Страница 1 из 1

Ju 88A-5 W.Nr. 0884208

Добавлено: 08 дек 2017 19:14
hellcat
Этот Юнкерс был известен нам, школьникам, с первой половины 80-х. Кто-то из моих друзей детства (к сожалению, не помню кто точно) пошёл с отцом на рыбалку, дело было зимнее, шли на лыжах и в лесу наткнулись на торчавшую из под снега лопасть винта. Место запомнили и осенью 85-го побывали там. Меня тогда не было, как раз поступил на первый курс техникума в Костроме. Посетить Юнкерс удалось летом 87-го, когда на каникулах приехал в Заполярный к родителям.
В тот раз мы с другом, Мишей Соловьёвым, собрались сходить на гору Матерт http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=69.28 ... ора-Матерт
По прямой от Заполярного на юг 16 км, на местности можно смело умножать на 1,5. Поскольку маршрут проходил мимо Юнкерса, я упросил Миху сводить меня к нему.

Re: Ju 88A-5 W.Nr. 0884208

Добавлено: 08 дек 2017 19:57
hellcat
Поход состоялся, туда-обратно 12 часов. Зашли на место падения, пофоткались. Юнкерс почти полностью сгорел, превратился в труху и один из моторов. Второй отлетел чуть дальше и остался относительно цел. Пробовали копать. Меня тогда поразило большое количество слитков расплавленного алюминия и его окислов на всю глубину почвы до камня-сантиметров 20-30. Кое где из слитков торчали разорванные патроны 7,92. Тогда я впервые увидел, что остаётся от сгоревших самолётов. Позже мне станет известно, что там находили много монет разных европейских стран, видимо, кто-то из экипажа питал слабость к коллекционированию.
Потом поднялись на Матерт, полкилометра над уровнем моря, на нём нашли два отстреленных бомбодержателя от Ю 88. Почему то подумалось, что это от "нашего" на котором только что были. Сразу выстроилась картина происшедшего-Юнкерс тянул к аэродрому Луостари с юга, вероятно на одном моторе, над Матертом отстрелил подкрыльевые бомбодержатели, и уже вышел на посадочный курс, но, не дотянув до ВПП 7 км, завалился в сопках.

Re: Ju 88A-5 W.Nr. 0884208

Добавлено: 08 дек 2017 20:17
hellcat
Фото с места падения.

Re: Ju 88A-5 W.Nr. 0884208

Добавлено: 08 дек 2017 20:20
hellcat
Самолёт имел на вооружении 20-мм пушку MG-FF.

Re: Ju 88A-5 W.Nr. 0884208

Добавлено: 08 дек 2017 20:54
hellcat
На месте падения находил много шильдиков с агрегатов с названием фирмы изготовителя-Хеншель Флюгцойгверке, но номер самолёта 4208 обнаружил много позднее. Junkers 88А-5 W.Nr. 088 4208 из II/KG30 27 июля 41 года сгорел около аэродрома Луостари после налёта на флотский аэродром Ваенга-1 и последовавшего за этим воздушного боя. Из состава экипажа погибли: пилот фельдфебель Friedrich Deiss, стрелок унтерофицер Heinrich Hastenflug, бомбардир ефрейтор Alfred Riedel; радист оберефрейтор Willi Buchholz каким-то чудом выжил и был ранен, он погибнет в конце 42 г.

Re: Ju 88A-5 W.Nr. 0884208

Добавлено: 08 дек 2017 21:12
hellcat
На месте гибели экипажа немцами была установлена сделанная из стволов сосен руна жизни. Погибшие были похоронены на корпусном кладбище в Печенге (Petsamo Parkkina), их имена можно увидеть на стеллах мемориала.

Re: Ju 88A-5 W.Nr. 0884208

Добавлено: 08 дек 2017 21:23
hellcat
Ко всему этому могу добавить, что Михаил Соловьёв, который показал мне этот самолёт и был влюблён в нашу северную природу, с которым мы очень много полазили по сопкам, очень рано ушёл из жизни-разбился на мотоцикле 9 мая 95 года недалеко от Титовки. Все, кто едет из Титовки в сторону Печенги, знают этот крутой поворот. Мир праху твоему, друг Миха...