушный поток, что подняло его еще выше и понесло… Я знаю, что в современной истории у парашютистов, такое бывало и нынешние парашюты уже, как планеры, но тогда? Вопрос для меня не праздный
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: АДД в Заполярье
Задал Ваш вопрос специалисту (Мансуру Мустафину)
Его ответ
Его ответ
Так что, думаю, при сильном ветре очень даже вполне возможно...Ну в ураган на куполах с 1000 м за 20 км относило.
А вообще военные у нас прыгают, с 7 км на крыле примерно 35 км пролетают
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Спасибо Сергей! Попытайте товарища, как такое могло быть зимой. Парашют то видать обычный, ну ни как "крыло".
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: АДД в Заполярье
Попытать можно, но он ведь Ваш вопрос прочитал... Если с километра в ураган уносило на 20 км, то с 7000 могло унести фиг знает куда, наверное...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 дек 2014 21:44
- Откуда: г. Полярные Зори, Мурманская обл.
Re: АДД в Заполярье
Доброго времени суток!
Не подскажете, в сентябре 1944 г. на аэродроме Африканда базировалось: 6-го - 60 Ил-4; 20-го - 64 Ил-4. Это какой АД илы? И знакомый рассказывал, что после войны его отчим техником служил в Африканде на Ил-4. Какой-то полк мог базироваться там?
Не подскажете, в сентябре 1944 г. на аэродроме Африканда базировалось: 6-го - 60 Ил-4; 20-го - 64 Ил-4. Это какой АД илы? И знакомый рассказывал, что после войны его отчим техником служил в Африканде на Ил-4. Какой-то полк мог базироваться там?
Успехов, Александр
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Трудно сказать. Вот у Касаткина http://militera.lib.ru/memo/russian/kas ... index.html в главе девятая "Благодарность английского лорда" прибывание на аэродроме Африканда началось с ноября 1943 года, а закончилось февралем 1944 года.Да и такое количестве Ил-4 соответствует двум полкам АДД. Скорей всего речь идет об авиации Северного флота. Интересно, а когда началось освобождение Норвегии?
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: АДД в Заполярье
Петсамо-Киркенесская операция проводилась с 7 октября по (официально) 1 ноября 1944 года. Если верить "Вике", то:Ladygin-24 писал(а):Интересно, а когда началось освобождение Норвегии?
- "25 октября передовые части Красной Армии вошли в Киркенес.
В Северной Норвегии были заняты наиболее значительные населённые пункты: Бухольмен, Бьерневанн, Виерлунн, Воктерболиг, Крофтфетербукт, Лангфьордботн, Мункельвен, Нейден, Саннес, Сванвик, Стурбукт, Тарнет, Трангсунд, Фоссторд."
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Скорей всего этим и объясняется скопление бомбардировщиков на этом , скорей всего, и на других аэродромах. Вот остается выяснить, чьи они были. Я об этом ничего не знаю...
Re: АДД в Заполярье
В ВВС СФ в сентябре 1944 г. такого количества Ил-4 не было.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Приветствую всех!
В своем ЖЖ начал серию постов о Заполярье, кому интересно милости прошу:
156,157. Что было, то было... Дела заполярные... тактическая составляющая... - http://wlad-ladygin.livejournal.com/43921.html и http://wlad-ladygin.livejournal.com/44175.html
В своем ЖЖ начал серию постов о Заполярье, кому интересно милости прошу:
156,157. Что было, то было... Дела заполярные... тактическая составляющая... - http://wlad-ladygin.livejournal.com/43921.html и http://wlad-ladygin.livejournal.com/44175.html
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: АДД в Заполярье
А мне № 158 больше всего понравился!Ladygin-24 писал(а):Приветствую всех!
В своем ЖЖ начал серию постов о Заполярье, кому интересно милости прошу:
156,157. Что было, то было... Дела заполярные... тактическая составляющая... - http://wlad-ladygin.livejournal.com/43921.html и http://wlad-ladygin.livejournal.com/44175.html
С нетерпением жду продолжения!
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Так, можно уже читать!
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Всем привет! Думаю нет смысла "свои творения" кромсать, дабы впихнуть в рамки сообщения на форум. Кому интересно прошу обращаться к ссылкам на посты, касающиеся данной темы:
1. 160. Что было, то было. Дела заполярные… ребусы первого боевого вылета - http://wlad-ladygin.livejournal.com/45228.html
2. 161. Что было, то было. Дела заполярные… ребусы первого боевого вылета - http://wlad-ladygin.livejournal.com/45402.html
Непосредственные участники утверждают, что налет на Лаксельвен, когда были уничтожены до 60 вражеских самолетов на аэродроме, случился в мае 1942 года. И это был первый и внезапный налет, а «Истории» 36 ад, 30 БАП и 28 БАП настаивают, что это случилось в октябре 1942 года. А «Хроника» вообще ни на чем таком «не настаивает», у нее своя фактура… Но факт то имеет место!
1. 160. Что было, то было. Дела заполярные… ребусы первого боевого вылета - http://wlad-ladygin.livejournal.com/45228.html
2. 161. Что было, то было. Дела заполярные… ребусы первого боевого вылета - http://wlad-ladygin.livejournal.com/45402.html
Непосредственные участники утверждают, что налет на Лаксельвен, когда были уничтожены до 60 вражеских самолетов на аэродроме, случился в мае 1942 года. И это был первый и внезапный налет, а «Истории» 36 ад, 30 БАП и 28 БАП настаивают, что это случилось в октябре 1942 года. А «Хроника» вообще ни на чем таком «не настаивает», у нее своя фактура… Но факт то имеет место!
Re: АДД в Заполярье
Приветствую! Бомбометание с 7000м без индивидуального прицеливания (по ведущему) и 60 уничтоженных самолётов-совершенно немыслимые цифры, по моему. При таких условиях по летному полю надо постараться попасть, не то что по точечным целям.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Я думаю, здесь Бабенко "переборщил". Другие участники о другой высоте говорят. Но с 7000 бомбить учились, эта высота при бомбардировке часто указывалась, например, при Зимней кампании. А 42-ой ДБАП был непосредственным участником финских событий. Кстати, при первом б/в 53-го ДБАП, а личный состав его потом вошел в 455 ап ДД, - налет на Гданьск - также отбомбились с высоты 7000 м.
Добавлю: первыми отбомбились экипажи 455-го ап ДД, а они, как пишет Крылов, бомбили кажется с 4000 м. Это три звена по три Ил-4 по скученному скоплению немецких самолетов. Их же никто не ждал. А затем 3 звена 42-го полка. Экипажи были опытными между прочем. Да бомбы соответствующие... Но... одно скажу... за что купил, за то продал... это "выдумка" не моя...это говорят те, кто летал тогда... Бабенко командир полка, Уржунцев летчик - это 42 ап, Крылов штурман из 455 ап. Говорят об одном и том же... документы говорят о другом... В этом и интрига...
Добавлю: первыми отбомбились экипажи 455-го ап ДД, а они, как пишет Крылов, бомбили кажется с 4000 м. Это три звена по три Ил-4 по скученному скоплению немецких самолетов. Их же никто не ждал. А затем 3 звена 42-го полка. Экипажи были опытными между прочем. Да бомбы соответствующие... Но... одно скажу... за что купил, за то продал... это "выдумка" не моя...это говорят те, кто летал тогда... Бабенко командир полка, Уржунцев летчик - это 42 ап, Крылов штурман из 455 ап. Говорят об одном и том же... документы говорят о другом... В этом и интрига...
Re: АДД в Заполярье
Там разведка была - те еще сказочники. Не знаю, какой был им с того профит, подтверждали всякую небывальщину и даже больше иной раз выдумывали.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Что делать, у каждого свой источник информации... однако и ... отправная точка... интерпретации этой информации... и это имеет место...
Re: АДД в Заполярье
Цифра 60 уничтоженных самолётов в одном вылете на одном аэродроме означает катастрофу для противника, полный разгром авиабазы. Думается, во всей истории войны немного найдётся аналогичных примеров, отражающих реальные события. Моё мнение-это всего лишь слова, выдаваемые за действительность.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 13 дек 2012 16:50
Re: АДД в Заполярье
Любопытно то, что на Лаксельвен летали еще несколько раз... это факт... Один не верит советской разведке... другой сомневается, что за раз можно уничтожить 60 "мирно загорающих под полярным солнцем" вражеских самолетов... третий репу чешет от того, что обнаружил несоответствие времен года при данном событии... Однако... при внезапном налете немецкой авиации на советские аэродромы утром 22 июня 1941 года РККА лишилась большей части своих ВВС... В этом даже сомнения нету... Черт побери... а осенью 1942 года Лаксельвен уже имел горький опыт... это не 27 мая 42-го, когда ни стого ни с сего вдруг с севера посыпались бомбы...
Re: АДД в Заполярье
Нет никаких данных, подтверждающих потери немцев на Банаке, а тем более, в таких масштабах. Банак (Лаксельвен) был базой для пары групп KG 30, + штаб эскадры и учебный штаффель. Причем постоянно базировалась только II группа, а из состава третьей периодически бывали 2 штаффеля и штаб. Все это вместе - как раз примерно 60-70 самолетов. Если бы их уничтожили, немцы вряд ли смогли массировано атаковать PQ-17 пикировщиками через месяц с небольшим. Общие потери означенных частей за май месяц (весь месяц) - 10 машин от воздействия противника.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость