Сейчас я решил все собрать воедино, чтобы все было в одном месте (основные сведения и фотографии взяты из тем "Боевая АВИАЦИЯ за Полярным Кругом" и "Батарея береговой обороны № 199(30-й ОАД, Териберка)"с Международного форума коллекционеров "Блокгауз").
В катастрофе 13 февраля 1943 года погиб экипаж старший лейтенант Старцев Иван Данилович из 24-го МТАП ВВС СФ и старший техник-лейтенантнт Лебедев Михаил Васильевич из 15-ой АБ ВВС СФ.Один Ю-88 настолько увлекся фотографированием острова Кильдин, что попал под огонь зенитной батареи а получил повреждение. Опытному пилоту удалось посадить машину на песчаную косу у поселка Териберка, даже не поломав шасси. Узнав от зенитчиков о случившемся, мы послали к самолету катер МО с авиационными инженерами и техниками. Оказалось, что экипаж покидал в воду прицелы и кодовые переговорные таблицы, а сам скрылся в горах, оставив самолет невредимым. Наши специалисты разобрали его, погрузили на баржу, доставили в мастерские, снова собрали, опробовали и облетали.
Когда в апреле 1943 г. к нам в плен попал известный гитлеровский ас Рудольф Мюллер, сбивший на западе около сотни самолетов и удостоенный высшей фашистской награды — Рыцарского креста с дубовыми листьями, ему показали исправный, действующий боевой трофей. Немец сначала очень расстроился, а потом попросил разрешения слетать на нем на свой аэродром, хорошенько отбомбить его и вернуться назад. То ли обер-фельдфебель, видя в нас доверчивых простаков, надеялся с нашей помощью заслужить второй крест, то ли в самом деле проникся злобой к своим партнерам [208] по кровавой авантюре, но только ему ответили, что советские летчики сделают это не хуже, коль сумели сбить такого аса, как Мюллер.
А три немца, бросившие самолет у поселка Териберка, проплутав четверо суток по заснеженной тундре и выбившись из сил, явились на сигнально-наблюдательный пост ОВРа в Тюва-Губе и попросили разрешения у стоявших на вахте краснофлотцев сдаться в плен. Те с удовольствием уважили просьбу обмороженных и голодных завоевателей, поступив с ними по высшим законам гуманности.
Утопленные экипажем Ю-88 документы удалось отыскать и поднять с глубины, что впоследствии позволило нам слушать немецкие переговоры в воздухе.
Платонов В.И. "Записки Адмирала"