Артемьев Н.С. (дополнительно к командирам полка)

Все о 147-ом ИАП (20-ом ГвИАП), потерях, летчиках и т.д.

Модераторы: Тунгус, Модераторы форумов

Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
Ответить
Аватара пользователя
Тунгус
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 мар 2017 12:54
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Артемьев Н.С. (дополнительно к командирам полка)

Сообщение Тунгус »

В дополнение к официальной информации о первом командире 147 ИАП Артемьеве Н.С. размещенной здесь: http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=1595#p8269
1.jpg
1.jpg (6.93 КБ) 1564 просмотра
Иван Копец, Георгий Захаров, Николай Артемьев<br />( слева направо )  на аэродроме Алкала
Иван Копец, Георгий Захаров, Николай Артемьев
( слева направо ) на аэродроме Алкала
На сайте Красные соколы есть информация об участии Николая Артемьева в гражданской войне в Испании:
"С 20 Октября 1936 года по 26 Марта 1937 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Летая на истребителе И-15, защищал небо Мадрида. Имел псевдоним "Артемио".
2 - 3 Февраля 1937 года 5 И-15 вылетели на разведку дорог в районе Рода - Бурго. В полёте заметили 3 вражеских истребителя, летевших от Севильи к своему аэродрому Антекера. Е. Ерлыкин описывал этот вылет так:
"Мне показалось, что это "Фиаты" и я решил их догнать и атаковать. Если бы я сразу узнал "Хейнкелей" то определённо бы отказался их преследовать, так как скорость "Хейнкеля" значительно больше, чем И-15".
Что произошло дальше, рассказал Виктор Матюнин:
"Мы дрались над их аэродромом, мы полетели на разведку пятёркой в Малаге, залетели в глубину километров на 30. Там шли 3 новеньких "Хейнкеля". Мы стали гнаться за ними. Они бой не принимают. Мы ушли вглубь, завязали с ними бой. Один там был смелый, нахальный лётчик. Когда мы метров на 500 сблизились, дали очереди по нему, он сразу сделал переворот и к нам бросился. Здорово дрался, долго его гоняли. Кончили бой, все эти 3 "Хейнкеля" мы уничтожили. У нас ничего не было. У одного испанца был пробит цилиндр и он прилетел нормально".
По словам Емельяна Кондрата, драться с "нахальным" немецким асом, которого им всё же удалось сбить, пришлось ему и Матюнину. Артемьев схватился один на один с другим вражеским пилотом и сумел зажечь его самолёт. Третьего противника взял на себя испанец, но на лобовой атаке его И-15 был серьёзно повреждён ( пробито 2 цилиндра мотора ) и он вынужден был выйти из боя, после этой атаки ушёл из боя и его противник. Подводя итог бою, Кондрат также говорит, что были сбиты все 3 истребителя противника.
Несколько расходятся воспоминания Евгения Ерлыкина. Он уточняет, что бой начался на высоте 6500 метров и считает, что лично сбил один "Хейнкель", но и его самолёт был повреждён. Второго истребителя сбили коллективно, третий загорелся, но сумел сесть на своём аэродроме.
С республиканской стороны потерь не было, за исключением повреждения моторов на двух истребителях и обширного срыва полотна на двух других. В иностранных источниках не удалось найти упоминания об этом бое, поэтому идентифицировать самолёты противника и их пилотов не представляется возможным.
По данным на 9 Декабря 1936 года имел на счету 1 сбитый "Хейнкель" и 0,5 сбитых "Фиата". Его окончательный итог составил 3 победы ( 2 лично и 1 в паре )."
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя