Страница 1 из 1

Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 19 дек 2017 01:58
hellcat
18.08.43. этот мессер (15597, жёлтая "2") из 6./JG 5 под управлением Fw.Christian Stolz пропал без вести. Я наткнулся на обломки в июле 1995 г. в 10 километрах южнее аэродрома Луостари недалеко от г.Матерт. После обследования места падения стало ясно, что лётчик сбросил фонарь аварийно и покинул кабину самолёта. На это указывало отсутствие фонаря среди обломков, был только козырёк кабины. Самолёт почти полностью сгорел. Номер 15597 был написан техническим карандашом на фрагменте конструкции. Однако, по Момбеку, в те дни августа 43 г. штаффель действовал с аэродрома Понтсаленйоки на Кестеньгском направлении и самолёт был потерян недалеко от залива Лох-губа Топозера после обстрела советской ЗА. Эта инфа взята из воспоминаний немецких пилотов, участников событий. Не знаю, что вернее, факты на лицо, как говорится.

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 19 дек 2017 02:04
hellcat
Самолёт упал с подфюзеляжным подвесным топливным баком-его остатки присутствовали среди обломков.
Колесо от него мы нашли десятью годами раньше недалеко от места падения, хотя именно его тогда не обнаружили, не дошли совсем немного.

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 19 дек 2017 06:54
igor
Видимо тут какая-то путаница с номерами в отчетности. Или запчасть с номером была переставлена с другого самолета? В документах 18.8.43 1 мессер потерян над немецкой территорией от огня советских зениток, но где и во сколько, не пишут, как и про пилота.
ПС: все же точно Лоухи. Нашел запись, что при поисках пропавшей своей машины сбито 2 советских самолета около Лоухи.

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 19 дек 2017 09:20
hellcat
Может и запчасть номерную переставили, кто ж теперь точно узнает?

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 20 дек 2017 20:27
hellcat
Или совсем невероятная версия, раз немцы его не нашли. Не мог этот Штольц по какой либо причине блудануть и улететь на север к Луостари почти за 400 км?

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 20 дек 2017 23:55
hellcat
Мотор DB 605A W.Nr. 80208

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 29 янв 2018 22:44
hellcat
По немецким данным, рядом с местом падения этого мессера, квадрат указан чуть юго-западнее, 19.10.43. упал 109G-6 W.Nr.15590 из II/JG 5. Причина-пожар двигателя. Пилот парашютировался, не пострадал. Принимая во внимание схожесть веркнуммера, можно предположить, что это один самолёт. Тем более, что деталь могла быть переставлена с 597 на 590. Как на самом деле было-х.з.

Деталь с номером похожа на корневую нервюру крыла.

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 30 янв 2018 16:31
muarg
Нашел в своих записях почти двадцатилетней давности информацию от Алексея Мирошниченко: "Между речкой впадающей в Тульявр с запада и Печенгой лежит двигатель Ме-109, были части крыльев и хвост с № ?55?0". Похоже номер 15590.

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 31 янв 2018 15:29
hellcat
Почти 100%, что упоминается этот самолёт. Хотя формулировка очень расплывчатая. С запада в Туль впадает текущий сверху ручей, вытекает как раз из района падения самолёта. Хвоста там не было, только стойка хвостового колеса. Видимо забрали до меня, метрах в тридцати от мессера проходит старая тягачёвка.

Вопрос, в каком году Мирошниченко обследовал самолёт? Я его нашёл в июле 95-го.

Re: Bf 109G-6 W.Nr.15597(?)

Добавлено: 31 янв 2018 16:50
muarg
hellcat писал(а): в каком году Мирошниченко обследовал самолёт?
Насколько мне известно, Мирошниченко активно занимался поисками с конца 80-х и информационная база у него была собрана приличная. Когда он был у этого самолета точно сказать не могу, но раньше 1995 года.