17 июля - день морской Авиации!

Здесь даже Гости (незарегистрированные пользователи) могут написать свои замечания и предложения по работе сайта и форума, а так же поздравить друг-друга с праздником.

17 июля - день морской Авиации!

Сообщение sk16rus » 17 июл 2011 10:40

Поздравляю всех с праздником - днем морской Авиации!!!

17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа над Балтийским морем в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации.

А в годы Великой Отечественной войны авиация ВМФ стала первой, кто нанес удар по Берлину.

Сегодня собственной авиацией располагают все четыре флота России — Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение Wehrmacht » 23 июл 2011 09:05

sk16rus писал(а):
Сегодня собственной авиацией располагают все четыре флота России — Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.

И ещё Каспийская флотилия – не забываем про 2 транспортно-боевых вертолёта Ми-8МТ из ОВЗ КФ в Каспийске, и законсервированный там же – военно-транспортный экраноплан «Лунь», находящийся на долговременном хранении. :)
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение dublik » 23 июл 2011 14:10

Прикольно, не знал, что есть еще ВВС флотилий...

А на других флотилиях авиация есть?
dublik
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 май 2011 20:36

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение Wehrmacht » 23 июл 2011 16:00

А других флотилий в составе ВМФ России нет 8) . Если брать уже Российский период (после распада СССР в 1991 г.) – была ещё Амурская пограничная речная флотилия Федеральной пограничной службы РФ (после 01 июля 2003 г., ФПС РФ – как самостоятельное силовое ведомство, прекратило своё существование и влилось в организационно-штатную структуру ФСБ России). Это не считая других дивизий и отдельных бригад пограничных сторожевых кораблей на Тихом океане, Баренцевом, Балтийском, Чёрном и Каспийском морях. Но, 07 июня 1998 г., эта флотилия (Амурская) была расформирована и, из-за недофинансирования, данное соединение разделено на отдельные бригады пограничных сторожевых кораблей и катеров. Кстати, охрану наших рубежей на том же Каспии – ведёт 6-я дивизия пограничных кораблей погранвойск ФСБ РФ. В неё входит и 31-я ОАЭ пограничных войск ФСБ России: так что тоже, вроде как, морская авиация – авиация морских частей погранвойск. :)
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение sk16rus » 19 июл 2012 11:10

Всех с прошедшим праздником - с Днем морской авиации!!!
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение kos » 23 авг 2012 18:11

100 лет. Полет нормальный
Ошибка в приказе главкома омолодила морскую авиацию на четыре года
Эдуард Саввич Катаев - генерал-майор авиации, начальник штаба - первый заместитель командующего ВВС ТОФ (с 1981 по 1986 год), профессор, кандидат военных наук.

По разным причинам, прежде всего в силу субъективного подхода к истории и псевдонаучного характера исследований, дата создания морской авиации не была достаточно обоснована. Существующая дата – 17 июля 1916 года, установленная приказом главнокомандующего ВМФ № 253 от 15 июля 1996 года в честь воздушного боя над Балтийским морем, не может считаться достаточно обоснованной в историческом и научном плане. Даже не вдаваясь в дискуссию можно подчеркнуть, для того чтобы вести воздушный бой в 1916 году надо было создать соответствующую систему организации морской авиации, ее дислокацию и обучение летного состава.

НЕИСПОЛНЕННАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ

И еще не понятна позиция некоторых должностных лиц ВМФ по восстановлению исторической справедливости: о дате и месте создания морской авиации России. Бывший главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий еще в январе 2012 года на ходатайстве ветеранов морской авиации написал резолюцию начальнику Военно-научного центра ВМФ, начальнику морской авиации: «Поднимите архив и найдите документы подтверждения. Срок 14.02.12». Наступил июль 2012 года, а воз и ныне там, хотя необходимые исследования представлены должностным лицам.

Санкт-Петербургская региональная общественная организация ветеранов морской авиации ВМФ совместно с кафедрой морской авиации ВМФ Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова на протяжении длительного времени исследовали данную проблему. При этом применялся один из принципов системного анализа – единство анализа и синтеза, логического и исторического. Учитывались и требования к качеству информации: достоверность, обоснованность, конкретность, сопоставимость. Были также проанализированы модели исследуемого объекта (морской авиации как организации) – структурная и функциональная. Задача была одна – максимально исключить неопределенность из-за неполноты или неточности информации о дате создания морской авиации ВМФ. Представляется, что эта работа в целях научного подтверждения даты создания морской авиации, успешно завершена.

Главный вывод, к которому пришли все исследователи: целесообразно восстановить историческую справедливость в отношении даты рождения морской авиации России. Ряд историков и исследователей, в том числе профессорско-преподавательский состав кафедры и ветераны морской авиации при работе с архивными материалами документально подтвердили точную дату создания морской авиации. Она оценивалась с позиций исторической и научной теории организации.

Во-первых, необходимо обратить внимание на военно-политическую обстановку на Западном направлении и роль Балтийского флота в обеспечении безопасности России и Санкт-Петербурга – столицы Российской империи. Создание отечественной морской авиации тесно связано с разработкой новых оперативных планов Балтийского флота в 1910–1912 годах. Изменение военно-политической обстановки в Европе вызвало обострение российско-германских отношений. Германия стала главным потенциальным противником на Балтике.

КОЛЧАК И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

Во время сражения в Цусимском проливе погибло основное ядро Балтийского флота. Объединенный германский флот (открытого моря и Балтийского) многократно превосходил морские силы России на Балтике. Интенсивная судостроительная программа России, несмотря на ее успешную реализацию, все же не позволяла в ближайшие 10 лет превзойти по численности германский флот. Существовали опасения, что в случае войны объединенный германский флот сможет предпринять морское наступление на столицу Российской империи.

Для защиты восточной части Финского залива при разработке нового оперативного плана Балтийского флота (принят в марте 1912 года) предполагалась постановка минных полей от полуострова Поркала-Удд близ Гельсингфорса до острова Нарген близ Ревеля, прикрытых на флангах артиллерийскими батареями, так называемая центральная минно-артиллерийская позиция. Вместе с другими оборонительными сооружениями и соответствующей инфраструктурой она должна была образовать морскую крепость Петра Великого. В оперативных планах был один слабый момент: постановку минных заграждений требовалось выполнить до подхода морских сил противника. А для этого требовалась надежная морская разведка. Повысить оперативность и качество морской разведки было необходимо и для того, чтобы упредить противника, не дать ему прорвать центральную минно-артиллерийскую позицию.

Исходя из этих соображений начальник 1-го оперативного отделения (Балтика) Морского генерального штаба капитан 2 ранга Александр Колчак предложил применить новые виды морской разведки – авиационную и радиотехническую. Он считал необходимым использовать на флоте самолеты, оснащенные радиостанциями. Предполагалось, что в дальнейшем авиацию можно использовать для бомбометания и поиска подводных лодок.

Во-вторых, была оценена и определена система критериев как степень достоверности даты и места создания морской авиации, в качестве которых могут служить архивные материалы: директивы, приказы, распоряжения, положения, организационно-штатная структура авиастанций морской авиации, объективные статьи и другие исследования.

В-третьих, логическим продолжением системных исследований явились также разработки ситуационного подхода. В центре его – конкретная ситуация, то есть набор обстоятельств, с которыми сталкивается организация (Балтийский флот) в процессе своего функционирования.

Наконец, был определен и оценен критерий безопасности как степень обеспечения национальных интересов России на Балтийском море и исключения огневого воздействия германского флота на Санкт-Петербург накануне Первой мировой войны.

У ИСТОКОВ НОВОГО РОДА СИЛ

Директивным документом, положившим начало практической реализации планов создания первых авиационных частей флота, очевидно, следует считать доклад № 127 начальника Морского генерального штаба вице-адмирала князя Ливена морскому министру от 4 мая 1912 года. Этот доклад, утвержденный с некоторыми оговорками морским министром вице-адмиралом Иваном Григоровичем, приобрел характер приказа по Морскому министерству. Основополагающее значение данного документа в создании морской авиации подтверждается многочисленными ссылками на него в ряде документов, например, в письме Морского генерального штаба № 1706/272 от 2 июня 1912 года начальнику Главного морского штаба о формировании инфраструктуры авиационных частей в 1913 году.

Вторым архивным документом является приказ командующего морскими силами Балтийского моря № 709 от 6 сентября 1912 года, исполненный по приказанию морского министра.

Третьим архивным документом является приказ командующего морскими силами Черного моря № 162, изданный спустя полгода, 12 марта 1913 года, после аналогичного, ранее изданного приказа командующего силами Балтийского моря № 709 от 6 сентября 1912 года.

Наконец, проанализированы статьи и монографии ряда исследователей. Исторически достоверным документом является статья военного ученого-историка, первого начальника Музея морской авиации ВМФ Аркадия Белякова о том, что родина морской авиации – город Санкт-Петербург.

Кандидаты технических наук, полковники Кузьмин и Паркачев в статье «Краткая история развития морской авиации» пишут: «В 1910 году при Особом комитете по усилению русского флота на добровольные пожертвования был образован Отдел воздушного флота. Началось всестороннее изучение свойств аэропланов и возможностей их боевого применения на море».

ПЕРВЫЙ ФЛОТСКИЙ ЛЕТЧИК

День рождения морской авиации ВМФ России также оценивает ученый-историк Василий Герасимов в статье «О роли Севастополя в зарождении отечественной авиации». Он пишет: «16 сентября 1910 года – первый дипломированный военный летчик России морской офицер Станислав Фаддеевич Дорожинский совершил первый в истории Российского флота полет на моноплане «Антуанетт». Тот исторический полет над Куликовом полем близ Севастополя, как считает автор, вполне обоснованно может рассматриваться как дата рождения морской авиации».

Наконец, из книги контр-адмирала Виктора Дыгало «Флот государства Российского. Откуда и что на флоте пошло»: «Организационное начало авиации Российского флота было положено 19 апреля 1911 года, когда морской министр адмирал Иван Григорович дал «добро» на формирование в Севастополе первой команды военно-морских летчиков в составе двух отделений, в каждое из которых входило по три аэроплана».

Не умаляя значения первого полета Станислава Дорожинского и «добро» на формирование в Севастополе первой команды военно-морских летчиков, необходимо отметить, что такое утверждение о дате создания морской авиации противоречит историческому и научному подходу. Помимо директивных документов надо обратиться еще и к теории организации.

Организация может быть определена как разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Обоснованием этого положения может служить следующее. Морской генеральный штаб, а потом и морской министр одобрили доклад командующего морскими силами Балтийского моря по организационной структуре, задачам и системе обучения летного состава морской авиации флота. Основными задачами морской авиации были определены следующие: стратегическая и тактическая разведка, борьба с авиацией противника.

Морская авиация БФ имела следующую схему организации. Авиаотряд из 6–7 гидросамолетов должен обслуживать определенную зону. Для базирования одного или нескольких авиаотрядов создается авиастанция 1-го разряда. Для временного базирования авиаотряда или нескольких гидросамолетов создаются авиастанции 2-го разряда. Для оказания помощи и конвоя авиации специально придаются плавсредства. Несколько авиачастей объединяются в воздушный район службы связи. Начальник воздушного района находится в прямом подчинении начальнику службы связи Балтийского моря.

Две основные авиастанции 1-го разряда предлагалось разместить в Либаве и на острове Эзель, запасную станцию 1-го разряда – в Ревеле (Таллин), авиастанции 2-го разряда – в Люзерорте и на острове Оденсхольм.

Система обучения летчиков предлагалась по следующей схеме: теоретический курс при Петербургском политехническом институте имени Петра Великого, затем – практика в Севастопольской школе авиации.

Таким образом, наиболее достоверной и научно обоснованной датой рождения отечественной морской авиации можно считать 6 (19) сентября 1912 года, место рождения – Санкт-Петербург, гребной порт Васильевского острова.

На основании этих выводов профессорско-преподавательский состав кафедры морской авиации ВМФ и ветераны морской авиации решили поставить вопрос перед экспертами и флотской общественностью о поддержке восстановления исторической справедливости – даты и места создания морской авиации.

Отсюда
kos
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2011 20:37

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение Гость форума » 17 июл 2013 20:29

Поздравляю с Днем ВВС ВМФ !!!
Гость форума
 

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение Wehrmacht » 14 мар 2014 21:10

А ведь наша палубная авиация могла умереть ещё в 90-х годах!.. Очень показателен, на мой взгляд, фильм о Тимуре Апакидзе – «Форсаж», снятый ещё в 2001 г. после его гибели… И как это ни печально, но озвученные в нём политические проблемы – становятся вновь актуальны и в наши дни:



Действительно, хочется в ноги поклониться таким Людям и Офицерам – с большой буквы!..
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение sk16rus » 21 июл 2014 16:41

Хоть и с запозданием, хоть и по подсказке...
Но все равно - всех имеющих отношение - с Праздником! С Днем морской авиации!
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение Wehrmacht » 21 июл 2014 20:55

С прошедшим всех летчиков, техников и других причастных к ВВС ВМФ!.. 8)
Изображение
Аватара пользователя
Wehrmacht
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:26
Откуда: Жигулёвск, Russland

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение sk16rus » 17 июл 2015 15:50

С ПРАЗДНИКОМ!!!
Изображение
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
 
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 22 июн 2008 17:19
Откуда: Казань

Re: 17 июля - день морской Авиации!

Сообщение iznaroda » 17 июл 2016 10:50

С праздником, товарищи!!!
100 лет, как никак!

9926249.jpg
iznaroda
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 май 2011 20:37


Вернуться в Гостевая книга



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1