Bf 109G-2 №14232 (оз.Тульявр)
Добавлено: 04 окт 2018 17:47
Оригинал тут
В одном из озер Мурманской области после 4 лет поисков мы совместно с волонтерами поисково-исследовательской группы «Икар» нашли немецкий истребитель Ме-109. Части самолета удалось поднять, законсервировать и доставить в Музей техники Вадима Задорожного для экспонирования. После завершения обследования и консервации фрагментов будет принято решение о реставрации самолета.
Этот истребитель до 1942 года воевал под Ленинградом, а затем перебазировался на аэродром Луостари. Оттуда он прикрывал атаки бомбардировщиков на суда северных морских конвоев союзников и защищал немецкие аэродромы от атак советской бомбардировочно-штурмовой авиации. Зимой 1944-го самолет был подбит, сел на вынужденную на лед озера, где его и бросили.
Стекло козырька кабины пилота с правой стороны пробито. Откидная часть фонаря кабины, приборная доска, прицел, а также вооружение на самолёте отсутствуют (демонтированы противником во время войны). С левой и правой стороны фюзеляжа, а также на горизонтальном и вертикальном хвостовом оперении приклёпаны металлические «заплаты», прикрывающие пробоины от снарядов, что свидетельствует о ремонте самолёта в заводских условиях. Фюзеляж по правому и левому бортам имеет многочисленные повреждения, преимущественно в виде пробоин от пуль и снарядов. Нижние панели фюзеляжа помяты. На левом закрылке имеется пробоина от снаряда, диаметром около 100 мм, а также множественные пулевые пробоины диаметром от 20 до 50 мм. Законцовка левой плоскости имеет вмятину по всей поверхности, правый элерон в результате попадания снаряда разорван на 2 части. Из-за вертикального расположения самолета на дне озера, передняя часть фюзеляжа и крыльев, находящиеся в иле, сохранилась значительно лучше остальных частей.
В одном из озер Мурманской области после 4 лет поисков мы совместно с волонтерами поисково-исследовательской группы «Икар» нашли немецкий истребитель Ме-109. Части самолета удалось поднять, законсервировать и доставить в Музей техники Вадима Задорожного для экспонирования. После завершения обследования и консервации фрагментов будет принято решение о реставрации самолета.
Этот истребитель до 1942 года воевал под Ленинградом, а затем перебазировался на аэродром Луостари. Оттуда он прикрывал атаки бомбардировщиков на суда северных морских конвоев союзников и защищал немецкие аэродромы от атак советской бомбардировочно-штурмовой авиации. Зимой 1944-го самолет был подбит, сел на вынужденную на лед озера, где его и бросили.
Стекло козырька кабины пилота с правой стороны пробито. Откидная часть фонаря кабины, приборная доска, прицел, а также вооружение на самолёте отсутствуют (демонтированы противником во время войны). С левой и правой стороны фюзеляжа, а также на горизонтальном и вертикальном хвостовом оперении приклёпаны металлические «заплаты», прикрывающие пробоины от снарядов, что свидетельствует о ремонте самолёта в заводских условиях. Фюзеляж по правому и левому бортам имеет многочисленные повреждения, преимущественно в виде пробоин от пуль и снарядов. Нижние панели фюзеляжа помяты. На левом закрылке имеется пробоина от снаряда, диаметром около 100 мм, а также множественные пулевые пробоины диаметром от 20 до 50 мм. Законцовка левой плоскости имеет вмятину по всей поверхности, правый элерон в результате попадания снаряда разорван на 2 части. Из-за вертикального расположения самолета на дне озера, передняя часть фюзеляжа и крыльев, находящиеся в иле, сохранилась значительно лучше остальных частей.