Самолеты ЛаГГ-3 255-го ИАП ВВС СФ

Все о 255-ом ИАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д.

Модератор: Модераторы форумов

Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
Ответить
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Самолеты ЛаГГ-3 255-го ИАП ВВС СФ

Сообщение sk16rus »

Почему то никогда не задумывался, на каких самолетах воевал и погиб мой дед. А тут, решив сделать модель самолета, я задал себе вопрос - а какой самолет делать то?

Итак, что мы имеем:

1. Воспоминания ГСС Рассадкина П.А.: "На вооружении 255-го ИАП были ЛаГГ-3 с пушкой 20-мм и двумя пулеметами 12,7-мм. Самолеты были оборудованы только тремя топливными баками, поэтому для полетов над морем для увеличения дальности и времени полета приходилось использовать еще подвесные. Камуфляж был трехцветный - сочетание темно-зеленого, черного и темно-оранжевого. Бортовые номера и коки винтов - белые. Верхушка киля была белая, но не у всех. Звездочки рисовали на гарготе за кабиной."

2. Фото деда около самолета ЛаГГ-3, которые, как я понимаю, они перегоняли под Ленинград

Изображение

3. Фото, на котором изображен (как указывается) ЛаГГ-3 255-го ИАП

Изображение

4. Статьи с описанием различных серий самолета из разных источников.

Начнем:
Если судить по словам Петра Алексеевича Рассадкина, то полк был вооружен самолетами ЛаГГ-3 или 8-ой производственной серии, имевшими вооружение 1 пушку ШВАК и 2 пулемета УБС (но пять баков), или 11-ой производственной серии, имевшими три топливных бака (но только один УБС).

На фотографии (апрель 1942 года), где мой дед снят на крыле самолета, которые летчики полка перегоняли под Ленинград и на которых, скорее всего, потом перелетели на Север, я не смог разглядеть весового компенсатора руля поворота. А если так, то эта машина может быть только 23-ей производственной серии (29-я стала выпускаться позже).

В общем, я пока склоняюсь к тому, что 255-й ИАП был оснащен самолетами ЛаГГ-3 23-ей серии.


Параллельно сделал запись в ЖЖ "Самолеты ЛаГГ-3 255-го ИАП ВВС СФ"
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя