https://vk.com/feed?section=notificatio ... 1727_r1755" Дмитрий Комаров:
.... не сказано ничего о расстреле трех немцев у самолета...
.... Немецкий самолёт, севший на вынужденную посадку в районе Умбы, был Ю-88 АВ, марки 4D+XM, с заводским номером 3386, принадлежавший 5-й авиаэскадрильи, 30-й авиагруппы. Экипаж сел на вынужденную посадку 2-го сентября 1941-го года.
Экипаж:
Командир – лейтенант Шуппиус Ганс-Дитрих 1920 г.р.
Штурман-наблюдатель фельдфебель Матес Курт 1911 г.р.
Бортрадист фельдфебель Лупп Вальтер 1916 г.р.
Бортстрелок фельдфебель Билли Рудольф 1914 г.р.
Бортмеханик старший фельдфебель Заубер Леонард.
Взятый в плен радист Лупп, умер в лагере военнопленных 4 ноября 1942-го года. О командире экипажа Шуппиусе никаких дополнительных сведений нам получить не удалось. Матес Курт, Билли Рудольф, Заубер Леонард навсегда остались лежать на месте катастрофы. С Ю-88 было снято всё оборудование, механизмы интересующее авиаспециалистов, и вывезены с места трагедии.
После исследования истории самолета в 1993 году Александром Борислвичем в районе падения был установлен памятный крест.
"...в 1993-ем году, Лёв губе, куда вывели лётчиков из района гибели немецкого самолёта, мы поставили памятный знак в виде готического креста, у которого на каменной плите написали коротко об этой истории с указанием имён не вернувшихся домой в Германию. У немецких солдат на ременной бляхе была надпись «gott mjt uns» - что значит «с нами Бог». Мы же написали: «got mjt ajch» - «с вами Бог», и «Мёртвые беззащитны".
https://blockhaus.ru/forum/topic/22868- ... m/page-147Ivanovich: .... Если бы младший сотрудник военкомата Смирнов посмел бы "шлёпнуть" немецких лётчиков, за которыми его послали, то через пять минут после возвращения его "шлёпнул" бы оперуполномоченный...