Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Модератор: Модераторы форумов
Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
18.08.43. этот мессер (15597, жёлтая "2") из 6./JG 5 под управлением Fw.Christian Stolz пропал без вести. Я наткнулся на обломки в июле 1995 г. в 10 километрах южнее аэродрома Луостари недалеко от г.Матерт. После обследования места падения стало ясно, что лётчик сбросил фонарь аварийно и покинул кабину самолёта. На это указывало отсутствие фонаря среди обломков, был только козырёк кабины. Самолёт почти полностью сгорел. Номер 15597 был написан техническим карандашом на фрагменте конструкции. Однако, по Момбеку, в те дни августа 43 г. штаффель действовал с аэродрома Понтсаленйоки на Кестеньгском направлении и самолёт был потерян недалеко от залива Лох-губа Топозера после обстрела советской ЗА. Эта инфа взята из воспоминаний немецких пилотов, участников событий. Не знаю, что вернее, факты на лицо, как говорится.
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Самолёт упал с подфюзеляжным подвесным топливным баком-его остатки присутствовали среди обломков.
Колесо от него мы нашли десятью годами раньше недалеко от места падения, хотя именно его тогда не обнаружили, не дошли совсем немного.
Колесо от него мы нашли десятью годами раньше недалеко от места падения, хотя именно его тогда не обнаружили, не дошли совсем немного.
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Видимо тут какая-то путаница с номерами в отчетности. Или запчасть с номером была переставлена с другого самолета? В документах 18.8.43 1 мессер потерян над немецкой территорией от огня советских зениток, но где и во сколько, не пишут, как и про пилота.
ПС: все же точно Лоухи. Нашел запись, что при поисках пропавшей своей машины сбито 2 советских самолета около Лоухи.
ПС: все же точно Лоухи. Нашел запись, что при поисках пропавшей своей машины сбито 2 советских самолета около Лоухи.
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Может и запчасть номерную переставили, кто ж теперь точно узнает?
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Или совсем невероятная версия, раз немцы его не нашли. Не мог этот Штольц по какой либо причине блудануть и улететь на север к Луостари почти за 400 км?
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Мотор DB 605A W.Nr. 80208
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
По немецким данным, рядом с местом падения этого мессера, квадрат указан чуть юго-западнее, 19.10.43. упал 109G-6 W.Nr.15590 из II/JG 5. Причина-пожар двигателя. Пилот парашютировался, не пострадал. Принимая во внимание схожесть веркнуммера, можно предположить, что это один самолёт. Тем более, что деталь могла быть переставлена с 597 на 590. Как на самом деле было-х.з.
Деталь с номером похожа на корневую нервюру крыла.
Деталь с номером похожа на корневую нервюру крыла.
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Нашел в своих записях почти двадцатилетней давности информацию от Алексея Мирошниченко: "Между речкой впадающей в Тульявр с запада и Печенгой лежит двигатель Ме-109, были части крыльев и хвост с № ?55?0". Похоже номер 15590.
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Почти 100%, что упоминается этот самолёт. Хотя формулировка очень расплывчатая. С запада в Туль впадает текущий сверху ручей, вытекает как раз из района падения самолёта. Хвоста там не было, только стойка хвостового колеса. Видимо забрали до меня, метрах в тридцати от мессера проходит старая тягачёвка.
Вопрос, в каком году Мирошниченко обследовал самолёт? Я его нашёл в июле 95-го.
Вопрос, в каком году Мирошниченко обследовал самолёт? Я его нашёл в июле 95-го.
Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)
Насколько мне известно, Мирошниченко активно занимался поисками с конца 80-х и информационная база у него была собрана приличная. Когда он был у этого самолета точно сказать не могу, но раньше 1995 года.hellcat писал(а): в каком году Мирошниченко обследовал самолёт?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя