Страница 2 из 3

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017 18:53
МишаТ
Жаль конечно, что нет четко привязанных фото полка за лето 1941 года, даже в аварийках 1941 года, как назло нет ни одной фотки СБ 137 СБАП, а очень хочется к статьям и книге нарисовать профили.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017 22:23
hellcat
Zhe-ka писал(а):В 2009 году финские поисковики обнаружили в болоте самолет с останками экипажа.
Так вот это был самолет из нашего полка: летчик Дворецкий, штурман Суроколенов, стрелок-радист Краснов

Не этот самолёт?

Изображение

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017 22:47
7,62mm
МишаТ писал(а):Жаль конечно, что нет четко привязанных фото полка за лето 1941 года, даже в аварийках 1941 года, как назло нет ни одной фотки СБ 137 СБАП, а очень хочется к статьям и книге нарисовать профили.

В смысле, что нет привязанных к месту съёмки, летних, 1941 года, фото самолетов (СБ) 137 СБАП? Или просто нет фото СБ данного полка?

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017 22:58
МишаТ
7,62mm писал(а):
МишаТ писал(а):Жаль конечно, что нет четко привязанных фото полка за лето 1941 года, даже в аварийках 1941 года, как назло нет ни одной фотки СБ 137 СБАП, а очень хочется к статьям и книге нарисовать профили.

В смысле, что нет привязанных к месту съёмки, летних, 1941 года, фото самолетов (СБ) 137 СБАП? Или просто нет фото СБ данного полка?


Ну фото самолетов полка есть, тот же самолет Валентика, я имею ввиду четко привязанных и хорошего качества, чтоб можно было понять как были окрашены самолеты полка, какие тактические номера у них были...

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017 23:28
7,62mm
Понятно. Да! Кстати! Как теперь оказывается несколько не по теме - а вполне может быть из истории 118 ораэ. Не про "нашу" ли "единичку" из Кайралы?
Изображение

Пишут, что картинка к статье Е. Ионова "С этого момента был потерян счет времени и предел физической и моральной нагрузки..." /Война в воздухе/ в журнале Мир Авиации 2003-02.
http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art3929.htm

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017 23:56
МишаТ
7,62mm писал(а):Понятно. Да! Кстати! Как теперь оказывается несколько не по теме - а вполне может быть из истории 118 ораэ. Не про "нашу" ли "единичку" из Кайралы?
Изображение

Пишут, что картинка к статье Е. Ионова "С этого момента был потерян счет времени и предел физической и моральной нагрузки..." /Война в воздухе/ в журнале Мир Авиации 2003-02.
http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art3929.htm



Нет.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2017 23:59
МишаТ
hellcat писал(а):
Zhe-ka писал(а):В 2009 году финские поисковики обнаружили в болоте самолет с останками экипажа.
Так вот это был самолет из нашего полка: летчик Дворецкий, штурман Суроколенов, стрелок-радист Краснов

Не этот самолёт?

Изображение


Сложно сказать, но в тексте не нашел упоминаний про номер самолета или что-то указывающее на экипаж Дворецкого:
Изображение

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017 00:10
hellcat
Пишут, что по письмам определили экипаж.
https://geno.ru/news/3331/

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017 01:19
МишаТ
hellcat писал(а):Пишут, что по письмам определили экипаж.
https://geno.ru/news/3331/


Ну хорошо что нашли парней...

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017 07:08
hellcat
МишаТ писал(а):Ну хорошо что нашли парней...

Да. А по этому самолёту нет такого акта? СБ №16/210 сбит 21.07.41. Тоже 137 полк. Найден в 1994 году южнее станции Нял. Комсомольский билет, найденный в яме.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017 10:41
МишаТ
hellcat писал(а):
МишаТ писал(а):Ну хорошо что нашли парней...

Да. А по этому самолёту нет такого акта? СБ №16/210 сбит 21.07.41. Тоже 137 полк. Найден в 1994 году южнее станции Нял. Комсомольский билет, найденный в яме.


Нет, у меня такие акты есть до 12.07.41г. А точно номер такой?

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017 21:21
hellcat
Номер по Ю.Рыбину.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 16 мар 2017 22:13
МишаТ
hellcat писал(а):Номер по Ю.Рыбину.



Странно, по фронтовым делам не пробивается...

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 мар 2017 16:22
hellcat
Поднимали его поисковики из Заозёрска тогда же, в 90-е. Достали моторы М-103У №№ 913-572; 913-1198. Также с останками экипажа партбилет нашли на имя Лаврищева. И комсомольский билет, на фото выше, на котором информация не сохранилась, кроме номера. На обшивке № 6, чёрная. Экипаж был в полном составе. По архивным данным установили, что эти моторы стояли на СБ №16/210 из 137 сбап. Боевая потеря 27.07.41. По ОБД экипаж в составе Гончаренко-Лаврищев-Тулин не вернулся из боевого вылета в р-н Зап.Лица 21.07.41. По дате нестыковка.
Икаровцы контактировали с Ю.В.Рыбиным, да и сами в архивы ездили. Откуда информация, не знаю.

Экипаж захоронен справа при въезде в Заозёрск (Зап.Лица).

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2017 12:55
МишаТ
А, сорри, нашел запись, просто во фронтовом деле не указаны номера самолета и моторов...
Изображение

Интересная информация про тактический номер самолета, просто черный цвет, это как правило 5 эскадрилья, но жеских стандартов не существовало, и иногда так красили номера на самолетах других эскадрилий особенно 3 или 4.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2017 15:07
hellcat
А дата потери какая в документе указана?

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2017 15:39
МишаТ
Там дат нет, к сожалению, просто потери 1 САД за 16 - 25.07.41г.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2017 15:40
МишаТ
hellcat писал(а):Поднимали его поисковики из Заозёрска тогда же, в 90-е. Достали моторы М-103У №№ 913-572; 913-1198. Также с останками экипажа партбилет нашли на имя Лаврищева. И комсомольский билет, на фото выше, на котором информация не сохранилась, кроме номера. На обшивке № 6, чёрная. Экипаж был в полном составе. По архивным данным установили, что эти моторы стояли на СБ №16/210 из 137 сбап. Боевая потеря 27.07.41. По ОБД экипаж в составе Гончаренко-Лаврищев-Тулин не вернулся из боевого вылета в р-н Зап.Лица 21.07.41. По дате нестыковка.
Икаровцы контактировали с Ю.В.Рыбиным, да и сами в архивы ездили. Откуда информация, не знаю.

Экипаж захоронен справа при въезде в Заозёрск (Зап.Лица).



А эти товарища, которые поднимали этот самолет, не фоткали?

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2017 16:32
hellcat
Я лично фоток не видел. Наверное должны быть.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 мар 2017 16:33
hellcat
МишаТ писал(а):Там дат нет, к сожалению, просто потери 1 САД за 16 - 25.07.41г.

Если по 25, по логике уже не должно быть 27-е. 21-е хорошо ложится в эти рамки.