Филиппов С.Д. в Ялте

Все о 255-ом ИАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д.
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).

Филиппов С.Д. в Ялте

Сообщение sk16rus » 17 июн 2011 12:56

В общем, чем больше смотрю и изучаю документы, тем больше возникает вопросов...

Разбираясь с фотографией, которая у меня числилась, как "Североморск 1942", я вдруг задался вопросом, а что мог делать мой дед в Ялте во второй половине 30-х начале 40-х. При этом, судя по тому, что он был в форме, он туда явно не отдыхать приезжал.

И тут я зацепился взглядом за фразу из ответа ЦВМА 2008 года:
"<...> с мая 1934 г. по февраль 1940 г. работал <...> Казанского аэроклуба. Призван на военную службу Бауманским РВК г. Казани и с 15 апреля 1941 г. по 5 октября 1941 г. проходил её пилотом 160 резервного авиационного полка ВВС Красной Армии; <...>"

Из неё непонятно, когда дед был призван - то ли в феврале 1940-го, то ли в апреле 1941-го, то ли где-то между...
Но в 2001 году из Архива написали:
"<...> призванный (место призыва не указано) в апреле 1941 года <...>"

Интересно получается - в 2001 году место призыва не указано, но известно, что призывался в апреле, а в 2008 году указан военкомат, а дата призыва какая-то расплывчатая...

А тут еще вспомнились семейные предания, что дед перед войной уехал на юг на какие то курсы.
Так что Ялтинские фотки вполне могут быть "в тему".
Но на какие курсы? Мужик был уже как бы не молодой (1913 г.р.), женатый, двое детей...

И еще.
По информации от Ю.В.Рыбина есть такие сведения (на момент гибели):
"...закончил Тульский аэроклуб в 1933, Центральную школу инструкторов Осовиахима в 1934г.; общий налет 1960 час, из них на ЛаГГ-3 - 199 час; совершил 103 боевых вылета."

И Алексей Пекарш недавно тут еще инфу дал:
"Общий налет на всех типах самолетов - 1882 часа." (из "Актов на убывающие маршевые полки" из 2-го ЗАП).

Мы тогда еще обсуждали, что из этого выходит, что в ЗАПе дед налетал на ЛаГГе 121 час (многовато для ЗАПа получается).

Так может эти часы он налетал не только в ЗАПе, но и в Ялте?
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Филиппов С.Д. в Ялте

Сообщение sk16rus » 17 июн 2011 13:10

Некоторые фото из "Ялтинской серии"

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Филиппов С.Д. в Ялте

Сообщение gosha » 18 июн 2011 09:54

sk16rus писал(а):Из неё непонятно, когда дед был призван - то ли в феврале 1940-го, то ли в апреле 1941-го, то ли где-то между...
Наверно все же в апреле 1941 г.
Между призывом и зачислением в списки части проходит какое то время, и, в данном случае, так видимо и произошло.
А вот в остальном вопрос интересный.
И возможно на самом деле где-то в Крыму Ваш дед переучивался из гражданского летчика на военного, причем осваивал сразу новую технику - ЛаГГ-3.
gosha
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 май 2011 20:33

Re: Филиппов С.Д. в Ялте

Сообщение sk16rus » 28 июн 2011 18:27

Я очень надеюсь, что скоро на большинство поднятых тут вопросов я получу ответ.
Я подготовил, и сегодня будет отправлен через один из военкоматов, запрос в Центральный Военно-морской архив МО РФ об уточнении довоенной судьбы моего деда.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Филиппов С.Д. в Ялте

Сообщение sk16rus » 26 авг 2011 12:00

Ответ из ЦВМА получил.
Подробнее об этом ответе будет написано на странице ЦВМА, а пока могу сказать, что исходя из этого ответа, Филиппов С.Д. в Ялте просто отдыхал, так как начиная с мая 1934 года и заканчивая апрелем 1941 года он проходил службу только в Казани.

Поэтому остается только порадоваться за наших летчиков, имевших возможность отдыхать на берегу Черного моря.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: Филиппов С.Д. в Ялте

Сообщение iznaroda » 28 авг 2011 10:13

А почему в ответах из одного и того же Архива такое расхождение данных получилось.
Понятно, что можно было спутать и вместо "апрель 1941" написать "апрель 1940"...
Но написать "февраль 1940"...
А вообще наверное второй ответ правильнее, так как написан более подробно и между разными должностями и местами службы нет никаких пробелов и все даты стыкуются между собой. Скорее всего этот ответ готовили на основании Личного дела, о котором говорилось в первом ответе в 2008 году.
iznaroda
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 май 2011 20:37


Вернуться в 255-й ИАП ВВС СФ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron