Страница 3 из 3

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017 14:24
МишаТ
hellcat писал(а):
МишаТ писал(а):Там дат нет, к сожалению, просто потери 1 САД за 16 - 25.07.41г.

Если по 25, по логике уже не должно быть 27-е. 21-е хорошо ложится в эти рамки.


Ну, тут уже по двум документам прослеживается, так что получается что дата 21 июля гораздо реальнее...

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 19 мар 2017 14:51
МишаТ
Я запамятовал, но это самолет или капитана Валентика или ст.лейтенанта Трошина №14/114 из 3 эскадрильи 5 САП, 9 марта 1940 года Трошин выполнил вынужденную посадку на берегу реки Лотта, выручая его на лед попытался посадить свой СБ №11/114 капитан Валентик, но не справился с управлением и врезался в дерево на берегу...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Самолеты имели тактические обозначения 1-й эскадрильи 35-го СБАП, а именно красную пилотку и красные номера...
Самолет №14/114 фоткали в современное время.
ИзображениеИзображениеИзображение

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2017 02:10
hellcat
Вроде ж мы на ВИФе обсуждали СБ Валентика. Его номер 11/114. Всё собираюсь тему здесь создать по этому самолёту. 14/114 упал в полукилометре юго-западнее.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2017 10:06
МишаТ
hellcat писал(а):Вроде ж мы на ВИФе обсуждали СБ Валентика. Его номер 11/114. Всё собираюсь тему здесь создать по этому самолёту. 14/114 упал в полукилометре юго-западнее.


Ну так давайте создадим, а то я так и не понял чей это №2 Валентика или его Ведомого...

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 мар 2017 18:53
hellcat

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 апр 2017 12:35
Михаил Грабовский
МишаТ писал(а):Доброго времени всем!
Товарищи, а ни у кого нет информации чей это самолет? В плане экипажа?
У немцев и финов подписано что фото сделано в районе севернее Салла, военнослужащими 169 ПД, то есть скорее всего это самолет 137-го СБАП:
ИзображениеИзображениеИзображение


Вид в самом деле похож. Упал где-то в километре от моста в склон сопки над ж.д. разъездом Кайрала (сейчас там карьер). В годы войны у немцев близ места падения был опорный пункт. Бои за этот опрный пункт велись 11-13 сентября 1944 года.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 апр 2017 12:39
Михаил Грабовский
В 2016 проходил в метрах 100 от этого места. Знать бы тогда - были бы уже фото.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 апр 2017 19:03
hellcat
Там от дороги метров 200 наверное, если не меньше. На первом фото её видно в левой части сквозь лес. Единственное, что может помешать сделать снимки-это лес. За послевоенное время местность сильно позаростала. Хотя, по спутнику посмотрел, редкий лес, камни.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2017 13:51
hellcat
МишаТ писал(а):
hellcat писал(а):Поднимали его поисковики из Заозёрска тогда же, в 90-е. Достали моторы М-103У №№ 913-572; 913-1198. Также с останками экипажа партбилет нашли на имя Лаврищева. И комсомольский билет, на фото выше, на котором информация не сохранилась, кроме номера. На обшивке № 6, чёрная. Экипаж был в полном составе. По архивным данным установили, что эти моторы стояли на СБ №16/210 из 137 сбап. Боевая потеря 27.07.41. По ОБД экипаж в составе Гончаренко-Лаврищев-Тулин не вернулся из боевого вылета в р-н Зап.Лица 21.07.41. По дате нестыковка.
Икаровцы контактировали с Ю.В.Рыбиным, да и сами в архивы ездили. Откуда информация, не знаю.

Экипаж захоронен справа при въезде в Заозёрск (Зап.Лица).



А эти товарища, которые поднимали этот самолет, не фоткали?

Нашёл фотку руля направления с "6". Какая-то она непонятная по начертанию. И я вижу только чёрную обводку. Фото отсюда: http://www.sudmus.murman.ru/hobbies/chernyshov.shtml

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2017 17:51
МишаТ
Круто большое!
Спасибо, буду изучать!

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2017 20:23
hellcat
МишаТ писал(а):Круто большое!
Спасибо, буду изучать!

Михаил, не за что :)
Похоже, обычная "шестёрка", искажённо воспринимается из за деформации поверхности руля. Дюраль смят волнами, есть впадины и выпуклости, так сказать. Обводка чёрная. Заполнение, основной фон цифры не виден. Моё мнение, если бы "6" была чёрной, чёрная же обводка ей не нужна.

Re: 137-ой БАП –> 114-й ГвБАП (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 апр 2017 16:07
МишаТ
hellcat писал(а):
МишаТ писал(а):Круто большое!
Спасибо, буду изучать!

Михаил, не за что :)
Похоже, обычная "шестёрка", искажённо воспринимается из за деформации поверхности руля. Дюраль смят волнами, есть впадины и выпуклости, так сказать. Обводка чёрная. Заполнение, основной фон цифры не виден. Моё мнение, если бы "6" была чёрной, чёрная же обводка ей не нужна.


Прикинул по имеющимся фото, ну СБ Валентика понятно прибыл из 35 СБАП, №1/э скорее всего из 24 СБАП (у него видна пилотка на хвостовом оперении), а вот эта №6 - с большой долей вероятности из 31-го СБАП (у самолетов полка в 1941 году были такие же маленькие номера).
Так что потихоньку разберемся.