ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Все о 255-ом ИАП ВВС СФ, потерях, победах, летчиках и т.д.

Модератор: Модераторы форумов

Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
Ответить
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение sk16rus »

В 20 км западнее Мурманска есть место падения самолета ЛаГГ-3 времен Великой Отечественной войны, детали которого использовались при изготовлении полноразмерного макета ЛаГГа на Поклонную гору.
ЛаГГ-3 на Поклонной горе в Москве.
ЛаГГ-3 на Поклонной горе в Москве.
И вот недавно поисковики по номеру мотора определили, что это самолет ст.л-та Воинова Игоря Ивановича - штурмана 255-го ИАП ВВС СФ, сбитого зенитной артиллерией противника над Луостари 11.09.1942 г.
Кстати, по имеющимся у меня данным, именно Воинов И.И. записал на счет 255-го ИАП ВВС СФ первую победу, сбив в воздушном бою 7 июля 1942 года Ме-109.
Вот ведь как бывает... Только в этом году ездили с дочерью в Москву, я её повез на Поклонную гору и специально показал ЛаГГ-3, сказав, что на таком самолете воевал её прадед. Оказывается, я был очень близок к истине. Ведь в этом макете использовались детали самолета из 255-го ИАП ВВС СФ, а значит на нем мог летать и мой дед.

Пока останки пилота на месте падения не найдены, но поиски продолжаются, и есть надежда, что они увенчаются успехом.
Изображение
igor
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июл 2011 11:07
Откуда: Киселевск
Контактная информация:

Re: ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение igor »

Довольно жестокий был день. Девятка Пе-2 бомбила аэродром Петсамо - и удачно. По крайней мере один Bf.109F-4trop (№10155 ) был тяжело поврежден (40%). Но на обратно пути отряд атаковали девять мессеров из 7. и 8./JG 5. Немцы заявили 5 сбитых пешек (кстати одну - О. Херцог). На самом деле сбито 2. На сбитый истребитель вроде заявок нет, хотя заявка фв. Бойлиха не имеет конкретики - ни времени, ни типа сбитого. Так что скорее всего ЛаГГ действительно сбили зенитки.
Кстати, по поводу первой победы 255 ИАП. Есть большая вероятность, что она была совершенно реальной. В тот день наши заявляли только два сбитых Ме.109. У немцев при посадке разбился Bf.109F-4trop (№10173 ). К сожалению, для полной точности нет времени... И хотя немцы пишут, будто самолет разбился в результате ошибки пилота, тут они могут лукавить. Напр., ошибся в пилотировании сильно поврежденной машины - и вуаля.
По идее, можно все победы проверить.
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение sk16rus »

Андреем Копытковым были предоставлены фотографии с места падения самолета, сделанные в 1999 и в 2011 гг.
Останки самолета ЛаГГ-3 штурмана 255-го ИАП ВВС СФ ст. л-та Воинова И.И., сбитого 11.09.1942 года зенитной артиллерией противника над Луостари.<br />Фото 1999 года
Останки самолета ЛаГГ-3 штурмана 255-го ИАП ВВС СФ ст. л-та Воинова И.И., сбитого 11.09.1942 года зенитной артиллерией противника над Луостари.
Фото 1999 года
Останки самолета ЛаГГ-3 штурмана 255-го ИАП ВВС СФ ст. л-та Воинова И.И., сбитого 11.09.1942 года зенитной артиллерией противника над Луостари.<br />Фото 2011 года
Останки самолета ЛаГГ-3 штурмана 255-го ИАП ВВС СФ ст. л-та Воинова И.И., сбитого 11.09.1942 года зенитной артиллерией противника над Луостари.
Фото 2011 года
Изображение
iznaroda
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:37

Re: ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение iznaroda »

Здравствуйте.
Возможно не совсем в тему, но все таки хотелось бы задать несколько вопросов про этот ЛаГГ-3 на Поклонной горе.

1. Какие детали от самолета Воинова были использованы для модели?
2. Кто и где делал эту модель? И вообще - история её создания.
3. Как выбирался камуфляж?

По камуфляжу поясню.
На этом сайте на странице о 255-ом ИАП написано, что
Камуфляж был трехцветный - сочетание темно-зеленого, черного и темно-оранжевого. Бортовые номера и коки винтов - белые. Верхушка киля была белая, но не у всех.
А у самолета на Поклонной горе камуфляж представляет сочетание серых цветов, но никак не зеленого, черного и оранжевого. И еще - хотя верхушка киля покрашена белым цветом, её раскраска не совпадает с раскраской килей Кобр, фотография которых есть на странице о ВВС СФ. У ЛаГГа "пилотка" сделана наклонная и с дополнительной полосой, а у Кобр - горизонтально и без еще одной полосы.
dublik
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 май 2011 19:36

Re: ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение dublik »

Видел этот ЛаГГ на Поклонной горе. Там даже вроде написано, что это самолет ВВС ВМФ.
Тоже хотел бы услышать ответы на вопросы, заданные предыдущим автором (iznaroda)
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение hellcat »

Что касаемо окраски этого макета, можно узнать здесь http://tourout.ru/travels/3660/images/40.html
Аватара пользователя
sk16rus
Site Admin
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение sk16rus »

Приветствую!
Перешел по ссылке и прочитал:

"Истребитель ЛаГГ-3 (СССР).
Макет истребителя бортовой номер 24 (изначально 43), входившего в состав 9 истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота, на котором летал старший лейтенант Щипов в 1943 г."


Я что-то не понял - так обломки чьего самолета использовались для изготовления этого макета - И.И.Воинова из 255-го ИАП ВВС СФ или Ю.П.Шитова из 9-го ИАП ВВС ЧФ?
Или из того и другого, но раскрасили как Черноморский?

P.S. Полазил по Сети и везде разное написание фамилии: Шитов, Шипов, Щитов, Щипов... Правильно, наверное, как в справочнике М.Ю.Быкова - Шитов?
Изображение
Аватара пользователя
hellcat
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 авг 2011 17:14

Re: ЛаГГ-3 Воинова И.И.

Сообщение hellcat »

Тут что хочется сказать-наверное правильней будет не "сбит над Луостари", а потерян при налёте на Луостари. Всё таки он пролетел почти 80 километров, до Мурманска осталось 20... Видимо, он был подбит ЗА и тянул на свой аэродром. Если бы был воздушный с истребителем противника, наверняка была б заявка с их стороны на сбитый истребитель. По макету-запчасти были использованы именно от этого ЛаГГ-3, возможно ещё с каких нибудь, а окраска выбрана ВВС ЧФ, вероятно, как наиболее эффектная. Это надо спросить у людей, занимавшихся этим делом.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость