Выдержки из этого письма с разрешения Веры я представляю вашему вниманию.
- Я провоевал всю войну от первого звонка до последнего. До 1943 года служил в истребительной авиации в качестве летчика.
Был командиром звена. За время войны был сбит на самолете ЛаГГ-3 мессершмиттом на юге Украины в конце лета 1941 г. И имел аварию на самолете ЛаГГ-3 летом 1942 г. в осажденном Ленинграде. И вот, из-за того, что после этих происшествий я попадал в другую часть, у меня в моем личном деле нет никаких документов о том, что со мной происходило до этого.
Нет справки о контузии при аварии и ранении при сбитии. Откровенно говоря, я тогда ,во время войны, не знал, что должны быть такие справки и нужны ли они вообще. А вот теперь, после демобилизации, мне каждый раз при разных сборах в райвоенкомате и проверках документов приходится уверять и доказывать, что у меня были и контузия и ранение, что я лежал в госпиталях. Но мне отвечают, что справок об этом в моем личном деле нет и у меня тоже, а то, что написано в автобиографии, то недействительно.
Вот я и обращаюсь к вам за помощью, помогите мне достать справку хотя бы о том, что меня сбивали, что я был ранен и лежал в госпиталях. По этому вопросу обратиться к Вам мне посоветовали работники Обоянского райвоенкомата.
А теперь, подробнее о прохождении мной военной службы.
Я родился в 1920 году в г.Курске. Окончил Курский аэроклуб. Весной 1940 г. я закончил учебу в Качинской Краснознаменной школе пилотов им. Мясникова , около Севастополя и был направлен в ЗАП (запасной авиаполк) в г. МедыньКалужской области. Осенью 1940 г. был переведен в строевой 164 ИАП в г. Умань (Украина).
Весной 1941 г. полк перелетел на аэродром Куровице (южнее г. Глиняны) километров в 20 восточнее г. Львова (Западная Украина).
Там застала война. Когда полк находился в районе Тернополя часть летчиков и меня в том числе собрали и отправили переучиваться летать на самолетах ЛаГГ-3 под г. Горький на аэродром около станции Сейма. После переучивания создали полк и направили его в Новониколаевку (на юге Украины). Номер полка я забыл и вспомнить никак не могу. Фронт тогда проходил по Днепру. Потом полк перелетел в г. Джанкой. В одном из воздушных боев при налете 3-х Хейнкелей -111 на г. Джанкой я сбил один Хейнкель. Вскоре полк перелетел в район г. Евпатория (аэродром, кажется назывался Юдиндорф).
В одном из вылетов на сопровождении «СБ», которые летали бомбить г. Чаплино (или Чаплинку) меня сбил немецкий мессершмитт. В том же бою был сбит еще один мой товарищ. Он выпрыгнул из горящего самолета на парашюте, а я старался посадить самолет. Упал я на своей территории, но кто меня подобрал и через сколько времени я не знаю. Очнулся я в полевом госпитале (в палатке) на операционном столе, когда мне «чинили» голову. Потом меня и товарища моего стали перевозить из госпиталя в госпиталь по городам Крыма. Хорошо запомнился госпиталь в г. Феодосия – там я пробыл подольше. Под конец выздоровления меня перевезли в госпиталь в г. Краснодаре. Когда я выздоровел меня направили в г. Ростов-на-Дону. Но город на другой день сдавали и меня посадили в эшелон и увезли в г. Гудермес, около г. Грозного. Через некоторое время из Гудермеса меня послали в г. Кировабад Азербайджанской ССР и зачислили в 255 ИАП.
Там я потренировался в полетах и с полком уехал в г. Горький за самолетами. По получении самолетов полк направили в блокадный Ленинград в 3-е Парголово.
В одном из полетов отказал мотор ия упал в лес около аэродрома. Опять лежал в госпитале. В это время, когда я лежал, ко мне приходил мой брат Анатолий, который тоже был летчиком и летал на самолете И-16. Их полк стоял на другом аэродроме. Брат погиб, когда я уехал на Север. Кончал он Чугуевскую летную школу. После госпиталя в Ленинграде я был в Доме отдыха, кажется в Хвойной.
В это время мой 255-й ИАП направили на Северный флот в Ваенгу – теперь г. Североморск и я после окончания отдыха решил ехать за полком в Североморск.
За время моего выздоровления и отдыха в 255 ИАП самолетов поубавилось и меня откомандировали в соседний 78 ИАП, летавший на «Харрикейнах». В одном из полетов на «Харрикейне» у меня произошла поломка и доктора решили, что я не совсем выздоровел после ленинградской аварии, а меня допустили летать. Они отстранили меня от полетов до полного выздоровления, но так как шла война, то меня направили на полуостров Рыбачий начальником поста наведения в Цып-Наволоке и Вайталахти. До 1958 г. до демобилизации я продолжать служить в войсках ПВО СФ.
Имею награды: два ордена «Красной Звезды» и медали