Аэрокобра Воронина И.Н.

Все о 255-ом ИАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д.

Модератор: Модераторы форумов

Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
Ответить
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Аэрокобра Воронина И.Н.

Сообщение sk16rus »

На сайте на страничке "Потери" я уже писал, что по данным с разных сайтов, у "Аэрокобры" Воронина, сбитого 27.06.1944 года, получаются разные номера:
- по данным с сайта http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/holmvatnet.html у Аэрокобры Воронина серийный номер 42-20577
- по данным сайта http://www.cobrasoverthetundra.com/restoration_page.htm у Аэрокобры Воронина серийный номер 44-2032
К сожалению, в списке потерь полка номера самолета Воронина (или хотя бы мотора) не приводится. Места падения тоже нет.
Дословная запись: "Воронин И.Н., л-т, сбит в р-не цели одиночным истребителем п-ка 27.06.44 г. в 18-00 на высоте 4000 м сзади."

По мнению В.Д.Романенко
Относительно номеров - стандартная история: в полку шел учет как по серийным (5- и 6-тизначным), так и по заводским (для модели Q - трехзначным) номерам. Очевидно, кто-то попытался пересчитать заводской в серийный. Поскольку Q в полку были разных серий (Q-5, -10 и -15) и шли как из заказа 1942 г. (с/н начинались с 42-), так и 1944 г. (с/н начинались с 44-), и заводские каждой серии начинались сначала (с 001), то для верного пересчета нужно точно знать серию. Мне более вероятным представляется номер 42-20577, т.к. соседние (например, 220579, 220571) в полку имели место быть. Но точнее можно узнать у автров сайтов - возможно, кто-то из них видел реальную табличку с самолета.
К сожалению, запрос авторам сайта ничего не дал.
На мое письмо
Hello.
On your site on a page http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/holmvatnet.html indicated that the serial number of aircraft Airacobra, which was shot down by Voronin 42-20577. Please tell me where to get this information about the serial number?
The question arose because here http://www.cobrasoverthetundra.com/restoration_page.htm specified a different number 44-2032
Thank you
был получен ответ:
Hello Sergey
My source is an album made by Harri Honkanen on webshots:
http://rides.webshots.com/album/427087089DqkNmq
I do not know which of the two serials are the correct one, I'm afraid.

kind regards
Kjell Sørensen
А так как данных автора фотографий на сайте нет, то и задать интересующие вопросы пока некому.
Правда я нашел электронную почту Harri Honkanen'a и написал ему свой вопрос...
Может он что то ответит?
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Кобра Воронина И.Н.

Сообщение sk16rus »

Ответил.
Ответ неопределенный.
К ответу приложено фото, на котором на внутренней части обшивки Аэрокобры читается номер 42032, написанный от руки. Но является ли этот номер частью серийного пока не ясно.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Аэрокобра Воронина И.Н.

Сообщение sk16rus »

Я так думаю, что вопрос с серийным номером самолета P-39 "Аэрокобра", на котором 27.06.1944 года был сбит и погиб летчик 255-го ИАП ВВС СФ младший лейтенант Воронин Иван Николаевич, сегодня наконец то решился.

После получения письма от Harri Honkanen'a о том, что ответ на вопрос о правильном номере "Аэрокобры" Воронина И.Н. может знать Rune Rautio, от которого и были получены сведения об обоих номерах, я стал искать возможность с ним связаться. Адрес мне подсказал Kjell Sørensen, с которого я начинал свои поиски. И вот сегодня я получил от Rune Rautio ответ:
1. The serial number of Voronin's P-39 on 27 June 1944 was 42-20577.
2. The serial number 44-2032 was also found in the wreck in the aircraft - printed behind the pilot's chair. But no aircraft with such serial number was ever delivered to VVS SF or VVS 7VA, so this must be a chair mounted from an other aircraft in USA, before delivery to Russia, or in Krasnojarsk - before delivery to VVS SF.
Таким образом серийный номер самолета P-39 "Аэрокобра" Воронина можно считать установленным - 42-20577.

Если мне станет известна судьба "Аэрокобры" с номером 44-2032, то я обязательно об этом напишу.
Изображение
gosha
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:33

Re: Аэрокобра Воронина И.Н.

Сообщение gosha »

Блин, здорово получается!!!
Значит можно вот так просто списаться с иностранцами и получить ответ на вопрос?
И что они не спрашивают зачем это надо и с какого перепугу они будут давать какието данные?
А вообще для чего вы хотели узнать этот номер самолета?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя