Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Информация по найденным самолетам указанного типа

Модератор: Модераторы форумов

Ответить
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение muarg »

На месте катастрофы разведчика Ju 88D-1 в Хибинах крайний раз были в 2008 году. До нас там было несчетное количество любопытных, которые практически растащили весь бомбардировщик на сувениры и на скупку цветмета вынесли. На нескольких деталях и фрагментах конструкции нашли много разных цифр, нанесенных краской, но заводского номера полностью найти не удалось. Попался кусок какой-то съемной детали с остатками номера, где последними были цифры 6 и 5. По архивной информации предположительно установили полный – 1265.
7 октября 1941 года разведчик Ju 88D-1 из 1.(F)/Aufkl.Gr. 124 в районе озера Имандра пропал без вести. Скорее всего, это и есть обнаруженный в Хибинах самолет. Экипаж: пилот лейтенант Вальтер Николаус, наблюдатель фельдфебель Ойген Браухле, бортрадист унтер-офицер Гельмут Лемке, бортмеханик унтер-офицер Франц Штадлер – пропали без вести.
88_0.jpg
88_1.JPG
88_2.JPG
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение muarg »

88_5.JPG
88_4.JPG
88_3.JPG
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение muarg »

88_6.JPG
88_7.JPG
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение hellcat »

Ju88 D-1 создан на базе А-4 и имел деревянные лопасти винтов. Подтверждение в пользу версии разведчика мы видим на фото-винты были с деревянными лопастями. Созданный на базе А-5 разведчик D-2 имел винты с металлическими лопастями.
7,62mm
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 30 мар 2016 22:11

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение 7,62mm »

Как то неудобно спросить, но всё же, а вот этот не подходит под этот "хибинский"? Если всё же предположить, что сбили над "железкой"?
12.11.41
1.(F)/Aufkl.Gr. 124 Junkers Ju.88A-5 WNr. 0755 G2+GH
Экипаж: пилот унтер-офицер Райнхард Поль, наблюдатель лейтенант Карл Клаус, бортрадист унтер-офицер Вильгельм Кекк, бортмеханик ефрейтор Ханс Урбанек - пропали.
Сбит над Кировской ж/д. По другим данным, упал в бух. Любовка, в районе Йоканьга - Поной.
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=1163
Или история про него уже прояснилась? Или же модификация какая особенная?
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение muarg »

7,62mm писал(а):Как то неудобно спросить, но всё же, а вот этот не подходит под этот "хибинский"? Если всё же предположить, что сбили над "железкой"?
Этот не подходит, т.к. его тоже уже обследовали в 90-е годы в восточной части Кольского полуострова.
7,62mm
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 30 мар 2016 22:11

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение 7,62mm »

Есть ещё одна версия принадлежности обломков в этом самом месте. Предполагается, что они принадлежат Ju-88А-5 из II./KG 30 4D+AN WNr. 7378, и экипажу в составе:
(F) Lt. Dietrich von Seelen
(Bo) Gefr. Hans Schmidt
(Bf) Gefr. Alois Trautmann
(Bs) Gefr. Bernhard Brannt

по информации из http://eismeerjager.livejournal.com/2061.html
Цитата:
05.10.1941
5) Юнкерс-88 из II./KG 30 (б/н 4D+AN, з/н 7378) пропал без вести в районе Кировска с экипажем (командир лейтенант Дитрих фон Зелен). По справочнику Михаила Быкова, пилот 145 иап младший лейтенант Николай Пузанов сбил Ю-88 в районе станции Ягельная (ныне Ягельный бор, 50 км к северо-востоку от Кировска).
От себя скажу, что так же в местном краеведении о периоде военной годины, существуют свидетельства и воспоминания современников и очевидцев, что во время одного из налётов на Кировск, был подбит один из бомбивших город самолётов, и он ушел "с дымным хвостом". Есть так-же воспоминания, что зенитным расчётом, прикрывавшим станцию Апатиты, тоже однажды был подбит самолёт.
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение hellcat »

7,62mm писал(а):Есть ещё одна версия принадлежности обломков в этом самом месте. Предполагается, что они принадлежат Ju-88А-5 из II./KG 30 4D+AN WNr. 7378, и экипажу в составе:
(F) Lt. Dietrich von Seelen
(Bo) Gefr. Hans Schmidt
(Bf) Gefr. Alois Trautmann
(Bs) Gefr. Bernhard Brannt

по информации из http://eismeerjager.livejournal.com/2061.html
Цитата:
05.10.1941
5) Юнкерс-88 из II./KG 30 (б/н 4D+AN, з/н 7378) пропал без вести в районе Кировска с экипажем (командир лейтенант Дитрих фон Зелен). По справочнику Михаила Быкова, пилот 145 иап младший лейтенант Николай Пузанов сбил Ю-88 в районе станции Ягельная (ныне Ягельный бор, 50 км к северо-востоку от Кировска).
От себя скажу, что так же в местном краеведении о периоде военной годины, существуют свидетельства и воспоминания современников и очевидцев, что во время одного из налётов на Кировск, был подбит один из бомбивших город самолётов, и он ушел "с дымным хвостом". Есть так-же воспоминания, что зенитным расчётом, прикрывавшим станцию Апатиты, тоже однажды был подбит самолёт.
Как я уже писал чуть выше, это не А-5, у которого была мотоустановка раннего типа, как на А-1 с менее мощными моторами, другие (меньшие по размерам) ступицы винтов, лопасти узкие дюралевые. Были ещё отличия по мотоустановке, по стойкам шасси и колёсам (на А-4 усиленные и колёса большей размерности), по вооружению и т.д.
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение muarg »

Место падения Ju-88А-5 WNr. 7378 - озеро Имандра. На месте падения бомбардировщика были обнаружены два раскрывшихся парашюта и куртка с погонами. Экипаж не найден. Льда, скорее всего, еще не было на озере.
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение muarg »

7,62mm писал(а):... во время одного из налётов на Кировск, был подбит один из бомбивших город самолётов, и он ушел "с дымным хвостом".
До Банака подбитые доходили и успешно приземлялись. Юнкерс-88 живучая была машина.
7,62mm
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 30 мар 2016 22:11

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение 7,62mm »

hellcat писал(а): это не А-5, у которого была мотоустановка раннего типа, как на А-1 с менее мощными моторами, другие (меньшие по размерам) ступицы винтов, лопасти узкие дюралевые. Были ещё отличия по мотоустановке, по стойкам шасси и колёсам (на А-4 усиленные и колёса большей размерности), по вооружению и т.д.
Понятно. Тогда остается, что это всё таки разведчик G2+IH из 124-ой группы.
muarg писал(а):Место падения Ju-88А-5 WNr. 7378 - озеро Имандра. На месте падения бомбардировщика были обнаружены два раскрывшихся парашюта и куртка с погонами. Экипаж не найден. Льда, скорее всего, еще не было на озере.
Район Имандры то хоть известен?
Аватара пользователя
muarg
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 авг 2011 21:46
Откуда: Мурманск

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение muarg »

7,62mm писал(а): Район Имандры то хоть известен?
Акватория от Ягельного Бора в сторону юга. Из отчета известно, что бомбардировщик совершил вынужденную посадку и затонул. Возможно, когда-нибудь найдут на дне Имандры и не только его.
7,62mm
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 30 мар 2016 22:11

Re: Ju 88D-1 W.Nr. 1265 G2+IH

Сообщение 7,62mm »

muarg писал(а):
7,62mm писал(а): Район Имандры то хоть известен?
Акватория от Ягельного Бора в сторону юга.
Понятно. Значит акватория Большой Имандры. Вряд ли он дотянул (да и тянул ли?) до Йокостровской и, тем более, до Бабинской Имандры.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость