Страница 5 из 6

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 26 авг 2014 15:35
Ladygin-24
Возможно, это покажется не в тему… Но –это начала боевого пути, именно 36-ой ад ДД….
Когда я был активным шахматистом, моя мама уронила меня с … этажа, но это не о том. Почему-то «чебаком» считался шахматист, который явно уступал тебе в классе… очень обидно было проигрывать чебаку. Однако случалось.
У меня вопрос «чебака» к знатокам и просто, кто владеет информацией. В Финскую войну 1939-1940 годов летный состав дальнебомбардировочной авиации был оснащен парашютами. Я не знаю, какой системы, с какими характеристиками и прочее, обладал этот спасательный «агрегат». Но у меня вопрос - мог ли парашютист, а точнее кто-то из летного состава, выпрыгнув на высоте порядка 5-7 тыс. м, раскрыв парашют, пролететь затем километров, так эдак 55-65? Может быть, попал в некий восходящий воздушный поток, что подняло его еще выше и понесло… Я знаю, что в современной истории у парашютистов, такое бывало и нынешние парашюты уже, как планеры, но тогда? Вопрос для меня не праздный

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 26 авг 2014 20:06
sk16rus
Задал Ваш вопрос специалисту (Мансуру Мустафину)
Его ответ
Ну в ураган на куполах с 1000 м за 20 км относило.
А вообще военные у нас прыгают, с 7 км на крыле примерно 35 км пролетают
Так что, думаю, при сильном ветре очень даже вполне возможно...

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 26 авг 2014 20:47
Ladygin-24
Спасибо Сергей! Попытайте товарища, как такое могло быть зимой. Парашют то видать обычный, ну ни как "крыло".

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 26 авг 2014 20:51
sk16rus
Попытать можно, но он ведь Ваш вопрос прочитал... Если с километра в ураган уносило на 20 км, то с 7000 могло унести фиг знает куда, наверное...

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 03 дек 2014 20:06
Александр Аникович
Доброго времени суток!
Не подскажете, в сентябре 1944 г. на аэродроме Африканда базировалось: 6-го - 60 Ил-4; 20-го - 64 Ил-4. Это какой АД илы? И знакомый рассказывал, что после войны его отчим техником служил в Африканде на Ил-4. Какой-то полк мог базироваться там?

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 04 дек 2014 22:15
Ladygin-24
Трудно сказать. Вот у Касаткина http://militera.lib.ru/memo/russian/kas ... index.html в главе девятая "Благодарность английского лорда" прибывание на аэродроме Африканда началось с ноября 1943 года, а закончилось февралем 1944 года.Да и такое количестве Ил-4 соответствует двум полкам АДД. Скорей всего речь идет об авиации Северного флота. Интересно, а когда началось освобождение Норвегии?

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 05 дек 2014 12:33
sk16rus
Ladygin-24 писал(а):Интересно, а когда началось освобождение Норвегии?
Петсамо-Киркенесская операция проводилась с 7 октября по (официально) 1 ноября 1944 года. Если верить "Вике", то:
  • "25 октября передовые части Красной Армии вошли в Киркенес.
    В Северной Норвегии были заняты наиболее значительные населённые пункты: Бухольмен, Бьерневанн, Виерлунн, Воктерболиг, Крофтфетербукт, Лангфьордботн, Мункельвен, Нейден, Саннес, Сванвик, Стурбукт, Тарнет, Трангсунд, Фоссторд."

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 05 дек 2014 23:34
Ladygin-24
Скорей всего этим и объясняется скопление бомбардировщиков на этом , скорей всего, и на других аэродромах. Вот остается выяснить, чьи они были. Я об этом ничего не знаю...

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 08 дек 2014 10:58
igor
В ВВС СФ в сентябре 1944 г. такого количества Ил-4 не было.

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 29 мар 2015 10:46
Ladygin-24
Приветствую всех!
В своем ЖЖ начал серию постов о Заполярье, кому интересно милости прошу:
156,157. Что было, то было... Дела заполярные... тактическая составляющая... - http://wlad-ladygin.livejournal.com/43921.html и http://wlad-ladygin.livejournal.com/44175.html

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 30 мар 2015 14:11
sk16rus
Ladygin-24 писал(а):Приветствую всех!
В своем ЖЖ начал серию постов о Заполярье, кому интересно милости прошу:
156,157. Что было, то было... Дела заполярные... тактическая составляющая... - http://wlad-ladygin.livejournal.com/43921.html и http://wlad-ladygin.livejournal.com/44175.html
А мне № 158 больше всего понравился!
С нетерпением жду продолжения!

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 30 мар 2015 18:27
Ladygin-24
Так, можно уже читать!

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 09 апр 2015 16:07
Ladygin-24
Всем привет! Думаю нет смысла "свои творения" кромсать, дабы впихнуть в рамки сообщения на форум. Кому интересно прошу обращаться к ссылкам на посты, касающиеся данной темы:
1. 160. Что было, то было. Дела заполярные… ребусы первого боевого вылета - http://wlad-ladygin.livejournal.com/45228.html
2. 161. Что было, то было. Дела заполярные… ребусы первого боевого вылета - http://wlad-ladygin.livejournal.com/45402.html

Непосредственные участники утверждают, что налет на Лаксельвен, когда были уничтожены до 60 вражеских самолетов на аэродроме, случился в мае 1942 года. И это был первый и внезапный налет, а «Истории» 36 ад, 30 БАП и 28 БАП настаивают, что это случилось в октябре 1942 года. А «Хроника» вообще ни на чем таком «не настаивает», у нее своя фактура… Но факт то имеет место!

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 10 апр 2015 09:27
hellcat
Приветствую! Бомбометание с 7000м без индивидуального прицеливания (по ведущему) и 60 уничтоженных самолётов-совершенно немыслимые цифры, по моему. При таких условиях по летному полю надо постараться попасть, не то что по точечным целям.

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 10 апр 2015 11:00
Ladygin-24
Я думаю, здесь Бабенко "переборщил". Другие участники о другой высоте говорят. Но с 7000 бомбить учились, эта высота при бомбардировке часто указывалась, например, при Зимней кампании. А 42-ой ДБАП был непосредственным участником финских событий. Кстати, при первом б/в 53-го ДБАП, а личный состав его потом вошел в 455 ап ДД, - налет на Гданьск - также отбомбились с высоты 7000 м.

Добавлю: первыми отбомбились экипажи 455-го ап ДД, а они, как пишет Крылов, бомбили кажется с 4000 м. Это три звена по три Ил-4 по скученному скоплению немецких самолетов. Их же никто не ждал. А затем 3 звена 42-го полка. Экипажи были опытными между прочем. Да бомбы соответствующие... Но... одно скажу... за что купил, за то продал... это "выдумка" не моя...это говорят те, кто летал тогда... Бабенко командир полка, Уржунцев летчик - это 42 ап, Крылов штурман из 455 ап. Говорят об одном и том же... документы говорят о другом... В этом и интрига...

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 13 апр 2015 11:30
igor
Там разведка была - те еще сказочники. Не знаю, какой был им с того профит, подтверждали всякую небывальщину и даже больше иной раз выдумывали.

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 15 апр 2015 20:01
Ladygin-24
Что делать, у каждого свой источник информации... однако и ... отправная точка... интерпретации этой информации... и это имеет место...

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 15 апр 2015 21:58
hellcat
Цифра 60 уничтоженных самолётов в одном вылете на одном аэродроме означает катастрофу для противника, полный разгром авиабазы. Думается, во всей истории войны немного найдётся аналогичных примеров, отражающих реальные события. Моё мнение-это всего лишь слова, выдаваемые за действительность.

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 16 апр 2015 00:23
Ladygin-24
Любопытно то, что на Лаксельвен летали еще несколько раз... это факт... Один не верит советской разведке... другой сомневается, что за раз можно уничтожить 60 "мирно загорающих под полярным солнцем" вражеских самолетов... третий репу чешет от того, что обнаружил несоответствие времен года при данном событии... Однако... при внезапном налете немецкой авиации на советские аэродромы утром 22 июня 1941 года РККА лишилась большей части своих ВВС... В этом даже сомнения нету... Черт побери... а осенью 1942 года Лаксельвен уже имел горький опыт... это не 27 мая 42-го, когда ни стого ни с сего вдруг с севера посыпались бомбы...

Re: АДД в Заполярье

Добавлено: 16 апр 2015 06:03
igor
Нет никаких данных, подтверждающих потери немцев на Банаке, а тем более, в таких масштабах. Банак (Лаксельвен) был базой для пары групп KG 30, + штаб эскадры и учебный штаффель. Причем постоянно базировалась только II группа, а из состава третьей периодически бывали 2 штаффеля и штаб. Все это вместе - как раз примерно 60-70 самолетов. Если бы их уничтожили, немцы вряд ли смогли массировано атаковать PQ-17 пикировщиками через месяц с небольшим. Общие потери означенных частей за май месяц (весь месяц) - 10 машин от воздействия противника.