Aufklärungskette (F) Lappland

Информация по найденным самолетам

Aufklärungskette (F) Lappland

Сообщение Wehrmacht » 02 окт 2014 12:50

sk16rus писал(а):Потери Aufklärungskette (F)/Lappland

10.07.41
Aufklärungskette (F)/Lappland Dornier Do.17P WNr. 1079 1R+DH
Экипаж: пилот унтер-офицер Гельмут Аккерман, наблюдатель обер-фельдфебель Фриц Ланге, бортрадист унтер-офицер Эдмунд Куберек - погибли.
Пропал в боевом вылете, вероятно разбился около Вионинен.
По другим данным, самолет принадлежал курьерской эскадрильи "Финляндия" АОК "Лаппландия".
Источник: Интернет.

Походу, Сергей, здесь возможна какая-то ошибка с потерями Aufkl.Kette(F) Lappland…

Смотрим по списку потерь – возмём для примера самого первого: потеря от 10.07.41 г. – Dornier Do.17P, 1R+DH (W.Nr.1079)…
Смотрим у Ольве Дибвига (я уже приводил ссылку на его сайт в теме «Интересные проекты по Люфтваффе») – находим аналогичную потерю за 10.07.41 г.:
- Подразделение: 1.(H)/32(!);
- Самолёт: Do-17P;
- Заводской номер: 1079;
- Бортовой код: 1R+DH;
- Место потери: около Vioninnen (наверное, правильнее будет всё же – Vuonninen, ибо вроде так пишется на финском языке название Войница, кое имеет одноимённая река, протекающая на севере Карелии, а также одно из озёр, через которое она протекает, а также один из посёлков, находящихся в её прибрежной зоне);
- Цель полёта: боевой вылет;
- Повреждения: 100%;
- Причина потери: пропал без вести;
- Экипаж:
  • (пилот) Uffz. Helmut Ackermann – пропал без вести,
  • (штурман-наблюдатель) Ofw. Fritz Lange,
  • (стрелок-радист) Uffz. Edmund Kuberek.
Я так думаю, если проверить по остальным – может оказаться, что и они из каких-нибудь других авиачастей Люфтваффе, а не из Aufkl.Kette(F) Lappland…
Такие вот дела…

По самому Aufkl.Kette(F) Lappland:
В списке аэродромов Люфтваффе в Финляндии у Ларри де Зенга упоминается места его базирования:
- Рованиеми (июнь 1941 г. – июль 1942 г.);
- Алакуртти (июль 1942 г. – апрель 1944 г.);
- Кеми (май – сентябрь 1944 г.).

Согласно Хольму: в январе 1943 г., в его состав влился 1.(F)/124…
Если крайнее его место базирование – Кеми, сентябрь 1944 г., то вероятно в этом месяце данное подразделение было расформировано?..

P.S.: Только щас обратил внимание!.. Ведь бортовой код у 1.(H)/32 был «V7+», а у пропавшего без вести над Войницой «Дорнье» W.Nr.1079 мы видим «1R+», который действительно по различной информации в сети – причисляется {вероятно} к Aufkl.Kette(F) Lappland. :!:
Так что, может оно всё и верно по потерям… :roll:
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: Aufklärungskette (F) Lappland

Сообщение Wehrmacht » 25 окт 2014 01:10

Кстати, у Барри Кетли и Марка Рольфе в их «Эмблемах Люфтваффе 1939-1945» на стр.60 эмблема Aufkl.Kette(F) Lappland указана вот такая:

AufklKetteF-Lappland_Ketley-Rolfe.jpg
Barry KETLEY & Mark ROLFE «Luftwaffen Embleme 1939-1945» (2001).

Однако у Карла Риса мл. эта же эмблема обозначена как принадлежащая неустановленному подразделению Люфтваффе:

AufklKetteF-Lappland_KarlRies-jr.jpg
Karl RIES jr. «Markierungen und Tarnanstriche der Luftwaffe im 2. Weltkrieg».
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: Aufklärungskette (F) Lappland

Сообщение igor » 26 окт 2014 07:09

Типа, за 30 лет разобрались. У Риса книжка в 1972 г. вышла.
В Luftwaffe Colors, во втором томе про разведчики, есть фотка Do.17P на фоне заснеженной тундры с этой эмблемой.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск

Re: Aufklärungskette (F) Lappland

Сообщение hellcat » 26 окт 2014 12:43

igor писал(а):фотка Do.17P на фоне заснеженной тундры с этой эмблемой.
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный - копия.jpg
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Aufklärungskette (F) Lappland

Сообщение Wehrmacht » 26 окт 2014 18:50

Wehrmacht писал(а):
Согласно Хольму: в январе 1943 г., в его состав влился 1.(F)/124…

Подвёл меня походу мой Гугл-Транслит…
Судя по фото, приведённых Альбертом, а именно по следующей фразе на одном из них:
... The Kette was absorbed into the 1.(F)/124 in January 1943.
... Кетте было включено в 1.(F)/124 в январе 1943 г.

Не 1.(F)/124 влился в Aufkl.Kette(F) Lappland, а как раз-таки наоборот: Aufkl.Kette(F) Lappland влился в 1.(F)/124 в январе 1943 г. :!:

Я же переводил у Хольма, и мой Гугл-Транслит тогда перевёл совсем по другому:
1.(F)/124… In 1.43 absorbed Aufkl.Kette Lappland.
1.(F)/124… В 1.43 поглощается Aufkl.Kette Lappland.

Ещё подумал, как это такое возможно: чтобы аж целый штаффель – влился всего лишь в какое-то звено (кетте)?!
Но что-то просмотрел, не перепроверил… А в результате – вон оно как… :?

Но опять же, и тут появляются интересные вопросы:

1) Почему у де Зенга места базирования Aufkl.Kette(F) Lappland указаны аж до сентября 1944 г., когда уже с января 1943 г. оно по-сути уже перестало существовать как отдельное подразделение Люфтваффе?..

2) Если на конец декабря 1942 г. в 1.(F)/124 было: 7 Ju-88D-1, 2 Ju-88D-5 и 1 Bf-110F-3…
Потом в январе 1943 г. туда поступил 1 новый Ju-88D-1 с завода…
И на начало февраля 1943 г. там стало уже 8 Ju-88D-1, 2 Ju-88D-5 и 1 Bf-110F-3…

Куда тогда делись Do-17 из Aufkl.Kette(F) Lappland, которые туда должны были поступить в том же январе 1943 г., если следовать версии о том, что этот самый Aufkl.Kette(F) Lappland всё же влился в 1.(F)/124?..
{И что самое интересное, мы вообще ни одного Do-17 в составе 1.(F)/124 не наблюдаем, начиная с марта 1942 г., и кончая декабрём 1944 г.!}
Хотя, может походу в 1.(F)/124 из Aufkl.Kette(F) Lappland влились только лётчики… матчасть же перевели куда-то в другое место…
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: Aufklärungskette (F) Lappland

Сообщение hellcat » 26 окт 2014 21:43

Почему то думается, что до 43 года Дорнье не дожили...
Аватара пользователя
hellcat
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 27 авг 2011 18:14

Re: Aufklärungskette (F) Lappland

Сообщение igor » 27 окт 2014 08:34

В потерях Дорнье у "лаппландцев" пропадают с середины 1942 г. Далее только юнкерсы, D и А.
Вполне вероятно, что вливание произошло путем передачи летного состава, а не матчасти.
Что касается упоминания у Де Зенга... Либо ошибся человек, с кем не бывает. Либо у немцев такая инерция была в документах, и они существование автономного звена упоминали много дольше его реального конца.
igor
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июл 2011 12:07
Откуда: Киселевск


Вернуться в Другие типы самолетов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron